поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Автоправо > Прочие автоправовые вопросы  

Возврат машины по гарантии салону


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Возврат машины по гарантии салону   #369073  наверх
Автор: -jd-
Дата:   24 января 2011 11:54

Всем доброго времени суток!
Возникла неприятная ситуации с машиной.
Хочется услышать мнения по этому поводу.
Ситуация (пока без марок, имен и т.д.):
Был куплен автомобиль. Гарантия на текущий момент не кончилась. В течении 2-х лет 3 раза обращались в автоцентр с одной и той же проблемой (стук в подвеске). Во всех трех случаях поломка признавалась гарантийной (есть соответствующие заказ-наряды с отметкой). В первые 2 раза меняли одну и ту же деталь, а в 3-й раз - эту же деталь + соседнюю.
Состав работ и заменяемые детали во всех 3-ех случаях одинаковые (в третьем есть еще дополнительные по отношению к первым 2-ум). Это все в заказ-нарядах.

Собственно вопросы:
1. Достаточно ли 3 раз, чтобы признать неисправность - существенным недостатком (недостатком, который выявляется неоднократно)?
2. Корректно ли будет требовать возврата денежной суммы сейчас (после устранения в 3-ий раз неисправности), или надо ждать, когда она проявится в 4-ый раз, и пока не устранили - требовать?
3. Можно ли стоимость зимней резины (покупалась отдельно) считать убытком? (хотя скорее нет, чем да) Т.е. вернуть машину с резиной и получить ее стоимость?
4. Можно ли считать стоимость неиспользованного периода КАСКО (с момента возвращения машины до окончания договора страхования) считать убытком, т.к. договор страхования не предусматривает возврат страховой премии? (скорее да, чем нет)
5. Вообще это реально сделать при наличии нервов и времени?

Заранее спасибо за ответы.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369074  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   24 января 2011 12:19


Цитата:
От пользователя: -jd-

Вообще это реально сделать при наличии
нервов и времени?

Форманчук первый суд выиграл... Потом проиграл.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369076  наверх
Автор: -jd-
Дата:   24 января 2011 12:44


Цитата:
От пользователя: Jackal75

Форманчук первый суд выиграл... Потом проиграл.

есть ссылка на эту тему? Он вроде все на форумы выкладывает.
Или хотя бы по каким словам поискать следует?
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369077  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   24 января 2011 12:54


Цитата:
От пользователя: -jd-

1. Достаточно ли 3 раз, чтобы признать неисправность - существенным недостатком (недостатком, который выявляется неоднократно)?
Да.



Цитата:
От пользователя: -jd-

2. Корректно ли будет требовать возврата денежной суммы сейчас (после устранения в 3-ий раз неисправности), или надо ждать, когда она проявится в 4-ый раз, и пока не устранили - требовать?
Нет, так как в данный момент автомобиль исправен и нет оснований применять статью 18.
Была тема про это:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=77&i=142490...



Цитата:
От пользователя: -jd-

3. Можно ли стоимость зимней резины (покупалась отдельно) считать убытком? (хотя скорее нет, чем да) Т.е. вернуть машину с резиной и получить ее стоимость?
4. Можно ли считать стоимость неиспользованного периода КАСКО
Да. Но в суде не всё будет просто.



Цитата:
От пользователя: -jd-

5. Вообще это реально сделать при наличии нервов и времени?
В гугле всё время это выпадывает:
http://cherepoveckygor.vld.sudrf.ru/modules.php?na...
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369080  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   24 января 2011 13:21


Цитата:
От пользователя: -jd-

есть ссылка на эту тему? Он вроде все на
форумы выкладывает.

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=303002...
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369082  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   24 января 2011 13:27

Неудачный опыт - тоже опыт.
http://zlatoust.chel.sudrf.ru/modules.php?name=doc...
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369089  наверх
Автор: -jd-
Дата:   24 января 2011 14:06


Цитата:
От пользователя: Кеу

Нет, так как в данный момент автомобиль исправен и нет оснований применять статью 18.

