Председатель Движения автомобилистов России, депутат ГД
С 1 июля вступает в силу закон 'Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств'.
О
том каков порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, готовы ли страховые компании к применению этого закона на практике, что несет этот закон автовладельцам: какие проблемы и выгоды - на эти и другие вопросы вам ответит наш гость.
15:04 Ирина
Почему закон вводится с середины года, а не с 1 января 2004 года, тем более очевидно, что и страховые компании еще не готовы к применению этого закона на практике? Не будет ли в последний момент перенесена дата вступления Закона в силу? Спасибо.
В целом
введения закона в действия были приняты с небольшим перевесом голосов, 'за' проголосовало - 227 депутатов под мощным давлением страхового лобби. При этом правительство, которое должно было принять целый пакет подзаконных актов для применения данного закона, начиная от размера страховых тарифов,
заканчивая правилами страхования, почти год тянуло с принятием этого документа. В результате действительно страховой рынок, по-моему, не готов к реализации закона на практике. Перенести введение закона в действие, к сожалению, не удалось, также как не удалось внести в него поправки защищающие
интересы автовладельцев. Но тем не менее, надеюсь, что это удастся сделать на осенней сессии Госдумы.
15:07 Александр
Какой предусматривается срок для выплаты компенсаций в случае ДТП в новом законе?
Вообще месяц. Но на практике этот срок может быть значительно
больше, потому что от потерпевшего требуется собрать необходимые документы и доказательства, на страховщика возлагается обязанность организовать автотехническую экспертизу с тем, чтобы определить характер и размер ущерба. Страховые компании могут оспорить те или иные обстоятельства. Например,
предположить, что ДТП было совершено умышленно. А тогда возникает основание для регрессного требования к страхователю. С того кто застраховался можно взыскать сумму выплаты. Поэтому существенный изъян закона состоит в том, что автоматизма выплаты, ради которого собственно все и затевается, не
гарантируется.
15:09 Игорь Александрович
Кто по этому закону будет проводить независимую экспертизу автотранспортных средств - страховщик, ГАИ или к-н независимый орган?
Здесь еще одно лукавство закона - формально провозглашено, что экспертизу проводят независимые
эксперты-оценщики, но другой нормой именно страховщикам поручено организовывать такую экспертизу. Они могут выбирать из разных экспертов, они будут платить за такую экспертизу и фактически сегодня по стране мы наблюдаем как страховые компании уже начинают патронировать эксперта в этой сфере, делить
их на чистых и нечистых и фактически мы получим систему, при которой автотехническая экспертиза будет полностью афелирована с помощью страховых компаний. Я полагаю, нужно добиться того, чтобы автотехнические экспертизы никак не зависели от страховых компаний и давали объективную оценку характеру и
размеру ущерба и причинам его нанесения. Иначе такой ущерб будет занижаться в пользу страховых компаний.
15:14 Олег
Учитывая общий уровень жизни и зарплат бюджетников, базовый тариф явно завышен. Почему правительство рассматривает рыночные затраты страховых компаний, не учитывая,
что на автомобилях еще ездят и бюджетники, которые благодаря правительству получают нищенскую зарплату. Кто защитит права на пользования автотранспортом простых граждан?
Я изначально настаивал на том, чтобы страховые тарифы утверждались ни килейно правительством, а федеральным законом
при широком гласном обсуждении с участием автомобильной общественности. Однако под мощным прессингом страхового сообщества было принято иное решение и к сожалению, представитель даже нашего Движения автомобилистов, которое я возглавляю, не были допущены к рассмотрению и утверждению тарифов. Между
тем при обсуждении закона в Думе представитель Минфина, уговаривая депутатов проголосовать за него, заявил, что размер тарифа будет составлять не более 30 долларов. В очередной раз состоялся обман, поскольку базовая ставка утвержденная правительством как видно намного превышает эту заявленную сумму.
