Доброго времени суток всем!
Описываю ситуацию:
Возвращался в воскресенье 27 июля 2003 г. с Тургояка на ВАЗ-21093i 4 месяца от момента покупки (тобишь на гарантии). Как только въехал в город - заглох (перед поворотом на химмаш). Диагностика показала, что сдох электробензонасос.
Позвонил на СТО Екатеринбург-Лада в гарантийный отдел, спросил что делать, на что получил ответ - приезжайте оставляйте заявку, в настоящее время таких запчастей у нас нет и когда появятся - неизвестно. Я последовал их рекомендациям и в понедельник 28 июля 2003 г. приехал на Черняховского, 66,
оставил там заявку.
В пятницу решил узнать, что и как изменилось за почти неделю. Результатов - ноль. Я спросил, а не хотят ли они возместить мне денежные средства, которые я хочу потратить на покупку электробензонасоса в магазине. Ответ - нет, возместим только бензонасосом причем в сборе,
причем только взамен на нерабочий заводской бензонасос в сборе. Посоветовали обратиться в фирму продавец (покупал в Ладе-Березовский). Позвонил туда. Они мне ответили - приезжайте к нам, оставляйте заявку и в течении 30 дней мы вам всё отремонтируем и заменим.
Вопрос как правильно наехать и на
кого, дабы не нести моральный и материальный ущерб из-за неработоспособности моего авто? А купить самому бензонасос и получить за него деньги.
В Законе о защите прав потребителей вот такую штуку нашёл:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
в договоре посмотрел никаких оговорок нет про 30 дней и т.д.
Один раз мы скандал подняли - ДПДЗ у них не было.
Машина в области зарегина - мы им: че на веревке туда сюда таскать.
Идите к начальнику: вот остались, кстати, реквизиты:
Начальник участка гарантии - Ясюкевич Андрей
Валентинович 27-34-41.
Тот тем же техникам сказал принести со склада нужную запчасть.
Причем, поскольку все происходило в кабинете начальника, то за короткий промежуток времени приходили и звонили "блатные", которым он советовал если купили запчасть в магазине - ехать с
чеком к ним - вернут деньги.
Иди в СТО Екатеринбург-Лада к начальнику с заготовленной бумагой (именно с бумагой, а не устно!), с ссылкой на закон, с предложением разобраться мирно, без суда, т.к. если будет суд, то они понесут затраты за простой автомобиля, за потерянное рабочее время (твое) и т.д. Еще можешь напрямую
обратиться в комитет по защите прав потребителя.
По тому же Закону они обязаны предоставить тебе взамен твоей машины без бензонасоса аналогичную, на время починки твоей.
Тут ты не прав!
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя
(продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование
не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как
предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые
печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. (п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Купил десятину. Через неделю радости вдруг обнаружил стук в рулевом. Залез под капот глянул - а там трещина в рулевой рейке. Поехал в автосалон (ДДТ на Ясной) - те - мы ни причем - валите в сервис (машина на ДДТшную гарантию не ставилась).
Плюнув
на все было решено заменить рейку своими силами - а в магазинах такой нет (с переменным шагом), еще и смотрят как на идиота. Какой-то добрый продавец посоветовал съездить на Черняховского.
Приехал - кто-то чё-то глянул, записал координаты - ждите телеграмму.
Пришла
телеграмма (через месяц) - приехал - записали через неделю.
Приехал - заехал в гарантийную зону. Появляется какой-то мужик (черт - прямое название - далее поймете) и говорит - а что Вам собственно здесь надо? Знакомый (опупевая) - так типа рейку по гарантии менять. Черт - а кто это вам
сказал, что рейку по гарантии земеним. Знакомый - Какой-то человек.
Короче этот черт (слегка покарябав водительскую дверь) убеждается, что рейка нуждается в гарантийной замене.
