Материалы к XI Всероссийской научно-практической конференции по обеспечению безопасности дорожного движения. Выступление Кирьянова Виктора Николаевича - Генерал-майор милиции, зам. начальника Службы общественной безопасности - начальник ГУГИБДД СОБ МВД России, кандидат
юридических наук
"Уважаемые участники Всероссийской научно-практической конференции!
Сегодня я остановлюсь на проблемах, стоящих перед федеральными и территориальными органами исполнительной власти, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением
безопасности дорожного движения.
Третий год на автомобильных дорогах Российской Федерации отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей.
По прогнозам специалистов в 2004-2005 гг. ожидается дальнейшее увеличение
аварийности, в первую очередь из-за несоответствия темпов прироста автотранспорта развитию улично-дорожной сети, низких эксплуатационных качеств транспортных магистралей, неудовлетворительного уровня подготовки водительских кадров, старения автопарка, правового нигилизма участников дорожного
движения.
Должен отметить, что и в текущем году оперативная обстановка в сфере обеспечения безопасности на автомобильных дорогах страны остается достаточно сложной. Принимаемые в настоящее время федеральными и территориальными органами исполнительной власти меры по повышению
защищенности участников дорожного движения явно недостаточны.
За январь – май зарегистрировано 60,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 9,6 тыс. и получили ранения 71,4 тыс. человек. Количество ДТП и пострадавших в них людей по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года увеличилось на 6,5%.
Более 75% дорожно-транспортных происшествий совершено в городах и населенных пунктах.
Рост всех основных показателей аварийности зарегистрирован в 23 субъектах Российской Федерации. Наиболее напряженная обстановка с обеспечением
безопасности дорожного движения складывается на территории республик Адыгея, Бурятия, Коми, Мордовия, Тыва, Пермской, Курганской, Челябинской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сегодня риск попадания в ДТП в республиках Бурятия, Тыва, Приморском крае, Архангельской,
Владимирской, Ивановской, Калужской и Тюменской областях намного выше, чем в других регионах Российской Федерации (29 и более ДТП на 10 тыс. транспортных средств).
Наибольшая вероятность погибнуть или получить увечья в ДТП отмечается на дорогах Московской, Сахалинской, Магаданской,
Свердловской областей и Ханты-Мансийского автономного округа (70 и более погибших и раненых на 100 тыс. населения).
Изменилось отношение, и далеко не в лучшую сторону, участников дорожного движения к необходимости неукоснительного соблюдения требований Правил дорожного движения.
Возросла аварийность как по вине водителей транспортных средств (+7,7%), так и пешеходов (+2,0%). Увеличилось количество ДТП, в которых погибли или получили ранения дети (+2,4%).
Более 75% всех дорожно-транспортных происшествий произошло из-за сознательного нарушения
водителями правил дорожного движения. Около трети всех аварий произошло по причине несоответствия скорости движения конкретным условиям, в каждом шестом случае водители попадали в аварию из-за выезда на полосу встречного движения.
По-прежнему остается актуальным вопрос пьянства среди
водителей транспортных средств. Наибольший прирост количества таких ДТП (на 30 и более процентов) зарегистрирован в республиках Адыгея, Бурятия, Карелия, Чувашия, Саха-Якутия, Владимирской, Тюменской областях, Ханты-мансийском и Ямало-ненецком автономных округах.
Без сомнения,
изменить коренным образом подобную ситуацию только карательными мерами невозможно. Необходима четко организованная и эффективная работа пропагандистско-профилактической направленности с владельцами автотранспорта. Сегодня это направление - одно из приоритетных.
Недостаточное внимание
уделяется созданию необходимых условий для передвижения пешеходов, профилактической работе с ними. Данная категория участников дорожного движения постепенно выходит из поля нашего общего влияния, в то время как из-за нарушений ими правил дорожного движения происходит более 30% ДТП. В республиках
Алтай, Бурятия, Карелия, Мордовия, Ивановской, Курской, Магаданской, Сахалинской, Тюменской и Читинской областях зарегистрирован рост на 40 и более процентов количества таких происшествий.
Ежегодно в Российской Федерации в 23 тыс. дорожно-транспортных происшествиях погибает 1,5 тыс.