Буду настаивать на том, чтобы тарифы были существенно снижены и утверждались все-таки парламентом, а не исполнительной властью. И еще одно. В других странах, где применяется подобный закон, страховые тарифы носят откровенно социальный характер и обрекают страховые компании на убыточность по данному
виду страхования. Их интерес в другом: в привлечении миллионов дополнительных клиентов, которым можно предложить другие виды страховых услуг. В нашей же стране страховщики ведут себя откровенно беспардонно, желая получить оба удовольствия сразу, а власть им в этом активно и думаю, небескорыстно,
помогает.
15:17 Маргарита
Здравствуйте, уважаемый Виктор Валерьевич, будет ли произведена страховая выплата в случае, если в результате ДТП за рулем находилось лицо не указанное автовладельцем в полисе? Спасибо.
Это как раз тот самый случай, когда страховая компания
может взыскать выплаченную сумму в порядке регресса со страхователя. По существу, если вы заключая договор обязательного страхования не внесли в полис водителя, который затем допустил аварию, вы не защищены законом. Считаю, что это принципиально неправильно. Вопрос выдачи доверенности на управление
автомобилем это абсолютно частное дело автовладельца и до этого не должно никому быть дела. Застраховав свою ответственность как собственника автомобиля, гражданин уже выполнил свою обязанность предусмотренную законом. Однако и здесь мы видим, что страховщики добились именно такой формулировки
закона, который выгоден им, а не автомобилисту. Среди моих поправок есть и та, что кардинально меняет данную ситуацию, и исключает право регресса для страховой компании в подобных ситуациях.
15:20 Иван Александрович, Мурманская обл.
Почему многие решения Думы оказываются на
порядок ниже качеством уже имеющего опыт Запада? С нищими доходами россиян в "обязаловку" без потерь войдут немногие. Почему сразу нельзя было сделать добровольное страхование, но по опыту Запада? Время и практика привлечет к этому, очень нужному виду страхования, остальную часть автовладельцев. Но
добровольно и при наличием явного приемущества автострахования. А не того убогого, которое "снесла" Дума.
Спасибо, Иван Александрович. Эти аргументы также приводились мною и моими единомышленниками при обсуждении закона в Думе, но были отвергнуты парламентским большинством. Ответ прост
- десятки, если не сотни миллионов долларов были потрачены страховыми компаниями на подготовку и прохождения закона в нужном для них виде. К сожалению, большинство депутатов, и что самое главное представители правительства оказались вовлеченными в орбиту этого процесса, наплевав при этом на интересы
миллионов избирателей. Чтобы точно представляли о ком идет речь, назову депутатские объединения поддержавшие этот закон. 'Единство', 'Отечество вся Россия', 'Союз правых сил', 'Народный депутат', часть группы 'Российские регионы'. Делайте выводы.
15:22 Алексей, Мурманск
Закон об
обязательном автостраховании готовился давно. Почему при рассмотрении проекта бюджета на текущий год не было предусмотрено финансирование страхования гостранспорта?
Мы также задавали этот вопрос правительству, вразумительного ответа не получили. Я за бюджет не голосовал в том числе и по
этой причине, но депутатское большинство его поддержало. И сейчас, конечно, ситуация очень опасная. Обязательное страхование имеет право на существование, когда оно распространяется на всех и каждого. Сейчас же если, не дай Бог, если в вашу машину врезалась машина депутата, чиновника, генерала, вам
придется взыскивать ущерб через суд со всеми хлопотами и заморочками. Это еще одна причина, по которой я настаивал на переносе закона в действие, по крайней мере на полгода, до принятия следующего бюджета. Не захотели.
15:25 Алексей, Мурманск
Почему при обязательном страховании
тарифы получились выше, а сумма возмещения - ниже, чем при аналогичном добровольном страховании?
Ответ простой - потому что так выгодно и удобно страховщикам. Когда они вас приглашают добровольно застраховать свое имущество, они стараются угодить клиенту, иначе он откажется от договора.
