Постоянно наблюдаю такую ситуацию, что на перекрёстке Восточная первомайская, те, кто едут на зелёную стрелку направо, при основном красном, не пропускают машины едущие по восточной и поворачивающие на стрелку на лево при основном зелёном.
Забыли, что правило правой руки здесь неприемлемо, те кто поворачивает направо, должны пропускать всех кому мешают. А получается наоборот, те кто по правилам, тормозят и ждут, когда их пропустят. На других перекрёстках, с таким же регулированием, ситуация та же (Восточная -декабристов к
примеру)
В правилах сказано:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Прочитал, я как раз понял, что наоборот, те кто едут под зелёную стрелку от Ленина, при основном красном, должны пропускать всех.
Правила одни, но какие разные мнения у водителей о их трактовании :-(
Вот и сигналят друг другу, орут, машут руками, считая каждый себя правым :-(
4/1 |
| Поделиться:
Re: Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...
насчет безоговорочной правоты я бы не стал так утверждать ;-)
для поворачивающего на стрелку с основным красным есть обязанность уступить дорогу
так что его вина (тоже) очевидна, вопрос
только в ее доле
7/1 |
| Поделиться:
Re: Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...
Джентльмены!
Не желаете ли угадать, кто же, наиболее вероятно, получит срок, если приговор, как это бывает почти всегда, за редчайшим исключением, будет основан, помимо всего прочего, на заключении САТЭ
(разумеется, не на кривом-косом, а на нормальном).
Цитата: От пользователя: sshd
так что его вина (тоже) очевидна, вопрос только в ее доле
В различных ситуациях эти "доли" могут быть основаны на разных требованиях Правил, поэтому уточните, пожалуйста, о долях
за что именно идёт речь, а то мы, скорее всего, думаем о разных пунктах.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...
В различных ситуациях эти "доли" могут быть основаны на разных требованиях Правил, поэтому уточните, пожалуйста, о долях за что именно идёт речь, а то мы, скорее всего, думаем о разных пунктах.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&t=22940...
поворачивающий налево
по основному зеленому (со стрелкой или без) - обязан уступать дорогу встречным ТС, движущимся прямо и направо (13.4). В свою очередь, встречный, поворачивающий направо по стрелке с основным красным, обязан уступить дорогу ТС, движущемуся с любого другого направления (13.5). Выходит, обязанность
уступить дорогу есть у обоих - а значит, в случае дтп нарушают оба.
почти год каждый день ездил по этому перекрестку. летом пролезают в 2 ряда, зимой всегда действовало правило "Через одного". может просто надо быть проще, и вежливее на дорогах? и эмоций не будет лишних
6/0 |
| Поделиться:
Re: Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&t=22940...
поворачивающий налево по основному зеленому (со стрелкой или без) - обязан уступать дорогу встречным ТС, движущимся прямо и направо (13.4). В свою очередь, встречный, поворачивающий направо по стрелке с основным красным, обязан
уступить дорогу ТС, движущемуся с любого другого направления (13.5). Выходит, обязанность уступить дорогу есть у обоих - а значит, в случае дтп нарушают оба.
Да читал я, читал парочку таких дискуссий "ни о чём", поэтому, уж простите, по ссылке не пошёл.
Конечно, я догадался,
какой пункт Вы имели в виду, но понадеялся, что поймёте намёк и вспомните о существовании других пунктов.
А вот "дописывать" Правило, где в том нет необходимости, - занятие не только бесполезное, но даже вредное. Нет в п.13.4 ничего про доп. секцию со стрелкой, и быть там этого не должно, -
для этого специально существует п.13.5, и не надо их "скрещивать" между собой. Доп. секцию с "левой" стрелкой для того и применяют, чтобы при повороте не было задержек из-за встречных ТС. Во всяком случае, на ближайших ко мне перекрёстках Куйбышева - Белинского и Куйбышева - Р. Люксембург, пока
включена стрелка, встречные ТС и пешеходы слева от поворачивающих стоят. Не думаю, чтобы кто-нибудь где-нибудь встречал такую ОДД, чтобы одновременно горели "левая" стрелка и зелёный для встречных, а если такое и попадалось, то это - в чистом виде "косяк" "дезорганизаторов" ДД или сбой в работе
светофоров (недавно, правда, мне в похожей ситуации попался интересный или даже, возможно, уникальный случай неправильного программирования работы, - фактический режим не соответствовал установленному графику, но именно не из-за сбоя в работе оборудования, а потому, что так было изначально заложено
в программу).
По-моему, в п.13.5 всё достаточно ясно написано, и никакого двоякого толкования он не допускает.
5/1 |
| Поделиться:
Re: Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...
По-моему, в п.13.5 всё достаточно ясно написано, и никакого двоякого толкования он не допускает.
дак ведь 13.4 тоже предельно ясно написан, и двоякого толкования не допускает..
нигде не написано, что зеленая доп.стрелка налево
с основным зеленым отменяет действие 13.4, хотя многие воспринимают это именно так.
и никто ж не говорит, что встречным зеленый - нет, встречным красный, но с зеленой стрелкой направо, и таких перекрестков много.
