Лишать прав за проезд на красный свет или с превышением скорости более чем на 40 км/ч. Такие карательные меры к водителям предлагает ввести главный гаишник России Виктор Кирьянов.
«Газета.Ru» не раз писала о том, что МВД готовит 12 поправок в 12-ю (водительскую) главу
административного кодекса. Об этом два раза говорил заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Однако в МВД пока предпочитают не раскрывать, что же конкретно они предлагают водителям.
Однако многое можно понять из только что опубликованного на официальном сайте ГИБДД
выступления главного российского гаишника Виктора Кирьянова. На завершившейся недавно в Сочи XI Всероссийской научно-практической конференции по обеспечению безопасности дорожного движения Кирьянов выступил с докладом «О состоянии и причинах аварийности на дорогах Российской Федерации». Одной из
причин роста аварийности он назвал «правовой нигилизм участников дорожного движения».
В связи с нигилизмом МВД предлагает увеличить ответственность за ряд нарушений. Кирьянов сказал прямо: тех, кто ездит с превышением скорости на 40 км/ч и на красный свет, надо лишать прав.
Помимо этого предложено увеличить штраф для тех, кто ездит в пьяном виде (сейчас он составляет 10–20 МРОТ), и для тех, кто лишен прав (5–8 МРОТ), а также вернуть систему учета штрафных баллов.
Что касается первых двух предложений, то вряд ли они будут работать так, как
хотелось бы гаишному начальству. Не секрет, что приборов контроля за скоростью, способных доказать, что именно конкретный водитель проехал с превышением, у ГАИ практически нет – меньше сотни на всю Россию. Не говоря уж о том, что светофоры часто ломаются, а гаишники будут писать протокол о красном
свете практически в любой ситуации. Ибо доказывать нарушения они в большинстве своем так и не научились, а многие суды и группы разбора верят как раз гаишникам.
Напомним, что сейчас штраф за езду на красный свет составляет 100 рублей, а за превышение скорости на 40-60 км/ч – 100–200
рублей (свыше 60 км/ч – 300–500 рублей или лишение прав на 2–4 месяца). В своем проекте КОАПа гаишники уже предлагали лишать прав за превышение на 40 км/ч, но не получилось – депутаты забаллотировали.
Что касается системы штрафных баллов, в проекте 12-й главы кодекса (его можно
прочитать здесь), который принимала Госдума, была статья «Злостное нарушение правил дорожного движения». Согласно тому проекту, если водитель в течение года совершал два грубых нарушения правил (езда в пьяном виде, невыполнение требований милиционера об остановке и сокрытие с места ДТП), его
требовалось оштрафовать на 20–25 МРОТ (2000–2500 рублей) и одновременно лишить прав на 1–2 года. Менее серьезных нарушений (превышение скорости более чем на 20 км/ч, игнорирование правила уступить дорогу (в том числе и пешеходам), неправильное расположение транспортных средств на проезжей части и
маневрирование) дозволено было сделать три за год (заметьте, не с января по декабрь, а за последние 12 месяцев). Четвертое нарушение влекло за собой штраф 15–25 МРОТ (1500–2500 рублей) с лишением прав на 1–1,5 года или без такового. Депутаты решили, что эта мера на наших дорогах применяться не
должна.
Еще одно предложение МВД сводится к устранению противоречия между двумя статьями кодекса об эвакуаторах. В примечании к статье 12.19 устанавливается запрет на применение эвакуатора в случае нарушения правил остановки или стоянки, а в соответствии со статьей 27.13.1, нарушение
правил остановки или стоянки относится к основаниям применения задержания транспортного средства (включающего его принудительное перемещение).
Естественно, убрать планируется запрет, ведь ГИБДД всегда ратовала за эвакуаторы.
Как уже рассказывала «Газета.Ru», судьба этих
поправок во многом зависит от того, когда они будут внесены в Думу. Если это случится после выборов – то есть уже в новом году – то шансы на увеличение количества поборов на дороге достаточно большие. Осенью же депутаты этот закон прокатят – им переизбираться надо.