А зачем же угождать тем, кого можно заставить. Я просто хочу, чтобы вы поняли, что мы имеем дело с абсолютными наглецами, которые не хотят считаться с нашими интересами. Нам надо ответить им взаимностью. Мы сейчас готовим систему мер по срыву введения обязательной автогражданки и рассчитываем на
широкую общественную поддержку. Я думаю, что сейчас речь идет не о наших кошельках, но и о чувстве собственного достоинства. Неправовой закон исполнению не подлежит. А этот закон, безусловно, нельзя назвать правовым.
15:26 Алексей, Мурманск
Какой смысл заложен в поправочных
коэффициентах, зависящих от региона? А если машина зарегистрирована в Москве, а эксплуатируется целый год в Мурманске?
Согласен с такой постановкой. Мы предлагаем отказаться от такого повышающего коэффициента, как и вообще в принципе от региональной регистрации автомобилей.
15:27 Алексей, Мурманск
Когда следует ожидать, что внутрироссийское страхование станет частью единой системы "зеленая карта"?
Насколько я могу судить, не скоро.
15:28 Елена Прокофьева
Что необходимо делать раньше: страховать ГО или ставить автомобиль
на учет?
С 1 июля по закону вы не сможете поставить автомобиль на учет и пройти техосмотр не предъявив страхового полиса. Я хочу еще раз подчеркнуть, что есть высокий шанс к тому, что этот закон будет отменен или скорректирован, поэтому без особой нужды не спешите страховать свою
ответственность.
15:29 Сергей
А не велика ли цена для большинства автолюбителей?
Конечно, велика. Поэтому мы и настаиваем на существенном изменении этого закона или полной его отмене.
15:31 Павел
Ваши претензии к закону носят принципиальный характер
(ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ страхования) или технический (неподготовленность страховых фирм, завышеность тарифов и т.п.)?
Я не против обязательного страхования как такового. При условии, что страховые тарифы будут посильными для самых бедных автовладельцев, что страховые выплаты будут производиться
в полном объеме и максимально быстро. Однако именно эти условия в действующем законе не соблюдены. Не могу считать эти замечания техническими. На мой взгляд, они как раз носят принципиальный характер.
15:33 Сергей
Насколько законно требование застраховать ГО собственника ТС до
регистрации машины в ГАИ? Возможно, и водительского удостоверения у него нет, и он собирается нанять водителя, зачем же ему страховать свою ответственность, если управлять своим транспортным средством он не будет?
К сожалению, таково требование этого драконовского закона. Регистрировать
машину не должны если вы не застраховали свою ответственность независимо от того, собираетесь вы управлять ею или нет. В таком случае вы должны вписать в страховой полис водителя, которому доверите управление автомобиля. Повторю еще раз, я не согласен с таким требованием, но оно записано в
законе.
15:35 piter
Интересно сколько страховые компании заплатили депутатам за этот закон???
Добавьте в свой вопрос еще и представителей правительства. Мне называли цифру 200 млн. долларов. Но, конечно, какими-то доказательствами я не располагаю, но потому как
активно лоббировали страховщики этот закон, было видно, что интерес у них огромный.
15:36 Василий
При выезде за пределы России потребуется или нет оформление еще одной страховки?
Страховой полис будет действовать только на территории РФ, поэтому при выезде за ее
пределы надо будет оформлять страховку по закону того государства, куда вы въезжаете.
15:36 Василий
В семье один автомобиль, ездит либо жена либо я, если страховка на машину то нужна одна, если на человека, то причем здесь сколько машин.
Постановка вопроса
правильная, но наглость страховщиков безгранична.
15:38 Василий
Имея несколько автомобилей, пример фермерское хозяйство, но имея одни водительские права сколько страховок я должен оформить. И как будет определяться их стоимость?
Страховку будете оформлять на каждый
автомобиль. На размер ее влияют как обстоятельства относящиеся к водителю (возраст, водительский стаж, аварийность езды), так и относящиеся к автомобилю (мощность двигателя).
15:39 Кшнякин Андрей Ремирович
Застраховался на "гражданскую отвеств." еще в мае. Страховая комп. сделает
пересчет по новым ставкам? Могу ли рассчитывать на возврат части денег?