дак ведь 13.4 тоже предельно ясно написан, и двоякого толкования не допускает..
нигде не написано, что зеленая доп.стрелка налево с основным зеленым отменяет действие 13.4, хотя многие воспринимают это именно так.
и никто ж не говорит,
что встречным зеленый - нет, встречным красный, но с зеленой стрелкой направо, и таких перекрестков много.
РАЗУМЕЕТСЯ, сигнал доп. секции никак не влияет на действие основных сигналов и, тем более, не может "отменять действие 13.4". Просто-напросто, водители должны руководствоваться
сигналами для СВОИХ направлений, которым соответствуют РАЗНЫЕ требования Правил. Уж не знаю, кто что и как "воспринимает", но требования п.13.4 относятся к основным сигналам и не имеют никакого отношения к тем водителям, которые должны руководствоваться сигналами доп. секций. А Вы, как раз, и ещё
некоторые участники подобных дискуссий, пытаетесь толковать его двояко, совершенно необоснованно распространяя его действие, в частности, на левый поворот. Рекомендую перечитать пункты с 6.2 по 6.4, чтобы понять это.
Я вот тоже никак понять не могу, неужели в автошколах этому не учат, или со
временем всё это забывается...
2/0 |
| Поделиться:
Re: Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...
да почему же?
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора ......
ничего про основную секцию нет.
в отличие от 13.5 например, там прямым текстом - про стрелку в доп.секции.
Вот сдаётся мне, что
Вы не вполне понимаете смысл того, что цитируете. Не зря же я рекомендовал лишний раз поглядеть пункты с 6.2 по 6.4, - надеялся, что Вы поймёте: зелёный сигнал светофора и включённая доп. секция - это не одно и то же. Мне это представляется очевидным. А если это - так, то на основании чего Вы
распространяете требования п.13.4 и на доп. секцию? И зачем тогда, вообще, понадобилось сочинять п.13.5? А может, на самом-то деле Вы полагаете, что водители обязаны руководствоваться сразу двумя сигналами - основным и дополнительным? Если это - так, то попытайтесь объяснить, из чего это следует, и
какой тогда, вообще, смысл, "огород городить" с какими-то стрелками, если от их применения ничего, по сути, не меняется? Левая стрелка только для того и нужна, чтобы организовать БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ поворот налево, а правая - чтобы разрешить поворот направо при запрещающих сигналах основных секций.
Цитата: От пользователя: Jackal75
А зря. :-)
Интересно, почему, если я пару таких тем читал, в т.ч., вполне возможно, и эту. Что там может быть нового? Одно и то же "переливание из пустого в порожнее".
3/0 |
| Поделиться:
Re: Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...
Не зря же я рекомендовал лишний раз поглядеть пункты с 6.2 по 6.4, - надеялся, что Вы поймёте: зелёный сигнал светофора и включённая доп. секция - это не одно и то же. Мне это представляется очевидным.
конечно я посмотрел, и увидел, что
нигде не отождествляется зеленый сигнал с сигналом основной секции, или именно с круглым сигналом светофора. А пункт 6.1 и вовсе разделяет цвета светофора и назначение сигналов. А еще я отметил, что везде, где имеется в виду основной сигнал светофора, это упомянуто прямым текстом, без
подразумеваний.
Цитата: От пользователя: SKV-1
И зачем тогда, вообще, понадобилось сочинять п.13.5?
затем, что пункт 13.5 - это спец.норма, вводящая дополнительную обязанность, если водитель руководствуется зеленым сигналом стрелки при одновременно включенном
запрещающем сигнале - в положения пункта 13.4 это не входит.
Цитата: От пользователя: SKV-1
Если это - так, то попытайтесь объяснить, из чего это следует, и какой тогда, вообще, смысл, "огород городить" с какими-то стрелками, если от их применения ничего, по сути, не
меняется? Левая стрелка только для того и нужна, чтобы организовать БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ поворот налево, а правая - чтобы разрешить поворот направо при запрещающих сигналах основных секций.
я тоже не понимаю, зачем городить такой огород. Больше скажу, я полностью разделяю приведенную
точку зрения, и считаю ее логичной. Но вместе с тем утверждаю, что ПДД в данном месте содержат существенный косяк. Хорошо, если сложившаяся практика по таким случаям является следствием логического осмысления обсуждаемых положений. Но грамотный адвокат вполне сможет поставить всё "с ног на голову",
потому что законодатель хоть и имел в виду одно, но написал-то немного другое.
0/2 |
| Поделиться:
Re: Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...
поворачивающий налево по основному зеленому (со стрелкой или без) - обязан уступать дорогу встречным ТС, движущимся прямо и направо (13.4). В свою очередь, встречный, поворачивающий направо по стрелке с основным красным, обязан уступить дорогу ТС,
движущемуся с любого другого направления (13.5). Выходит, обязанность уступить дорогу есть у обоих - а значит, в случае дтп нарушают оба.
Если случится ДТП,виновник -один.Кто направо поворачивал.
6/1 |
| Поделиться:
Re: Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)