На работе вышел спор. Три человека пытаются меня убедить, что так делать можно "патамушта нет двойной сплошной и гаишнег не штрафует". Перекресток Московская - Попова. Я утверждаю, что так делать нельзя. Пока не буду говорить почему, хочу послушать мнения экспертов.
А, С - разрешен
B - запрещен
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках
стрелками. Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 распространяется
на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Правил нет под рукой, но на мой взгляд как А и С разрешенные траектории. С - если разворот до знака (из картинки это не совсем понятно) - то разворот с трамвайных путей разрешен.
Действие знака распрастраняется только на пересечение проезжих частей, следовательно, после перекрестка
разворачиваться можно (А)
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых
интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных
транспортных средств).
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на
одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком
установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
Не совсем понял, что именно Вы имели ввиду. Давайте по порядку.
Посылка 1: п.9.2 - если количество полос четыре и более, то выезд на встречку запрещен.
Посылка 2: п.9.1
- количество полос может определяться разметкой или водителями самостоятельно.
Вывод: если сплошной разметки нет, то это вовсе не означает, что можно выезжать на встречную полосу при количестве полос 4 и более.
Пока правильно?
Идем далее: поворот налево и разворот
разрешен с трамвайных путей (п. 8.5) При этом пункт не уточняет, где именно производится разворот. Оно как бы и верно - ведь трамвайные пути проезжей частью не считаются (см. определения), а на дорогах с числом полос для движения менее 4-х выезд на встречку не запрещен. Т.е. делаем вывод, что 8.5 -
общая норма, а 9.2 - специальная (по отношению к 8.5).
Теперь о разметке - 1.3, водители обязаны соблюдать требования правил И разметки. Приоритета разметки над остальными правилами не установлено. Соответственно, если ее нет, руководствуемся правилом 9.2. А вот когда там нарисуют
прерывистую, тогда да - нам прямо разрешено пересекать проезжую часть в этом месте.
А, ну тогда понятно :-) Просто на самом деле хочется понять - насколько это допустимый маневр, чтобы однажды не получить сюрприз в виде увесистого штрафа, ибо я работаю в районе этого
перекрестка, и, скажем прямо, не очень комфортно ездить в месте, где запрещены все левые повороты. :-)
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Разворот не является выездом на "встречку".
Потому что в момент разворота
встречная полоса становится попутной.
Кстати, поворот налево вне перекрёстка также не является выездом на "встречку".
Вас же не смутит повернуть налево, если в двойной сплошной будет разрыв для поворота во двор.
Дорога при этом останется четырёхполосной - просто в двойной сплошной
разрыв.
Там пересечение сплошной разметки, которую пересекать запрещено.
В
нашем случае разметки нет, знаков "движение только прямо" в начале отрезка дороги тоже нет.
Разворот не является выездом на "встречку".
Потому что в момент разворота встречная полоса становится попутной.
Кстати, поворот налево вне перекрёстка также не является выездом на "встречку".
Вас же не смутит повернуть налево, если
в двойной сплошной будет разрыв для поворота во двор.
вы только что "доказали" отсутствие состава АПН по половине пунктов из перечня 12.15 ч3 :-) самому не смешно?
Цитата: От пользователя: великий пэжэ
трамвайные пути проезжей частью не считаются (см.
определения)
да ну? а асфальтируют их, простите, зачем? :-) перечитывайте определения еще раз
Цитата: От пользователя: великий пэжэ
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для
встречного движения.
скажу по большому секрету, вы вообще не найдете разрешения на поворот налево на дороге, на которой действует пункт 9.2.
тока тсссс. Это большой-большой секрет. :mad:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)