Закон на этот вопрос не отвечает. Поэтому каждая страховая компания будет решать его по-своему. Пусть в меня бросят камень, но я сомневаюсь, что они это будут делать в интересах клиента.
15:40 Михаил г.
Абакан
правда ли что транспорт МВД освобождается от "автогражданки"?
Транспорт, находящийся на балансе военизированных подразделений МВД (внутренние войска) полностью освобожден от обязательного страхования. А другой транспорт до 1 января, потому что не заложили денег в бюджет.
Так что берегитесь милицейских автомобилей.
15:43 Фролов Борис
поддерживаете ли Вы какие-либо отношения с Гайдаром, Чубайсом и др. с кем состояли в политсовете Демвыбора России?
В Демвыборе России состоял с момента создания этой партии до ее самоликвидации. Считаю,
что Гайдар и Чубайс допустили драматическую ошибку прекратив деятельность Демвыбора. Политически с этими людьми я разошелся, человеческие отношения поддерживаю.
15:45
Утвержденные тарифы - очередной удар по бюджету малоимущих владельцев, которые не из прихоти не покупают себе
новые авто. Кто же пойдет за вас голосовать? Пять процентов российских миллиардеров?
Будьте, пожалуйста, внимательны. Я как раз на всех этапах протестовал против принятия закона в таком виде, против столь больших тарифов и находясь в хроническом меньшинстве, пытаюсь хоть что-то сделать
для изменения ситуации к лучшему. Тарифы утвердило правительство и перечисленные мною ранее депутатские объединения поддержавшие закон. Поэтому направляйте ваши претензии по адресу.
15:46 Aleksys
Выводы по выборам сделаем. Персонально выскажу деп. Ремчукову своё отношение к СПС
после их вклада в этот закон. Думаю, что все с нетерпением будут ждать поправок/отмены закона. Но что делать сейчас в такой ситуации: машина по ген. доверенности, которая заканчивается в конце года; надо снять её с учёта и продать себе же. Но для снятия и постановки на учёт нужны (как я понимаю) два
разных полюса. Причём страховать пока негде. Напрашиваются два варианта: срочно бежать снимать/продавать/ставить за оставшиеся три дня. Оставить всё как есть, и ждать поправок. А в конце года найти доверителя, переоформить ген.доверенность.
Мой совет не как депутата, а как юриста -
срочно совершить необходимые действия. Конечно, за поправки мы будем бороться, я надеюсь на результат, но... мы живем в России. Поэтому желательно застраховаться от такого обязательного страхования.
15:48 Геннадий Турчак, г.Москва
Каким образом по новому закону будет решаться
вопрос, если застрахованный автовладелец попал в аварию, а виновник этой аварии скрылся или не имеет полиса?
Здесь еще одна подлость столь 'любимого' мной закона. Формально в таких ситуациях возмещать ущерб должен специальный гарантийный фонд предусмотренный законом, в который должны
вносить отчисления имеющие лицензию страховые компании. Однако реально выплаты из этого фонда начнутся только с 1 июля 2004 года. Поэтому целый год автовладельцы, попавшие в ситуацию указанную Геннадием, оказываются фактически бесправными.
15:50 Татьяна
Виктор Валерьевич, на какие
основные критерии Вы считаете необходимо обратить, прежде всего, внимание при выборе страховой компании? Спасибо.
Очень трудно ответить на этот вопрос применительно к нашей ситуации. Страховой рынок не развит, устойчивой репутации нет ни у одной страховой компании, верить тому, что они
говорят о себе, нельзя. Критерии, которые успешно работают на Западе, к нам пока неприменимы. Еще и поэтому слишком рано мы вводим столь жесткую вещь, как обязательное страхование.
15:52 Игорь
Какие меры собираетесь предпринять для блокировки этого закона?