Здесь появляется инженер по гарантии (которого с позором уволили в апреле 2002 года - ЗаРулем об
этом написали) - и говорит - склад у нас сегодне не работает (суббота), но для Вас рейку мы подготовили (нового образца - с переменным шагом).
Короче меняет рейку какой-то юнец. И МНЕТ водительскую дверь (т.е. тот черт её только пошарпал - а этот мнет).
Скандал - предлагают
перекрасить (оставив машину на пару дней).
ИТОГО - замена рулевой рейки + откуда не возмись новые подрулевые переключатели (типа склад-то сегодня не работает, а объясняют - что плохо возвращались в исходное положение поворотники - видать сами сломали, пока руль дергали туда-сюда).
КОРОЧЕ - запчасти у них есть, а в законе записано - НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОЕ устранение дефектов - и ни каких сроков.
ИМХО:
1. Гарантийные обязательсва ВАЗа - фуфло.
2. Оно это Вам надо за 6-7 туев (купили новьё, а чините как десятилетнюю иномарку).
Сказав "А", давайте вспомним о том, что в природе существует и "Б":
Материалы www.spros.ru
=========================
Статья 20 п.1
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией,
выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме (пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N
212-ФЗ). *20.1)
==========================
Действующее законодательство не содержит каких-либо определений термина "незамедлительно". Этот срок можно определить как период времени минимально необходимый для выполнения работ по обнаружению причины неисправности и устранению выявленного
недостатка с учетом времени доставки товара к месту ремонта и обратно. Предположим, для устранения недостатка в видеокамере требуется произвести замену детали. Работа по замене данной детали занимает несколько часов. Таким образом, недостаток будет считаться устраненным незамедлительно, если работа
по его устранению выполнена в течение 1 дня после обращения потребителя. Для того, чтобы избежать конфликтов лучше при передаче товара в ремонтную организацию согласовывать конкретные сроки ремонта и указывать их в договоре (квитанции). Чтобы уйти от ответственности за нарушение сроков ремонта
продавец (изготовитель) будут активно пользоваться правом согласования с потребителем срока устранения недостатков и начнут устанавливать заведомо длительные сроки (30-40 дней и т.п.).
=========================
Статья 23 п.1:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и
22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие
нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. *23.1)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем)
или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
=========================
В соответствии со ст.23
Закона за каждый день просрочки выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара, о возмещении расходов на исправление недостатков, о соразмерном уменьшении покупной цены, о замене товара с недостатками, о возмещении убытков в связи с расторжением договора купли-продажи (возвратом
товара изготовителю), о предоставлении товара в пользование на время ремонта или замены, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним обязаны уплатить потребителю неустойку в размере 1 % от цены товара.
Из какой цены товара
исчисляется неустойка?
Если требование потребителя, за просрочку удовлетворения которого предусмотрена неустойка, удовлетворено добровольно, но с просрочкой, то неустойка за эту просрочку исчисляется исходя из цены товара в день удовлетворения требования, существовавшей в том месте, где
требование было удовлетворено. Например, 1 февраля потребителем было заявлено требование о замене товара. В соответствии со ст.21 Закона это требование должно быть удовлетворено в течение 20 дней, то есть не позднее 21 февраля. Требование потребителя было удовлетворено 1 марта, следовательно,
просрочка замены товара составила 7 дней (с 22.02.96г. по 1.03.96г.). Потребителю должна быть уплачена неустойка в размере 8 % от цены товара по состоянию на 1 марта, существовавшей в том месте, где требование потребителя должно было быть удовлетворено. В данном случае, под местом удовлетворения
требования подразумевается тот населенный пункт, где потребитель должен был получить представленный для замены товар.
Если требование потребителя добровольно удовлетворено не было, то неустойка исчисляется исходя из существующей в той местности, где требование должно было быть удовлетворено,
цены товара на момент вынесения решения суда.
