Сейчас перечитал ПДД. И обнаружил некоторый парадокс: правоприменительная практика совершенно не соответствует этим самым ПДД. У нас ведь как - сбил на переходе - виноват. А теперь внимательно читаем ПДД: 4. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ... 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить
на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен... То есть видишь машина быстро едет - выходить не имеешь права, и пропускать тебя не обязаны - читаем внимательно: 14. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И
ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, ПЕРЕХОДЯЩИМ проезжую часть по нерегулируемому ... пешеходному переходу... Именно переходящим!!! То есть тем, кто УЖЕ на переходе, а те, кто только подходит к переходу - должны подождать
(см. п.4.5.). Но ведь, если сбили - то переходить-то пешеход не должен был - см.п.4.5 - он неправильно оценил расстояние и скорость. То есть пешеход первым нарушил ПДД! А водитель просто физически не смог остановиться. Во такая эпидерсия. Высказывайтесь.
Есть еще один момент: "14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, ПЕРЕХОДЯЩИМ проезжую часть по нерегулируемому ... пешеходному переходу..."
Я думаю - если соблюдать скоростной режим то проблем с пешиходником невозникает! и пешик твою скорость правильно оценит, и ты на него правильно среагируешь.
Вот этот пункт в правилах и был мной в 98-м году приведен в оправдание, когда мужика на НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕХОДЕ завалил. Тот стоял, думал чего-то, а потом не глядя и ломанулся под колеса, т.е. как раз не убедился в безопасности своих действий.
Так то оно так, только пешеход не обязан знать ПДД, а водитель обязан. И переходят сейчас многие вообще игнорируя поток транспорта, не смотря на проезжую часть. Я вообще стараюсь ездить аккуратно, пешеходам уступать, но иногда просто бесит - идут нарочито медленно, а за тобой хвост авто и всем ехать
надо.
Цитата: Так то оно так, только пешеход не обязан знать ПДД, а водитель обязан.
Неа... Читаем ПДД Часть1 Общие положения:
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также
выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира
транспортного средства.
Так что даже пассажир ОБЯЗАН знать и соблюдать ПДД...
Мне, может, повезло, пешеход не стал меня преследовать. А я тогда настроен был с него стекло разбитое востребовать, ладно, отговорили. Типа у машины стекло вставишь, а у него перелом основания черепа и пр. Даже штраф не выписали. Потому как действительно мужик неосторожно себя повел. Я
останавливался его пропустить, до 30 км скорость снизил. Вижу-стоит, я и поехал. И он пошел, глядя в другую сторону. У меня по экспертизе скорость 35 км\ч была.
Так и разошлись. А за неделю до этого собачку поймал на бампер. Вот и не верь в приметы после.
А вы сами попробуйте побывать участником дорожного движения в качестве пешехода да еще в час пик :-)
думаю что приятного будет мало, когда ты идешь по переходу а машины несутся не останавливаясь :-(
Сам за рулем достаточно долго, но пешеходом последнее время приходится становиться часто
по причине отсутствия машины в командировке, так что могу оценить ситуацию пешеход - водитель с обоих сторон и в разных городах.
Конечно бесит когда пешеходы идут по проезжей части не по переходу, но с другой сторны и водители на пешеходных переходах редко пропускают.
Так что лучше быть
взаимновежливыми и уж если начал пропускаь пешехода дак пропусти, а не дергайся :-)
Хороший пример тому европейские страны, если пешеход ступил на переход - машины пропускаю.
Честно говоря первое время даже не привычно было :-)
Есть пешеходный переход на Восточной между Шевченко и Челюскинцев недалеко от АЗС 21, по причине наличия гаража в тех краях пересекаю переход два раза в сутки и каждый раз рискую быть насаженым на капот ни разу за год ни одна машина даже не притормозила не говоря о том что бы остановится, поток там
офигенный и если стоять на обочине и оценивать растояния и скорости то можно простоять до пенсии, поэтому всегда перехожу дорогу включив лобовую броню иначе никак. Причём если что, то драйвер не отвертиться и попадёт на нехилое бабло.
Цитата: Но ведь, если сбили - то переходить-то пешеход не должен был - см.п.4.5 - он неправильно оценил расстояние и скорость. То есть пешеход первым нарушил ПДД! А водитель просто физически не смог остановиться.
Респект! :-)
Но с другой стороны - когда сбиваешь то
сбиваешь уже "переходящего". Которому надо уступать.
Отсюда получается что до момента "пешик шагнул на переход" можно ехать. А как шагнул - пропускать, тормозить вплоть до "тормоз в пол". Если таки зацепишь то он неправильно скорость твою посчитал и зря вышел. Если остановишься - все
пучком...
И никаких "пешеход выскачил из кустов" получается не надо уже, а именно это сейчас является основным "отмазом". Получается что даже если видишь как по тротуару сломя голову в сторону дороги несецца пешик и наверное собирается дорогу перебежать то тормозить ты не обязан т.к. ОН
должен "убедицца в безопасности" :-)
Интересное кино получается...
Но сути то не меняет... По ПДД будешь прав, ВУ не лишат, штраф не навесят, а по ГК будешь таки пешему должен из-за клятого "владелец средства повышенной опасности". Развечто скостят из-за "грубой неосторожности"
пешего...
Чушь это все. В ПДД практически везде написано что тот кому уступают должен убедиться в том что ему уступают. И что теперь, можно нестись сломя голову потому что если врежешься это ОН не убедился что ты уступаешь? Ну-ну, вперед, посмотрю я на вас потом на суде :-)
Цитата: В ПДД практически везде написано что тот кому уступают должен убедиться в том что ему уступают
нифиха падобного... это написано лишь для тех кто "со свистом и гиканьем" (т.е. с сиреной и мигалками) ломится на запрещающий свет или ломится со второстепенной на главную
Цитата: Ну-ну, вперед, посмотрю я на вас потом на суде
Цитата: нифиха падобного... это написано лишь для тех кто "со свистом и гиканьем" (т.е. с сиреной и мигалками) ломится на запрещающий свет или ломится со второстепенной на главную
По-моему это есть еще про МТСы отходящие от остановки. А где еще есть, смотреть надо.
Как-то довелось мне побывать в Алма-Ате - так я просто испытал шок в первый раз. Иду, собираюсь перейти проспект Абая (это у них главная улица), по пешеходному переходу естественно. Идет плотный поток, в ТРИ ряда. И все дружно тормозят и ждут,
когда я перейду дорогу! Блин, я просто офигел ... Я даже на зебру еще не наступил.
А в другой раз я только подхожу к переходу, остается метров 5, катится одна единственная машинка, останавливается. Я показываю мужику - дескать, проезжай! А он головой вертит - нет, дорогой, это лучше ты
переходи первый ...
В первое время никак не мог привыкнуть к ТАКОМУ после нашего движения.
Вот и скажите мне - в чем тут дело? Или в драконоских мерах, или в ихнем ПДД, или во взаимоотношениях драйверов и пешиков?
дед Мачо:
насчет того перехода - да это дорожники уроды. Это надо было додуматься на такой дороге поставить пешеходный переход! Вот поставили бы светофор кнопочный, как на Космонавтов возле ДК Лаврова - все было бы в порядке! А попробуй остановись там резко на 60 км/ч - тебе тут же в задницу
кто-нибудь въедет. Да и пешеходов не сразу там замечаешь.
Вобщем у нас все делается НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, в отличие от запада...
Как-то довелось мне побывать в Алма-Ате - так я просто испытал шок в первый раз.
...
В первое время никак не мог привыкнуть к ТАКОМУ после нашего движения.
Вот и скажите мне - в чем тут дело? Или в драконоских
мерах, или в ихнем ПДД, или во взаимоотношениях драйверов и пешиков?
Там законы строгие. Наказаний за нарушение ПДД не знаю, но за первый угон авто дают 25 лет, а за второй - вышку.
1999 год, приехал работать в "стольный" город Североуральск. Первую неделю был в шоке, потом привык: На весь город 3 светофора. Водители пропускают пешеходов всегда и везде, стоит только подойти к краю проезжей части. Плохо ли это? И пешику приятно, и водиле нет проблем в будущем.
Когда я езжу на машине, то часто замечаю, пешеходный переход, только когда до него остается метров 5. Если скорость 60 км/час и едешь в потоке, то остановиться крайне сложно. Онако, что мне мешает заранее притормозить, чтобы в случае необходимости остановиться? Ответ - невнимание к знакам. Так и
большинство водителей обращают внимание только на светофоры, а на всякие знаки даже и не смотрят.
Есть еще и психически нездоровые водители, которые тихо ненавидят всех пешеходов и считают, что те созданы только для того, чтобы быть раздавлеными. Но это клинический случай.
В общем, надо делать выводы и привыкать к мысли, что вождение по городу - это не гонка на треке и не загородная прогулка на машине. На дороге нужно быть внимательным не только к автомобилям, но и к пешеходам.
Лучше ехать со скоростью 40 км/час и пропускать пешеходов в положенных
местах, чем ехать со скоростью 60 км/час и слышать вслед проклятия разозленных пешеходов. Это не ПДД, это элементарная вежливость.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)