Обо все не
скажу, чтобы наши противники не использовали эту информацию в своих целях. Нами подготовлен законопроект о признании утратившим силу закона об автогражданке. В сентябре мы будем настаивать на его принятии. В депутатском корпусе растет число сторонников такого решения под влиянием общественного
мнения, особенно с учетом близости предстоящих выборов. Уверен, что мы заставим власть считаться с собой.
15:53 Денис
Обязательно ли мне страховать свою машину с 1 июля ?
Если вам не нужно ставить машину на учет, или проходить ТО, может спокойно подождать до 1 января.
Никаких других санкций до этого срока наступить не может.
15:54 Виктор Олегович
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности разработан самостоятельно, или же брались за основу уже имеющиеся законы других государств? К примеру ,в Белоруссии такой закон действует
уже пять лет, и по отзывам владельцев транспорта ,позитивных сторон обязательного автострахования гораздо больше негативных, но там довольно умеренные ставки страховых взносов,что не сильно ударяет по карману среднего автолюбителя. Не окажется ли у нас ,что после вступления в силу закона многие
будут вынуждены поставить свои авто на "прикол", и как скоро будут возмещаться ущербы после аварий? Не получиться ли еще одно ответвление в бюрократических коридорах для попавших в ДТП?
Чужой опыт учитывался так: все что выгодно страховщикам принималось, а все что нет - отвергалось.
Поэтому более невыгодного для автомобилистов закона чем наш, нет ни в одном другом государстве.
15:58 Денис
Виктор Валерьевич, прокомментируйте, пожалуйста, тот факт, что согласно проведенному в Москве опросу, каждый пятый москвич, владеющий автомобилем, намерен нарушить закон и
не страховать свою гражданскую ответственность. Так, по этому опросу собираются поступить владельцы старых и отечественных машин. Не получится при таком отношении москвичей к новому закону, что он просто- напросто не будет работать?
Уверен, что именно так и получится. Кстати, фактически
это происходит сейчас на Украине, где обязательное страхование парализовано и по факту превратилось в добровольное. Только наше правительство и страховщики ничего не хотят понимать и слушать. Они думают, что автовладельцы проглотят и эту горькую пилюлю и в конце концов начнут платить. Они не
учитывают, что наши автомобилисты и так уже замучены различными поборами. Так что автогражданка это та самая капля, которая переполняет чашу народного терпения.
16:00 Леонид
Мне 21 год, имею права и вожу машину с 18 лет (скоро 3 года). Почему я должен согласно этому закону платить
страховку больше, чем автовладелец, который старше 22 лет? Почему при определении величины страховки законом предусмотрен коэффициент равный 1 после 22 лет. Это нарушает мои права. Ведь у нас в стране паспорт выдают с 14 лет, в армию призывают с 18, где же тут логика?
Согласен с
постановкой вопроса. Здесь есть основания для обращения в Конституционный суд. Кстати, и водительский стаж нельзя формально считать критерием для повышения коэффициента. Человек может иметь водительские права 20 лет6, а за руль сесть считанное число раз. Или при трехлетнем стаже интенсивно управлять
автомобилем в самых разных условиях. Законом это совершенно не учтено.
16:00 Эдуард Мамедов, Махачкала
Здравствуйте Виктор Валерьевич. Каким будет размер штрафа, в случае отсутствия полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и сколько раз ГАИ будет штрафовать
незастраховавшегося автовладельца: на каждом перекрестке или 1 раз в год?
Штраф установлен в размере 700 рублей, штрафовать наше ГАИ будет на каждом перекрестке.
16:01 Антон Панков, г.Москва
Можно ли самому повысить лимит страхования и как это сделать? Повлияет ли на
стоимость добровольного полиса наличие обязательной страховки? Спасибо
Сверх обязательного страхования можно застраховать свою ответственность добровольно. На условиях конкретной страховой компании.
16:04 Виктор, С-Петербург
Слышал, что по Закону 'О страховке'
страховая компания будет требовать со своего клиента возмещение потраченных средств в случае, если клиент признан виновным в ДТП. Так ли это, и если так, то в чем же тогда смысл этого закона?
Немного не так. Право на регресс возникает по закону если будет доказано, что ДТП совершено
умышленно. Хотя и такая постановка тоже весьма сомнительна. Одно дело умысел на конкретное причинение вреда, другое дело - умысел на нарушение конкретного правила. Второе имеет место практически всегда. Это еще одно 'каучуковое' положение закона дающее повод для двусмысленного толкования. Я
предлагаю вообще отказаться от права регресса для страховой компании.
16:04 Сергей, г.Москва
Какой будет тариф по страхованию ГО для москвичей?
В полтора раза выше базовой ставки, которая составляет 1980 рублей. Но надо сделать поправку на мощность двигателя и
обстоятельства,относящиеся к водителю.
16:06 Алексей
Г-н Похмелкин, скажите, пожалуйста, будет ли по новому закону выплачиваться страховка и в каком объеме, если страхователь управлял автомашиной в нетрезвом виде? Спасибо.
Страховка выплачиваться будет, но здесь также
возникает право регрессного требования к страхователю.
16:07 Лаура
Здравствуйте! Какой % от стоимости машины гарантировано получить в случае происшествия? Спасибо
Максимальный размер выплат 240 тысяч рублей в порядке возмещения вреда жизни или здоровью и 160 тысяч
рублей имущественный ущерб. Крайне низкий уровень, но эти цифры прямо записаны в закон, чтобы их трудно было изменить.
16:09 rita
Лужков утвердил новые правила помещения автомашин на штрафстоянки. Можно ли как-нибудь с этим бороться? Спасибо.
Лужков претендует на
звание главного врага автомобилистов, по крайней мере по нашему негласному опросу, который мы провели, он один из главных 'любимых' героев. Мы уже добивались признания незаконными его предшествующие постановления, сейчас я снова направил депутатский запрос в Генпрокуратуру России с тем, чтобы эти
новые правила, предусматривающие принудительную эвакуацию и помещение автомобилей на штрафстоянки были опротестованы. Готовим также несколько судебных процессов.
16:11 Касаткин С.К.
Предположим, я застраховал автомашину на один год. Могу ли я, скажем через месяц, расторгнуть
договор о страховании, и получить обратно "незадействованные" деньги или их часть (какую), в случае, например, если я решу ее продать ?
Фактически закон не предусматривает такого. Напомню, что речь идет об обязательном страховании. Вы можете сменить страховую компанию по истечении срока
договора или если она нарушила свои договорные обязательства.
16:12 Касаткин С.К.
Пользуюсь автомобилем в летние месяцы (с 15 апреля по 15 октября), то есть 6 месяцев в году. Могу ли я застраховать автомобиль на 6 месяцев таким образом: с 1 июля по 15 октября 2003 года и далее с
15 апреля по 30 июня 2004 года? Или в этом году я должен оплатить за три месяца полную полугодовую страховку. Я - пенсионер.
Мы добиваемся того, чтобы минимальный срок заключения договора был 1 месяц. Для примера - в Эстонии страховой полис может выдаваться вообще на 1 день. Тем не
менее, страховщики настояли, чтобы у нас договор заключался как минимум на 6 месяцев подряд в течение одного календарного года. Все сделано не для удобства людей, а так как выгодно страховщикам.
16:14 alexpopov@list.ru
Как можно
воздействовать на отечественных лоббистов, вводящих все новые пошлины на иномарки?
Ответ прост - сейчас я в Госдуме едва ли не в одиночку бьюсь за то, чтобы правительство не повышало пошлины на иномарки в ущерб миллионам потребителей. Если избиратели своим волеизъявлением обеспечат мне
поддержку в Госдуме, ситуация существенно изменится. Так что все в наших руках, а точнее в наших голосах.
16:16 alexpopov@list.ru
Не считаете ли вы, что ДАРу было бы лучше не лезть в политику и не вступать ни в какие предвыборные блоки. Было
движение автомобилистов, стала еще одна политическая партия...