В соответствии с п.5 ст.13 Закона требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению в добровольном порядке. Но если потребитель не предъявил требование об уплате неустойки в досудебном порядке, он не лишен возможности обратиться в
суд с требованием о принудительном взыскании неустойки. Это требование может быть заявлено как самостоятельно, так и вместе с другими требованиями (о возмещении убытков, замене товара и т.д.).
Неустойка за просрочку исполнения требований потребителя взыскивается за весь период просрочки, т.е.
до дня реального удовлетворения требований потребителя. Довольно часто в практике случаются ситуации, что продавец, на которого судебным решением возложена обязанность заменить некачественный товар, в течение длительного времени уклоняется от исполнения этого решения. В это случае потребитель после
того, как получит новый товар, вправе вновь обратиться в суд с иском о взыскании с ответчика неустойки за тот период, который не был учтен в судебном решении. Так, Тимирязевский суд Москвы рассмотрел дело по иску К. к заводу ГАЗ о замене автомобиля. Реально решение было исполнено более чем через 300
дней после его вынесения. После получения нового автомобиля К. обратился в суд с новым иском, в котором требовал взыскать с завода неустойку за те 300 дней, которые не вошли в расчеты при первом рассмотрении дела. Суд удовлетворил исковые требования и взыскал неустойку.
При рассмотрении
исковых требований о взыскании неустойки, предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителей" суд на основании ст.333 ГК РФ вправе уменьшить неустойку, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Понятие "явно несоразмерна" законодательством не определено. Поэтому у суда
имеются широкие полномочия для уменьшения размера неустойки. Потребитель в обоснование соответствия размера неустойки последствиям нарушения обязательств перед ним может привести следующий довод.
Закон, устанавливая ответственность за просрочку удовлетворения требований потребителя в виде
неустойки в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки, дает основание считать, что неустойка в размере 1 % цены товара соразмерна 1 дню просрочки выполнения требования, предусмотренного ст.18 Закона. Следовательно, неустойка в размере 10 % цены товара соразмерна такому последствию нарушения
обязательства перед потребителем, как 10-дневная просрочка замены товара (ремонта, уменьшения покупной цены и т.д.) Неустойка в размере 500 % цены товара соразмерна 500 - дневной просрочке.
Коллеги! Давайте обратим внимание на вот какое немаловажное обстоятельство:
Цитата: Диагностика показала, что сдох электробензонасос.
....в настоящее время таких запчастей у нас нет и когда появятся - неизвестно.
Таким образом, перед нами (смотрим в Закон http://www.spros.ru/cgi-bin/lawshow.cgi?code=2):
======================
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абзац в
редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ);
Комментарий:
В отличие от понятия "недостаток" получившего более широкую трактовку, понятие "существенный недостаток" сузилось, но осталось столь же нечетким, как и прежняя
формулировка. Под существенным недостатком товара (работы, услуги) - закон понимает неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения или другие подобные недостатки.
Итак, существенным является неустранимый недостаток. Определение неустранимого недостатка в законодательстве отсутствует, однако, исходя из простой логики, его можно определить как недостаток, который невозможно устранить. Если применить понятие существенный недостаток к услугам, то
практически любой из них является существенным, т.к. устранить недостаток в уже оказанной услуге, как правило, можно только путем повторного оказания той же услуги.
Еще один критерий существенности - несоразмерные затраты времени, требующиеся для устранения недостатка. Это
оценочный критерий, поскольку соразмерность затрат времени для каждого потребителя, да и для каждого товара может быть различна. В то же время, если исходить из того, что законом определен срок для устранения недостатков и именно этот срок закон считает соразмерным. Таким образом, если для
устранения недостатков требуется более двадцати дней, это свидетельствует о несоразмерности затрат времени и такой недостаток рассматривается как существенный.
============================
Таким образом, коллеги, памятуя ограничения введенные статьей 20, в данном случае,
существенность недостатка позволяет требовать:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
ПОТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ МАШИНЫ, пока тянут-резинят, пока СУД да дело, сидеть и преспокойненько подсчитывать суммец неустойки по формуле: online-Цена новой машины х 1% х на еще один день ожидания.