и получают ранения различной степени тяжести 24 тыс. детей и подростков до 16 лет. При этом 70% пострадавших детей – это пешеходы.
В текущем году значительный рост количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей зарегистрирован в республиках Алтай (+56,3%), Карелия
(+34,9%), Ингушетия (+45,5%), Мордовия (+69,2%), Тыва (+36,4%), Ивановской (+36,4%), Костромской (+50,0%), Рязанской (+42,9%), Вологодской (+60,0%), Ханты-Мансийском (+54.0%) и Ненецком (+66,7%) автономных округах.
К сожалению, введение с 1 июля 2002 года Кодекса об административных
правонарушениях, положительно не повлияло на изменение ситуации в целом по стране с обеспечением безопасности дорожного движения.
В течение 4 месяцев текущего года для дальнейшего рассмотрения в суды было направлено 290,6 тыс. материалов (36,7% от всех выявленных грубых нарушений
правил дорожного движения), по которым предусмотрена санкция по лишению водителей права управления транспортными средствами.
Однако судами принято решение о лишении права управления всего лишь в отношении 64,7 тыс. водителей (22,3% от направленных в суды материалов).
Во многом эта ситуация объясняется тем, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями в должной мере не учитывается реальная общественная опасность грубых нарушений правил дорожного движения.
На эффективность применения соответствующих норм Кодекса повлияла
и невозможность обеспечить в полной мере неотвратимость наказания. Так, например, отсутствие действенного механизма контроля за уплатой штрафов сказалось на обеспечении их взыскаемости. Сегодня оплачивается только 20% налагаемых штрафов (в 2001 году – 98%). А эта функция сегодня возложена на
судебных приставов.
Учитывая обеспокоенность сложившейся ситуацией, МВД России направлена соответствующая информация в Верховный Суд Российской Федерации, а также подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, направленных на
усиление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.
Прежде всего, требуется устранить противоречия между соответствующими статьями глав 12 и 27 Кодекса. Так, в примечании к ст. 12.19 Кодекса устанавливается запрет на применение эвакуации транспортных
средств, а также иных принудительных мер в случае нарушения правил остановки или стоянки.
В соответствии с ч.1 ст. 27.13 Кодекса к основаниям применения задержания транспортного средства (включающего его принудительное перемещение) относится и нарушение правил остановки или стоянки
транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.
Мы поддерживаем решение, принятое правительством города Москвы по задержанию транспортного средства и помещения его на стоянку при выявлении административного правонарушения, до принятия
нормативного правового акта Правительством Российской Федерации.
Представляется целесообразным предусмотреть санкцию в виде лишения права управления с одновременным увеличением размеров административного штрафа за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения,
превышение установленной скорости движения на величину от 40 до 60 км/час, проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.
Необходимо усилить ответственность за управление транспортным средством водителем, ранее лишенным права управления. Кроме того,
принять статью, предусматривающую ответственность за неоднократные нарушения правил дорожного движения.
В настоящее время по инициативе МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения
его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации транспортного средства». Принципиальное отличие подготовленного проекта от ныне действующих нормативных правовых актов является положение о том, что специализированная стоянка является государственным предприятием.
Проект был
согласован с Минобороны России, Минюстом России, Минтрансом России, Минприроды России, проработан в Аппарате Правительства Российской Федерации и в очередной раз для рассмотрения направлен в Правительство Российской Федерации. "
-----------------------------------------------------------
Дальше пошло про рост аварийности в пасажирском транспорте и строительство дорог - для желающих даю ссылку на полную версию.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Часть Выступления по теме: «О состоянии и прич...
Ну как всегда. И ни слова об отвратительном состоянии дорог, об отсутсвии разметки, об отсутствии ограждений, о неработающий и плоховидимых светофорах, о низком качестве освещения проезжей части в вечернее время. Всё как всегда: водители все плохие - ПДД не соблюдают, гаишников не слушают и ВаапщЕ.
Давайте у всех права отберём и всё будет хорошо.
Ну а про низкую собираемость штрафов я вообще молчу. Сами напридумывали всяких Указов/Приказов и сидят теперь.
Отдельной строкой выделяется ст. 12.19 и ст. 27.13 КоАП, как будто бы причиной всех бед являются неправильно запаркованные
автомобили.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)