Странная постановка вопроса. Политика преследует автомобилистов на каждом шагу. Автогражданка, таможенные пошлины, эвакуаторы, парковки, цены на бензин, взятки на дорогах - все это продукт политики, невозможно защищать
автомобилистов, не влезая в политику. Не вижу другого способа, другой возможности. Поэтому уважаемые господа, не прячьте голову в песок, вам никуда не уйти от политики, но от вас требуется немного, поддержите тех, кто реально отстаивает ваши интересы.
16:17 Александр
Когда выйдут
законы, которые прекратят рэкет на дорогах. Сделайте эксперимент, посадите молодого человека в престижную машину в единственном лице и пусть попробует с утра пораньше миновать КПП ГИБДД в г.Энгельс и г.Саратов, у станицы Кореновская, г.Крымск, г.Новороссийск и г. Геленджик (со стороны
Новороссийска)Краснодарского края. Расскажите что получилось.
Беда не в законах, проблема в том, что законы игнорируются исполнительной властью и правоохранительными органами. Сила возможности для контроля за ними у нас сегодня явно недостаточна. В силу малочисленного присутствия
защитников прав автомобилистов в парламенте. Здесь все упирается в политику.
16:20 Андрей
Скажите, какой по Вашему мнению должен быть механизм блокирования решения узкой группы, желающей улучшить свое финансовое положение за счет огромной массы людей. Эту массу людей, даже у СМИ,
язык не поворачивается назвать "средним классом". На Украине, кстати, автогражданка вводилась с не меньшей помпой, но прожила по моим ощущениям не более года. Спасибо.
Главное средство хотя бы минимальная общественная активность этой огромной массы. Пока олигархические группировки
считают, что они могут купить, запугать, или манипулировать институтами гражданского общества, они ведут себя столь откровенно и нагло. Надо показать силу умения высказать свою позицию и заставить с собой считаться. Уверен, что мы этому научимся.
16:21 Сергей Рожков
Вносился ли
18,20 или 21 июня в ГД вопрос об отсрочке вступления в силу ОСАГО, если да, то каким образом он был "вынесен"?
Я предлагал внести этот вопрос в повестку Госдумы, за него проголосовало 195 депутатов при требуемом количество 226. Противники все те же, называвшиеся мной ранее депутатские
объединения.
16:22 Андрей
с какой даты будут наказывать за отсутствие страховки?
С 1 января 2004 года.
16:24 Павел
Скажите, кто фактически является автором этого закона?
Депутатские объединения, поддержавшие этот закон я назвал выше.
Если персонально среди депутатов, то главными лоббистами были - Тарачев, Коваль, Резник - фракция 'Единство', Зубов - 'Народный депутат', Надеждин - 'Союз правых сил'.
16:25 Белоусов Юрий Евгеньевич
Почему не выполняется закон об административном правонарушении отменивший с 1 июня
2002 года, проведение технического осмотра с применением средств диагностического контроля, прокомментированный вами в газете Известия в 2002 году
Вы правы, этот закон игнорируется повсеместно и беззастенчиво. Мы готовим сейчас несколько судебных процессов с тем, чтобы наказать виновных
и создать необходимый прецедент.
16:26 piter
если я продал свой автомобиль в середине года (А ОН ЗАСТРАХОВАН НА ГОД), перейдет ли страховка новому владельцу, вернули деньги за полгода, или это подарок страховой компании
Придется страховаться вновь, к сожалению. Новому
владельцу страховка не перейдет.
Уважаемые дамы и господа! Благодарю вас за содержательные и интересные вопросы. Надеюсь на углубление нашего общения с тем, чтобы проблемы волнующие российских автомобилистов не были на обочине нашей политики, выявлялись и решались вовремя.
Цитата: Мы сейчас готовим систему мер по срыву введения обязательной автогражданки и рассчитываем на широкую общественную поддержку
саботаж?
призыв к неповиновению?
к массовым беспорядкам?
лехко об этом говорить, имея депутацкую неприкосновенность...
популизьм...
сплошной популизьм...