А с ними, с нашими дорогими, лелеямыми
правительством отечественным автопромом и его дестрибьюторами (типа Екатеринбург-Лада) по другому и нельзя!
Доброго времени суток.
Ну про замену машины на аналогичную я очень сильно конечно сомневаюсь, а вот до расторжения договора с возвратом денег довести можно.
Докладываю о результатах моих телодвижений:
На приколе машина простояла с вечера 27/07/2003 г. до утра 07/08/2003
г.
05/08/2003 г. я позвонил в Ладу-Березовский и переговорил с директором, он мне предложил вариант в финале которого у меня оказывается запасной бензонасос и потраченные деньги, а я ему в свою очередь вариант, в результате которого у меня быстро меняют бензонасос и потом (пусть через
определенное время) я получу потраченные деньги (если замена произойдет изначально за счет купленного мной бензонасосоа).
06/08/2003 г. я подготовил претензию в ЗАО "Лада-Березовский" в письменной форме в 2-х экземплярах и на обеде с товарищем ломанулся туда, благо работа находится в районе
УПИ. Приехал в салон оказалось, что директора нет на месте, я нашёл секретарей и отдал им претензию с просьбой проставить штамп предприятия, дату приема (ну в общем входящий номер) и печать организации с подписью принявшего лица.
Секретарь прочитала внимательно претензию и тут же начала
набирать видимо мобильный телефон директора, дозвонилась до него и объяснила ситуацию: "мол приехал покупатель с письменной претензией, что делать - принимать или ждать вас".
Директор о чем то поговорил с секретарём, а потом попросил её передать мне трубку, уточнил у меня, что я - тот, с кем
вчера общался по телефону, и попытался объяснить, что других путей, более быстрых, чем он предложил мне накануне, не существует, и что путь письменных претензий только осложнит мне жизнь... Поведал так же мне, что устоявшаяся практика АвтоВАЗа, когда необходимых деталей приходится ждать неделями, не
изменится и они (продавцы) ничего не могут поделать, на что я ответил ему, что с АвтоВАЗом у меня договорных отношений нет, а вот с ЗАО "Лада-Березовский" - есть и посмотрим кто останется в итоге прав...
Вечером 06/08/2003 г. я позвонил на СТО Екатеринбург-Лада и переговорив с начальником
цеха Ясюкевичем А.В. узнал, что оказывается если я с утра 07/08/2003 г. приеду, то мне всё заменят и др. и пр. Я думаю, что это просто совпадение, но некоторые люди прослеживают здесь прямую взаимосвязь с письменной претензией.
07/08/2003 г. притащился на СТО, после более чем ацтойной мойки
машины я заехал на участок гарантийного ремонта, где в очередной раз столкнулся с принципом "Клиент - всегда неправ, как мы захотим, так и будет!". Мне скзали что машина будет готова к вечеру, а на мои попытки ускорить процесс получил ответ, что ну никак нельзя. Оставил там ключи и поехал на работу.
После обеда в районе 15:30 позвонил в гарантийный участок СТО узнать что и как, где мне сказали, что машина ещё не готова, но к вечеру точно будет готова, но на всякий случай предложили уточнить это в 18:00. В 17:30 во время моего очередного, начальник цеха (по-моему такую должность занимает г-н
Ясюкевич) сказал, что сегодня машину сделать не успеют, мол приезжайте завтра. Я возмутился и сказав, что этим вечером (07/08/03) нужно ехать на машине в командировку получил заверения, что машина всё-таки будет сделана к 19:00 и можно подъездать за ней.
Приехав на Черняховского к 19:30
машина в самом деле была готова.
Вот такая получилась история.