Мнение понял. Есть пара вопросов:
1. Машина сдавалась в сервис с формулировкой "есть стук" (грубо говоря).
Требований о ремонте не выдвигалось, более того, откуда я мог знать, что это тоже самое? Может я в яму влетел - вот и застучало? После осмотра сервисом автомобиль был выдан уже отремонтированным с пометкой "гарантия". И вот когда я получил бумаги о ремонте, то увидел, что это старая проблема.
Так же, до этого я не мог судить о том, что это существенный недостаток, т.к. не было заключения мастера.
Теперь заключение есть и я обнаружил, что недостаток, который устраняли первые 2 раза проявился вновь, т.е. он является существенным недостатком. По сути с момента получения заключения (заказ-наряда) обнаружилось, что машина имеет существенный недостаток. Поэтому начиная с этого момента и предъявляются требования о возврате денежной суммы.
Дополнительный аргумент еще такой - требование подается не через месяц после последнего ремонта, а через 3 дня после получения автомобиля из сервиса. Т.е. ездить на халяву по программе "трейд-ин анлимитед" никто не собирается.
Обнаружили существенный недостаток - написали претензию.
(я не пытаюсь спорить, "типа у меня другое мнение", просто изложил мысль и хочу услышать мнения на тему - будут ли такие рассуждения корректными или нет?)

2. Берем такое развитие ситуации:
Сейчас не корректно предъявлять требования о возврате денег (машина исправна). Проходит некий период времени. В это время заканчивается гарантия, и уже после ее окончания, данная неисправность проявляется вновь.
Смогу ли я предъявить требования о возврате денег в этом случае, имея на руках документы о том, что в течение гарантийного периода неоднократно обращался в сервис именно с этой проблемой, но ее так и не устранили?
(Для упрощения скажем, что с момента покупки 3 года не прошло).
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369093  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   24 января 2011 14:23

По первому пункту моё мнение есть в теме по ссылке:

Цитата:
От пользователя: Лёсикс

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Нет недостатка - статья не применима.

Если недостатки устранены, значит
- либо первым вашим требованием было
"потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков",
- либо вы вообще ничего не потребовали, но недостатка то больше нет.


По истечении гарантии на автомобиль, применяете математику:
Статья 20. Устранение недостатков товара
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369098  наверх
Автор: -jd-
Дата:   24 января 2011 14:50

Тогда еще вот такой вопрос:
ст.19
п.6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Будут ли имеющиеся на руках заказ-наряды о гарантийном ремонте одной и той же детали (узла) доказательством, что недостаток возник до передачи товара потребителю? В случае обращения после окончания гарантии с той же самой проблемой.
Грубо говоря - смогу ли требовать безвозмездного устранения стука в подвеске (замены этой детали) в течение всего срока службы автомобиля?

[Сообщение изменено пользователем 24.01.2011 14:57]
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369099  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   24 января 2011 15:07

Рациональная мысль у вас есть.
Но на практике - ооооочень сомнительно.
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369146  наверх
Автор: NeTuser
Дата:   25 января 2011 14:17


Цитата:
От пользователя: Кеу
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Касаемо автомобилей обычно это "иное" написано в гарантийной книжке, мне движок поменяли за пол года до конца гарантии, новые 3 годя я естественно не получил...
:-(
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369147  наверх
Автор: -jd-
Дата:   25 января 2011 14:38


Цитата:
От пользователя: NeTuser

это "иное" написано в гарантийной книжке, мне движок поменяли за пол года до конца гарантии, новые 3 годя я естественно не получил...

так это-то понятно...
в п.п.4 и написано, что гарантия остается старая, а не выдается новая с момента замены.
По сути же вы не купили новый двигатель, а вам старый "исправили", который вы приобретали когда-то давно.
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369148  наверх
Автор: NeTuser
Дата:   25 января 2011 14:40


Цитата:
От пользователя: -jd-



По сути, купил салон и передал его мне :-)

[Сообщение изменено пользователем 25.01.2011 14:41]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369149  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   25 января 2011 16:31


Цитата:
От пользователя: NeTuser

мне движок поменяли за пол года до конца гарантии, новые 3 годя я естественно не получил...

Цитата:
От пользователя: NeTuser

По сути, купил салон и передал его мне
Ну так на движок какая гарантия была?
Столько и получили - на движок, если иное не предусмотрено договором...
  |  Поделиться:  
Re: Возврат машины по гарантии салону   #369155  наверх
Автор: -jd-
Дата:   25 января 2011 23:10


Цитата:
От пользователя: Кеу

По сути, купил салон и передал его мне :-)



ну может салон и получил гарантию :-)
а вам свою оставил, в рамках которой и производил замену.
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода