Автомобили нередко ломаются и капризничают, на их ремонт уходит немалое количество денег. Но больше всего достается карману водителя от дорожно-транспортного происшествия (сокращенно – ДТП). Любой автомобилист, попавший в такую неприятную ситуацию, заинтересован в
компенсации полученного или минимизации причиненного ущерба. Вот тут-то необходима помощь профессионала. Но профессионалы бывают разные: юристы, они же адвокаты (профессионалы по образованию), или люди, постоянно попадающие в ДТП (профессионалы поневоле). Выбор – дело вкуса. Однако помните, что
никто, даже самый опытный адвокат, не сможет помочь, если вы не сумеете правильно вести себя ДО и ПОСЛЕ приезда ГИБДД.
ДО
Первая реакция попавшего в ДТП, даже если он не травмирован - растерянность. Причем такая, что он забывает собственное имя. Сосчитайте до десяти (до
ста) и возьмите себя в руки: думайте что говорите, не подписывайте что попало (например, объяснительную сотрудникам ГИБДД, в которой вы признаете себя причиной всех катаклизмов).
Не изменяйте картину происшествия: ни в коем случае не передвигайте автомобили, не убирайте осколки и т.д.:
ситуацию восстановят по характеру повреждений, осмотру места ДТП и показаниям свидетелей. А если это пытается сделать другой участник ДТП, попробуйте урезонить его – без применения физического воздействия (не бейте, не приковывайте наручниками к фаркопу).
Если слова не
помогают, пригласите свидетелей, чтобы они помогли при помощи подручных средств (любого мусора) обозначить первоначальное положение автомобилей и других вещественных доказательств, а в дальнейшем подтвердили ваши показания.
Свидетелей должно быть много. Постарайтесь найти людей,
видевших как все происходило; свидетелями могут быть водители, которым вы перегородили дорогу, зеваки. Не поленитесь, соберите паспортные данные, адреса. Обещайте компенсировать все возникшие неудобства (и не забудьте выполнить обещанное).
У вас всегда должны быть с собой рулетка, ручка
и бумага (для составления схемы). Если второй участник ДТП предлагает не вызывать ГИБДД, это должно вас насторожить: велика вероятность остаться с носом (кроме тех ситуаций, когда расчет происходит на месте, а сумма превышает самые мрачные подозрения о величине ущерба). В таком случае возьмите с
этого человека расписку, что он не имеет к вам претензий. Но схему все равно составьте.
ПОСЛЕ
Помните, что ваше настойчивое и придирчивое участие в составлении сотрудниками ГИБДД первичных документов – основа решения вашей проблемы. Не надейтесь на инспектора,
внимательно читайте и перечитывайте документы, пока до вас не дойдет смысл написанного. Требуйте, чтобы в протоколе осмотра места происшествия, схеме и объяснении было отражено все, что, по вашему мнению, имеет отношение к делу: место, время столкновения автомобилей, их положение после аварии
относительно друг друга и местности, разметка дороги, режим работы светофоров и их исправность, местонахождение и названия дорожных знаков, видимость в месте аварии, освещение, состояние дороги, лежащие на ней предметы, техническое состояние автомобилей (например, не работает стоп-сигнал, “лысая”
резина).
Если вам предлагают пройти обследование на алкоголь, не отказывайтесь, но потребуйте, чтобы обследование проводилось в медицинском учреждении. Если другой участник ДТП нетрезв, обратите на это внимание инспекторов ГИБДД, проследите, чтобы все внешние признаки опьянения были
занесены в протокол. Не спорьте с сотрудниками ГИБДД. Если вы с ними не согласны, отметьте это в протоколе и в объяснении и обязательно проверьте, зачеркнуто ли свободное место в протоколе и схеме.
В описании механических повреждений транспортных средств избегайте расплывчатых
формулировок: “Помяты правое крыло и дверь”. Описание должно быть очень детальным: “Правая дверь смята с разрывом металла, поврежден молдинг двери. Правое крыло смято, поврежден молдинг крыла, разбит подфарник, установленный на крыле, погнуты рулевые тяги.” и т.п. Это очень важно: от степени
подробности описания повреждений зависит размер суммы, подлежащей взысканию с истинного виновника ДТП.
После всего этого обращайтесь к юристам и помните, что стоимость их услуг может быть взыскана с виновной стороны.
Агентство юридической безопасности "ИНТЕЛЛЕКТ-С"
620049, г. Екатеринбург, ул. Студенческая 24.
Тел. 791-222
792-202
792-000
Факс 790-535 http://www.intellectpro.ru
Реклама? :-) Но вроде нужная...
Я понимаю, что вопрос не имеет однозначного ответа. Но хоть ориентировочно можете сказать - сколько будет стоить вызов вашего представителя на место ДТП, сопровождение вашими спецами разбора в гибдд, сопровождение процедуры оценки ущерба, сопровождение (или ваши
действия по моей доверенности) иска в суд и самого судебного процесса, сопровождение процесса взыскания денег с виновного.
? ? ?
У нас подход разный. Если сумма ущерба маленькая - составляем исковое, ходатайства, заявление об аресте, рассказываем как вести себя в процессе - 500-800 руб.
ЕСли средняя (до 40000) 5000 руб за участие в процессе до вынесения решения.
Свыше 40000. ТО 5000 руб плюс премия в конце 5-10
процентов после взыскания.
www.intellectpro.ru, а как насчет организовать скидки 5%-10% автоклуба Екатеринбурга? :-) Рекламу на сайте клуба вывесят вашу. Будете юридическими специалистами ежели (3*тьфу) ченить случится...
www.intellectpro.ru тогда вам сюда http://autoclub.ur.ru
Там обратитесь к Александру (он ведет сайт и все это дело). Сейчас его, к сожалению, уже нет в ICQ, такчто ответ и обсуждение всех условий будет возможно лишь в понедельник...
Готов платить, но чтоб моя ситуация (и не только при ДТП) сразу была бы под грамотным контролем. Думаю что такая услуга, с выездом, могла бы быть интересна многим. А это - деньги, однако. Может, действительно, стоит Вам подумать? Ведь личный адвокат возможен лишь на
постоянной основе, а эпизодические надобности в правовом обслуживании остаются без удовлетворения. Срочные, имеются ввиду. Если у меня ночью, к примеру, тянут авто на стоянку по причине отсутствия аптечки, так вместо того чтоб идти обычным путем (подчинение-возвращение домой пешком-оплата
стоянки-жалоба-долгое ожидание-ets.) я бы с большим удовольствием отдал тысяч пять за разовый вызов, чтобы после грамотного общения меня отпустили на машине домой, и извинились бы. Можно же и отсудить потом у них эти деньги (уже за отдельную для Вас плату, причем)
Спасибо всем за соображения на тему "как адвокату заработать больше денег". Не лишено логики. За достойную оплату юридических услуг возможно все. Нет ничего невозможного. Круглосуточная работа на высоком уровне реальна в альянсе с службами эвакуации. Сейчас идет некое движение в этом направлении.
Без служб... Посудите сами: юрист, круглосуточно, с автомобилем. Сколько будет стоить такая услуга? Много. Есть люди, для которых большие деньги не проблема в тот момент когда можно попасть на очень очень большие деньги. Это наши клиенты. Бывает и так, если у нас работы срочной нет, а людям нужно
помочь, выехать на место ДТП - выезжаем, случаи были. Стоит это 300 р. в час.
Относительно семейного адвоката. Практикуем. Не настолько активно, как в США, но все же. На самом деле за домашним адвокатом стоит группа юристов. Все специалисты в своем направлении. Если один чего то не
понимает - второй помогает.
Господа!
Меня терзают смутные сомнения, что я этот текст уже где-то видел и м.б. комментировал. И никоим образом не на вашем сайте. Не могли бы вы подсказать где?
А теперь по тексту.
********************************
>>ДО
>>Первая реакция попавшего в ДТП, даже если он не травмирован - растерянность. Причем такая, что он забывает собственное имя. Сосчитайте до десяти (до ста) и возьмите себя в руки: думайте что говорите, не подписывайте что попало (например, объяснительную сотрудникам ГИБДД, в которой вы
признаете себя причиной всех катаклизмов).
>>Не изменяйте картину происшествия: ни в коем случае не передвигайте автомобили, не убирайте осколки и т.д.: ситуацию восстановят по характеру повреждений, осмотру места ДТП и показаниям свидетелей. А если это пытается сделать другой
участник ДТП, попробуйте урезонить его – без применения физического воздействия (не бейте, не приковывайте наручниками к фаркопу).
>>Если слова не помогают, пригласите свидетелей, чтобы они помогли при помощи подручных средств (любого мусора) обозначить первоначальное положение
автомобилей и других вещественных доказательств, а в дальнейшем подтвердили ваши показания.
>>Свидетелей должно быть много. Постарайтесь найти людей, видевших как все происходило; свидетелями могут быть водители, которым вы перегородили дорогу, зеваки. Не поленитесь, соберите
паспортные данные, адреса. Обещайте компенсировать все возникшие неудобства (и не забудьте выполнить обещанное).
>>У вас всегда должны быть с собой рулетка, ручка и бумага (для составления схемы). Если второй участник ДТП предлагает не вызывать ГИБДД, это должно вас насторожить:
велика вероятность остаться с носом (кроме тех ситуаций, когда расчет происходит на месте, а сумма превышает самые мрачные подозрения о величине ущерба). В таком случае возьмите с этого человека расписку, что он не имеет к вам претензий. Но схему все равно составьте.
*****************************************
Все, что вы рекомендуете, конечно уместно. Я б, с вашего позволения, поменял акценты. Главное, чем следует заниматься непосредственно после ДТП - это потенциальными свидетелями. Теми, кто мог видеть картину непосредственно до ДТП и сам момент ДТП.
Если ДТП произошло на регулируемом перекрестке, то очень важны свидетели, которые могли бы подтвердить на какой свет светофора проехали участники ДТП. Если наезд на пешехода, - то нужно подтверждение, где находился и что делал пешеход непосредственно перед ДТП. Свидетелей нужно ловить сразу же.
т.к. водители могут уехать, а пешеходы, естественно, уйти.
Затем постарайтесь вызвать к месту ДТП человека, которого вы считаете опытным в данных делах, на помощь которого можете рассчитывать (ГИБДД по приезде сразу представьте его как своего адвоката или представителя)
А уж потом можно
сидеть в автомобиле и считать хоть до 10'000 (не забыв вызвать ГИБДД и (при необходимости) скорую).
Вместо рулетки (или вместе с рулеткой) я б рекомендовал возить с собой фотоаппарат. Сейчас довольно дешево (за 200-300 р) можно приобрести лейку, зарядив ее пленкой на 12 кадров, которую
можно бросить ее в бардачок и забыть. Только батарейки для нею надо носить отдельно от фотика поближе к телу (к теплу). В случае ДТП фотоаппарат будет намного полезнее рулетки. Да и что можно сделать рулеткой? Вместо (вместе с) ГИБДД промерить расстояния? Уж лучше иметь блокнот с ручкой, куда
записать данные свидетелей, а впоследствии зарисовать схему.
Повторюсь: главное обеспечить доказательную базу посредством нахождения как можно большего числа свидетелей и фотографирования места ДТП, тормозных следов, повреждений и т.п. Т.к. при нынешнем состоянии работы ГИБДД очень
часто все факты оказываются перевернутыми с ног на голову.
********************************
>>ПОСЛЕ
>>Помните, что ваше настойчивое и придирчивое участие в составлении сотрудниками ГИБДД первичных документов – основа решения вашей проблемы. Не надейтесь на
инспектора, внимательно читайте и перечитывайте документы, пока до вас не дойдет смысл написанного. Требуйте, чтобы в протоколе осмотра места происшествия, схеме и объяснении было отражено все, что, по вашему мнению, имеет отношение к делу: место, время столкновения автомобилей, их положение после
аварии относительно друг друга и местности, разметка дороги, режим работы светофоров и их исправность, местонахождение и названия дорожных знаков, видимость в месте аварии, освещение, состояние дороги, лежащие на ней предметы, техническое состояние автомобилей (например, не работает стоп-сигнал,
“лысая” резина).
*************************************
Все это конечно хорошо, но главное, чтобы результаты замеров точно соответствовали действительности. Поэтому не надо лениться паралелльно с ГИБДД рисовать свою схему, заглядывать на показания рулетки без стеснения и заносить
эти данные на свой клочок бумаги. Потом в ГИБДД по этим данным надо тщательно проверить представленную на подпись схему. Главное - это схема! Все остальное можно доказать потом на основе имеющихся фотографий, а вот если имеется роспись в схеме, которая на соответствует действительности, то поправить
что-нить крайне сложно.
*****************************************
>>Если вам предлагают пройти обследование на алкоголь, не отказывайтесь,
***********************************
Хотел бы я глянуть на того водилу, который начнет отказваться!!!
************************
>>...но потребуйте, чтобы обследование проводилось в медицинском учреждении. Если другой участник ДТП нетрезв, обратите на это внимание инспекторов ГИБДД, проследите, чтобы все внешние признаки опьянения были занесены в протокол. Не спорьте с
сотрудниками ГИБДД. Если вы с ними не согласны, отметьте это в протоколе и в объяснении и обязательно проверьте, зачеркнуто ли свободное место в протоколе и схеме.
********************************
Обязательно српорьте и обязательно предупредите, что выразите свое несогласие с их
неправильными действиями.
***************************
>>В описании механических повреждений транспортных средств избегайте расплывчатых формулировок: “Помяты правое крыло и дверь”. Описание должно быть очень детальным: “Правая дверь смята с разрывом металла, поврежден
молдинг двери. Правое крыло смято, поврежден молдинг крыла, разбит подфарник, установленный на крыле, погнуты рулевые тяги.” и т.п. Это очень важно: от степени подробности описания повреждений зависит размер суммы, подлежащей взысканию с истинного виновника ДТП.
***********************************
Я б сказал, что ключевой фразой будет являться: "Возможны скрытые повреждения". Никогда не надо про это забывать. Ну и вдальнейшем неоценимую услугу окажут фотографии.
**************************************
>>После всего
этого обращайтесь к юристам и помните, что стоимость их услуг может быть взыскана с виновной стороны.
**************************
Мягко говоря, какое-то лукавство. Стоимость услуг всегда оплачивает тот, кто их заказывает. А по порводу взыскания надо помнить, что:
-
если следуя рекомендациям юристов сможешь доказать, что виновна другая сторона;
- если с виновной стороны есть, что взыскивать.
Уважаемый Сэр Джордж!
Рекомендации ваши не лишены здравого смысла, но в них нет ничего принципиально нового в сравнении с комментируемой статьей. Замечания несущственны.
С уважением,
Евгений
Евгений, да я и не собирался никому замечания делать. Ни существенных, ни несущественных. Я просто мужикам советовал, что делать, т.к. следуя твоим советам легко можнго остаться у разбитого корыта.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)