Мораль сей басни, если сразу после поломки гарантийного авто начинаются оттажки сроков ремонта в связи с отсутствием деталей и т.д. - нужно сразу писать претензию в письменном виде в адрес продавца, вручать её с
получением отметки о прием на втором экзепляре (вашем) и после этого можно исправлять машину даже за свой счет, а потом вытрясать деньги из продавца. Этого я к великому моему сожаления не сделал, поэтому полторы недели был безколесным...
P.S. Кстати есть бланк претензии в электронном
виде, если кому надо - пишите на мыло, или могу кому-нибудь выслать, чтобы выложили на сайте (например уважаемому Вилычу).
Цитата: если сразу после поломки гарантийного авто начинаются оттажки сроков ремонта в связи с отсутствием деталей и т.д. - нужно сразу писать претензию в письменном виде в адрес продавца, вручать её с получением отметки о прием на втором экзепляре (вашем)
... и при этом помнить ст. 401
Гражданского кодекса:
==============
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, если не докажет, что надлежащее исполнение
оказалось невозможным вследствие НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ, то есть ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ и НЕПРЕДОТВРАТИМЫХ при данных условиях обстоятельтсв.
К таким обстоятельтствам НЕ ОТНОСЯТСЯ, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, ОТСУТСТВИЕ на рынке НУЖНЫХ для исполнения ТОВАРОВ,
ОТСУТСТВИЕ у должника необходимых ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
==============
Цитата: Поведал так же мне, что устоявшаяся практика АвтоВАЗа, когда необходимых деталей приходится ждать неделями, не изменится и они (продавцы) ничего не могут поделать
И Вы им поверили, что
они ничего не могут сделать?
Они НЕ ХОТЯТ!
Еще раз напомню: отсутствие запчастей не является "отмазкой" - совок закончен!
Нет запчастей, - поднимите свой торгово-сервисный зад и съездите на авторынок или в ближайший автомагазин.
Ах, - это вам не выгодно - покупать
запчасти на рынке у восьмых перепродавцов? Так наладьте канал бесперебойной поставки прямо с завода!
Ах, Вам не охота? Ну тогда, будьте любезны, - оплатите неустоечку! Да, вот еще у меня тут чеки за такси завалялись - пока вы в носу ковыряли возле моей поломанной машины - я на такси на работу
ездил. Закон обязывает вас оплатить и их.
Вот Вилыч затеял "Проект: Дорога по ГОСТу". - почитайте - результаты не замедлили появиться.
Когда каждый из нас будет иметь ввиду, что "Проект: Мои права потребителя" не должен прекращатсья никогда - причем работать на полную
катушку: со штрафами пенями, заменами, и пр. - именно тогда появятся реальные условия почувствовать себя покупателем ЦИВИЛИЗОВАННОГО РЫНКА!
Цитата: Ну про замену машины на аналогичную я очень сильно конечно сомневаюсь, а вот до расторжения договора с возвратом денег довести
можно.
И совершенно зря сомневаетесь!
Расторгнуть договор продавцы будут предлагать в большинстве конфликтных случаев. Кто бы сомневался - расторжением они снимают с себя всю юридическую ответственность! Отделаться от назойливого покупателя, не желающего "ходить на цирлах" - и
поторговывать себе дальше с нарушением ЗАКОНА...
Вы поступили абсолютно правильно. Но, от себя добавлю, что я действовал бы жестче.
Менять или нет машину - дело пятое, главное этого потребовать.
Как наиболее невыгодный для продавца вариант - это требование сделало бы их
значительно уступчивей и куда расторопнее с ремонтом.
Продавцы понимают только один язык: ЯЗЫК ДЕНЕГ (основные слова в котором: прибыль, убыток, штраф, пеня, санкция, расходы (судебные))
Остальные увещевания и взывания к сочуствию (больная тетя, срочная командировка и пр.) -
наивны и потому ничтожны.
Вот на этом языке с ними и нужно общаться. В письменном виде. В двух экземплярах. С подписью о вручении...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)