![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
россейские суды
![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
россейские суды
|
#365161
|
наверх
|
Автор: alex200802
Дата: 26 октября 2010 15:10
В Железнодорожный районный суд
Г.Екатеринбурга
От alex
Проживающего по адресу: г. Екатеринбург
п.Северка ул.1-ая Заводская 18-1 т.908- 925-10-17
Третье лицо ; представитель Главного управления
МВД ГИБДД по Свердловской области г.инспектор
АПЕЛЛЯЦИЯ
15 октября 2010 года мировым судьей Ракимовой С.С 3 судебного участка Железнодорожного суда г.Екатеринбурга по делу 2-211/2010 было принято решение, взыскивать alex за автомобиль ГАЗ 22171 мощностью двигателя кВт/л.с. 103/140.1. максимальная разрешенная масса 2800 кг. с госномером Х008ОВ
транспортный налог, как за автобус.
В судебном заседании был допрошен инспектор главного управления ГИБДД по Свердловской области г.инспектор., который в судебном заседании пояснил, что данное транспортное средство является легковым универсалом и классу автобуса принадлежать не может.
Транспортный налог на территории Свердловской области введен и ставки установлены Областным законом от 29.11.2002 N 43-О3 "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области". Как видно из приложения к закону, ставки по автомобилям и автобусам
установлены в зависимости от категории транспортного средства (автомобили легковые и грузовые, автобусы) и мощности его двигателя (в лошадиных силах).
Порядок определения категории транспортного средства налоговым законодательством не предусмотрен.
Конвенцией о дорожном
движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, предусмотрено деление транспортных средств на категории А, В, С, D, Е. К категории В относятся автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов) и число
сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. При этом к данной категории могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили, которые соответствуют указанным параметрам.
• Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются транспортные средства,
зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством
Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" с 1 июля 1993 г. введены паспорта транспортных средств с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более, максимальной
конструктивной скоростью более 50 км/час.
Данным Постановлением установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
На основании этого Постановления Приказом МВД РФ N
496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств. Согласно п. 27 Положения от 23.06.2005 в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства,
определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как легковой автомобиль, то таким оно и является, исходя из этого назначения эксплуатируется собственником в дорожном движении, в этом же значении
должно использоваться для целей налогообложения ввиду отсутствия в налоговом законодательстве специальных понятий, терминов (п. 1 ст. 11 НК РФ).
Указанная позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.07.2007 N 2965/07, N 2620/07.
Из представленного в дело
технического паспорта на спорный автомобиль (строки 3) следует, что при его государственной регистрации орган ГИБДД с учетом технических показателей, конструкторских особенностей и характеристик, существовавших на момент регистрации, определил, что данный автомобиль является легковым. В соответствии
с данным назначением он и должен использоваться собственником. То, что фактически спорный автомобиль используется налогоплательщиком как автобус, налоговым органом не доказано. По Конвенции о дорожном движении данный автомобиль относится к категории "В" (максимальный вес не превышает 3500 кг, а
число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8).
Указанный технический паспорт был выдан ООО РусавтоГаз Нижний Новгород пр Ленина 38.
Поскольку порядок определения категории транспортного средства для целей налогообложения в законодательстве не
определен, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ), исчисление собственником транспортного налога по ставке, установленной для легковых автомобилей, до внесения соответствующих изменений в технический паспорт на транспортное
средство является правомерным.
Ссылка инспекции на информацию, предоставленную ФНС поЖелезнодорожному г.Екатеринбурга отклоняется по следующим основаниям. Во-первых, в силу вышеизложенного толкования правовых норм она не предназначена для определения категории транспортного средства в
целях налогообложения. Во-вторых, из представленной информации не следует однозначный вывод о том, что спорный автомобиль относится к автобусу.
На основании изложенного прошу решение судьи 3 судебного участка г.Екатеринбурга Ракимовой С.С. от 15.10.2010 N 2-211/2010 отменить
т.к. оно не соответствует НК РФ. и направить дело на новое судебное рассмотрение в любом составе |
1/0 |
| Поделиться:
|
![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)
|
|
![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
|