переизбраться то, при всем моем к нему уважении, и Похмелкин хочет
Цитата: Если избиратели своим волеизъявлением обеспечат мне поддержку в Госдуме, ситуация существенно изменится. Так что все в наших руках, а точнее в наших голосах
да-да :-) вот
оно
Цитата: Я предлагаю вообще отказаться от права регресса для страховой компании.
Как только это случится - во всей стране будут выгодно "проданы" все ржавые ведра. Они будут специально бить друг друга и получать возмещение от СК. Поэтому этого (отказ от права регресса)
не случится никогда.
Популизм популизмом, но отстаивать интересы граждан кто-то должен. Я похмелкина на выборах поддержу, пусть лучше он сильнее станет чем дармоеды, про которых ни слуху ни духу после выборов.
Я думаю сейчас даже легче получить за ущерб чем будет после автогражданки, засудить
человека-виновника в разы легче чем СК.
Цитата: Популизм популизмом, но отстаивать интересы граждан кто-то должен. Я похмелкина на выборах поддержу, пусть лучше он сильнее станет чем дармоеды, про которых ни слуху ни духу после выборов.
аналогично т.к. полезные вещи (против пошлин и всякие "подножки" Лужку) он таки делает
Цитата: Я думаю сейчас даже легче получить за ущерб чем будет после автогражданки, засудить человека-виновника в разы легче чем СК.
засудишь человека и будешь по 100 р. в месяц с него иметь? :-)
с юрлица деньги получить проще
Да уж, никогда не читал г-на Похмелкина... И знал о нем только со слов уважаемого Wylichа... Но прочитав эти ответы/вопросы понял, на сколько человек глубоко разбирается в авто-правовой сфере, и насколько сильно задели его "страховое лобби".... я рад, что такой человек занимается отстаиванием
интересов автовладельцев, но есть несколько комментариев:
Цитата: Я просто хочу, чтобы вы поняли, что мы имеем дело с абсолютными наглецами, которые не хотят считаться с нашими интересами. Нам надо ответить им взаимностью. Мы сейчас готовим систему мер по срыву введения обязательной
автогражданки и рассчитываем на широкую общественную поддержку
зачем же срывать уже вступвший в силу ЗАКОН??.. Да, он не совершенен... НО! это ЗАКОН.! Я понимаю, насколько сложно было отстаивать интересы в момент принятия закона.. но после его введения провести поправки, Imho,
еще сложнее будет... Надо было тогда еще "махать кулаками".. а сейчас - когда уже весь процесс начат, тормозить все?? (как на Украине)... imho это не правильно... И к этому не должен призывать г-н Похмелкин..
И еще?
Цитата: Если избиратели своим волеизъявлением обеспечат мне
поддержку в Госдуме, ситуация существенно изменится. Так что все в наших руках, а точнее в наших голосах.
так вот я не понял, за кого голосовать то??,. И кто конкретно в Екатеринбурге, из будущих депутатов ( в декабре уже выборы однако) представляет интересы автовладельцев?...
И Движение ДАР, которое он возглваляет.. - имеет какое-нибудь представительство в Ектае? Или кто-то занимается в Екате проблемами лоббирования интересов автомобилистов на местном, региональном уровне??
Вопрос какой-то получился "политический".. вроде не хотел в политику... Но..
Цитата: Политика преследует автомобилистов на каждом шагу. Автогражданка, таможенные пошлины, эвакуаторы, парковки, цены на бензин, взятки на дорогах - все это продукт политики, невозможно защищать автомобилистов, не влезая в политику. Не вижу другого способа, другой возможности. Поэтому уважаемые
господа, не прячьте голову в песок, вам никуда не уйти от политики, но от вас требуется немного, поддержите тех, кто реально отстаивает ваши интересы.
Только вчера написал, чо не видно поддержки г-на Похмелкина в Екатеринурге, и вот вчера выезжая с ул. Красных Командиров на Космонавтов увидел вчера плакат г-на Похмелкина, с лозунгом типа "Не дам в обиду автолюбителя"...
Значит все-таки есть поддержка у него в Екате, раз плакаты есть... :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)