<В Екатеринбурге начинается операция "Чистый воздух">
<29.05.2003>
<00:00>
ЕКАТЕРИНБУРГ. 29 мая. Аркадий Чернецкий подписал постановление об организации и проведении в Екатеринбурге операции "Чистый воздух",- сообщает пресс-служба мэрии.Проблема загрязнения
воздуха автотранспортом актуальна для всех городов мира. За последние 5 лет количество автомобилей в Екатеринбурге увеличилось в 3-4 раза. При этом 75 % загрязнения воздуха приходится на долю автотранспорта. В ходе операции "Чистый воздух" в Екатеринбурге проверяются не только машины на городских
дорогах и въездах в город, но и осуществляется комплексный контроль на всех автотранспортных предприятиях. Участие в мероприятиях принимают городская администрация, муниципальная экологическая инспекция, Госкомэкологии, центры санэпиднадзора, ГАИ. Кстати, администрация Екатеринбурга помогла ГАИ
приобрести современные газоанализаторы и дымомеры. В мае 2003 года проверено 5200 автомобилей, из них у 442 повышено содержание вредных веществ в выхлопных газах. Проверено 115 автотранспортных предприятий, в результате привлечены к ответственности 6 руководителей предприятий и 52 водителя.
Кстати, если в ходе операции "Чистый воздух" в 2000 году у 30 % проверенного транспорта выявлено повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах, то в прошлом году нарушения обнаружены только у 11 %. Операция "Чистый воздух" будет проводиться в Екатеринбурге до 1 октября.
-----------------...
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и
максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.
Порядок и сроки прохождения
государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а
также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.
То есть Федеральный Закон ПРЯМО
запрещает проводить повторный техосмотр ( а замер СО как раз таковым и является)
Теперь внутренние приказы МВД:
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 июня 1998 г. № 329 О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ
--------------------------------
6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный
технический осмотр.
---------------------------------
Вывод один - если вас останавливают и пытаются что-то засунуть в выхлопную трубу - посылайте всех вежливо, но лесом. Если все-таки измерения пытаются провести - записывайте свидетелей, если есть - диктофон,
списывайте номера жетонов - и жалоба в прокуратуру с просьбой возбудить дело по ст. 286 УК.
И, насколько я понимаю, НИКТО, кроме сотрудников ГИБДД, не вправе проводить технический осмотр, так что всех остальных слать не менее вежливо, но туда же
Да дрючить будут в основном автобусы камазы и прочую тяжелую технику. Так им и надо. Как в рейс выпускают такие автобусы. По городу невозможно ездить с открытыми форточками. Гады. Народ травят.
Замер СО - это один из пунктов, обязательно входящих в процедуру прохождения ТО. Соответственно, если к вам применяют один из пунктов ТО - можно говорить о том, что к вам применяют весь ТО.
А в МВД-шном приказе вообще однозначно и ясно запрещено такой гадостью заниматься
Цитата: Да дрючить будут в основном автобусы камазы и прочую тяжелую технику. Так им и надо. Как в рейс выпускают такие автобусы. По городу невозможно ездить с открытыми форточками. Гады. Народ травят.
Так самые вонючие автобусы мунипалитету и принадлежат - старющие Икарусы. Зачем их на
улицах то ловить? Пришли к себе в автопарк да померили:-)
Автобусы (Икарусы) и КАМаЗы, к сожалению проверке на СО2 не подлежат. Т.к. там дизель, у которого, вообще-то, тоже есть показатель, называется дымность, но, вроде бы, его пока мерять не могут.
Я когда на дизеле ездил - красота была. Только самому противно, когда дымишь, как паровоз :-(
Что касается правомерности определния, то на упомянутые Максимом выдержки имеется приказ МВД 1240, который гласит:
"16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:
16.1. При
надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному
маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
отсутствие
в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации
государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения*(34), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
16.3. При контроле за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств в процессе дорожного движения меры личной безопасности сотрудников ГИБДД, а также их взаимоотношения с участниками дорожного
движения должны осуществляются в соответствии с требованиями Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
16.4. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении
неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
При выявлении не горящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней на дорогах
без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, либо недействующего со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя или снегопада, дальнейшее движение транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещается.
16.5. В случае выявления транспортных средств с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства (в составе автопоезда), без государственных регистрационных знаков или с подложными регистрационными знаками, а также в случае управления транспортными
средствами без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается в установленном порядке*(35).
Задержание транспортного средства оформляется отдельным
протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись. "
Обратите внимание, что подобный контроль разрешается только на стационарных постах.
Так это надо Чернецкому выдержки из официальных документов послать или задать вопрос в прямом эфире (по-моему была передача такая "Час мэра"). Законов ни фига не знает!
А я сюда еще вопрос вставил по этому поводу -> http://www.egd.ru/contacts/index.html
думаете будет нормально работать сайт гордумы?
Очень был позабавлен господином Михаилом САПРЫКИНЫМ, - директором учреждения "Муниципальные экологические инспекции", который в своем коментарии к этому постановлению (об операции "Чистый воздух") в газете ВЕ от 31 мая написал дословно следующее:
++++++++++++++
В рамках операции
"Чистый воздух" будет усилен контроль за чистотой колес автотранспортных средств, выезжающих со строительных площадок.
==============
Наш двор, а живем мы возле 23 поликлиннике на Эльмаше (пространство между ул. Корепина - Ст. большевиков - Краснофлотцев) уже полгода, как одна
большая "строительная площадка" - предприятие "Екатеринбургэнерго" (тоже поди, муниципальное) перекопало все газоны и внутридворовые проезды. Вот полгода и месим жирную глину. Кто башмаками, кто колесами. И растаскиваем эту субстанцию, кто по подъездам и квартирам подошвами, кто покрышками по улицам
города.
За нами, за нашими ботинками и колесами также "будет усилен контроль"? В рамках операции "Чистый воздух"?
Очередной чиновничий бред.
P.S. А тут еще вчера во радио объявили, что начата новая операция, под названием "Челнок". Будут ловить и наказывать
тех, кто занимается нелицензированным извозом, т.е. любого, кто возмездно, за денежки, подвозит людей на своем авто.
"Маяк"
"Чистый воздух"
"Челнок"
Вона, сколько законных способов отъема денег у населения!
Весело!
Но, гадство,
была бы от этих веселых, малозаконных "операций" хоть малейшая польза.
Людям!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)