26 ИЮНЯ 17:58
Нарушения (если можно так выразиться), носящие "моментальный" характер (то есть требующие фиксации моментального состояния скорости, состояния светофора и т.п.) без доказательств автоматическими техническими средствами просто превратятся в кормушку. При любом разбирательстве инспектор как конечный
аргумент будет применять фразу "Вы проехали на красный" и все.
Причем будет это всегда, если гай с утра не с той ноги встал.
Ну неужели примитивные цифровые аппараты все еще так дороги, что ими нельзя оснащать патрули? Имхо.
Репро, на красный проезжает не много народу, а вот на мигающий зелёный и жёлтый (что не запрещено) проезжает доволно много народу. Вот они то и становятся "нарушителями".
2 Черный кот.
Так и я о том же. Водитель видит мигающий зеленый или желтый, гай говорит, что красный. Верят гаю при разборе.
Только фото момента выезда может развеять все сомнения и определить правоту той или другой стороны спора.
Вчера мне на Новоберезовском мосту попытались красный пришить... ну не то, что бы пришить, было дело :-):-):-) кроме этого - зеркальную тонировку и ремни :-)
В результате - штраф за тонировку, зато - показали Блик (и даже дали в руках подержать, на шею повесить и самому себе светопропускаемость
померять).
На СУДЕ: а смотря какой судья попадётся. Чаще верят всё-таки гаишникам. Самое прикольное - это фраза гаишного командира "У меня нет оснований не доверять своим сотрудникам" :-) Ну я прям не могу. Такие ангелочки с неоконченным высшим после армии (2 года с малолетними полудебилами в одной
роте\взводе). А потом эти "ангелочки" поступают на службу в ГАИ, получают власть и ........... "нет оснований не доверять". Смех да и только.
А послал бы ты их вместе с бликом подальше??? Не имеют ведь права повторно проводить ТО при наличии действующего талона ТО? А завтра начнут какие-нить шланги в выхлопную трубу засовывать... Или тормоза проверять... Или машину раскачивать, проверяя, все ли аммы целые и не убитые :-)
Блин, от обычного стекла в такую погоду слепит нехило (как убедился вчера на трассе когда солнце в спину), а тут ещё и зеркалка :-(, вообще тоска. Maxz, уважай других хоть немного, смени на обычную...
ЗЫ И не надо начинать "Пришёл тут незарегистрированный и начал факать..."
Самые слепячьи стёкла - у Оки, недавно убедился.
По сабжу - пока ДПС-никам не будут платить нормальную з/п - все разговоры о повышении безопасности движения путём ужесточения штрафов и т.д. - лишь дополнительная статья расходов у драйверов, она же - статья поступления у ДПС-ников. И никакие
внутренние проверки у НИХ с этим не поборются.
Выход один - массово проводить акции на попытку дачи взятки с записью на видео-аудио. И с этим к начальству. Идея абсолютно утопичная что показывает безвыходность ситуации.
Может акцию устроить? "Платите Гаишникам з/п, а то надоело давать им
взятки!" :-) Демонстрацию устроить массовую.
Может акцию устроить? "Платите Гаишникам з/п, а то надоело давать им взятки!" Демонстрацию устроить массовую. ======================
Двумя руками за такую акцию! (Я серъезно)
Цитата: Автор: Chief
А на суде кому верят? Если нет неоспоримых доказательств вины водителя, то не имеют права не верить водителю, даже если он один, или не так?
Неоспоримые доказательства гаями делаются так:
гай выбирает из потока задрипаную шоху с парой людей в салоне,
это будут понятые, их он отводит в свою патрульную машину, где они, счастливые, что их остановили не для штрафа, подписывают все, что угодно вплоть до чистого листа бумаги. Вот вы и проехали на красный со свидетелями. Вуаля.
Это не придумано, это из практики.
Цитата: Автор: SD [гость]
Дата: 30
Июня 2003 11:32
Может акцию устроить? "Платите Гаишникам з/п, а то надоело давать им взятки!" Демонстрацию устроить массовую.
Заодно и малоимущих осветим: "Голодный учитель - "темное" будущее", "Врач без денег - пациент без почки" и пр.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)