Правительство РФ утвердило страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сообщает ДПИ.
Базовая ставка страхового тарифа на легковые автомобили для физических лиц утверждена в размере 1 тыс. 980 руб.,
для юридических лиц - 2 тыс. 375 руб.; базовая ставка на такси (в том числе, маршрутные) составила 2 тыс. 965 руб., грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн - 2 тыс. 25 руб., грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 10 тонн - 3 тыс. 240 руб., мотоциклы и мотороллеры - 1 тыс. 215 руб.
Кроме того, введены повышающие коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (максимальный коэффициент введен для Москвы - 2, для Санкт-Петербурга - 1,8, Ленинградской и Московской областей - 1,6-1,8); коэффициенты
страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя (от 22 лет и старше со стажем вождения свыше 2 лет - 1, до 22 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно - 1,3); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством
(без ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством - 1,5); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (до 50 л.с. включительно - 0,5, 50-70 л.с. - 0,7, 70-95 л.с. - 1, 95-120 л.с. - 1,3, 120-160 л.с. - 1,5, 160-200 л.с. - 1,7,
свыше 200 л.с. - 1,9); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства; коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования.
При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства (страхователю)
присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине страхователя. При заключении договора обязательного страхования впервые присваивается класс 3.
В зависимости от числа страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров
обязательного страхования по вине страхователя, при заключении с ним договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент страхового тарифа с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого - М, либо с учетом безаварийной эксплуатации транспортного средства
- понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса.
Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированной в зависимости от территории преимущественного использования
транспортного средства, а при применении коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования - ее 5-кратного размера.
Правительство РФ также утвердило правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Правила
определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В частности, страховым случаем признается причинение в результате дорожно- транспортного происшествия в период действия
договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.
Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого
страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет (в соответствии с федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств") 400 тыс. руб., в
том числе 240 тыс. руб. - при причинении вреда жизни или здоровью нескольких потерпевших и не более 160 тыс. руб. - при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; 160 тыс. руб. - при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших и не более 120 тыс. руб. - при причинении вреда
имуществу одного потерпевшего. Страховая выплата по каждому страховому случаю не может превышать величину установленной страховой суммы. Страховая премия определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными правительством РФ.
Договор обязательного страхования заключается
на один год и ежегодно продлевается. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование. Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования автовладельцу.
Напомним, что как тарифы, так и
правила вступают в силу с 1 июля 2003г.
При этом если ты ездишь на джипе, то платишь 5-10т.р., при этом "пионер на запорожце из деревни, случайно заехавший в е-бург" платит 1т.р. и в случае если он ушатает твою тачку на 10туе, то выплатят тебе 120т.р., а остальное плати САМ.
остальное этот пионер из своего кармана будет платить...
а принцип такой - у тебя лучше машина - больше платишь т.к. по идее ты страхуешь свой автомобиль а не того в кого влетишь... т.е. бампер на мерсе стоит дороже бампера на 99 ... и т.п.
Цитата: а принцип такой - у тебя лучше машина - больше платишь т.к. по идее ты страхуешь свой автомобиль а не того в кого влетишь... т.е. бампер на мерсе стоит дороже бампера на 99 ... и т.п.
страхуешь именно не автомобиль, а свою ответственность
платишь больше, потому как
на "большом жыпе" у тебя больше шансов нанести бОльшее количество разрушений, чем у пионера на запоре
С пЫонера взять нечего, так что сам платишь. А если у пЫонера нет страховки?
Мы тут уже обсуждали эту тему и пришли к выводу, что с 1 января 2004 года автомобильный парк деревни Б.Гадюкино будеть состоять исключительно из а/м иностранного производства с мощными двигателями. Для деревни
налог существенно меньше.
Так почему я на мерсе должен платить больше если получу все равно 160 тыс.??? Мне кажется что при составлении закона кто то не до конца понял что есть гражданская ответственность
Цитата: страхуешь именно не автомобиль, а свою ответственность
платишь больше, потому как на "большом жыпе" у тебя больше шансов нанести бОльшее количество разрушений, чем у пионера на запоре
я как раз думаю наоборот - на запоре ты не создаешь больших потенциальных расходов
страховщику... поэтому с тебя меньше берут... а ездия на Жыпе ты потенциально для страховщика большой расход = большой тариф = не хочешь ездить на Жыпе ездий на запоре :-)
Цитата: Абсолютно не логичное замечание.
Размер "неприятностей" для страховой определяется не тем, на чем въезжаешь, а тем во что въезжаешь.
это для тебя не логично :-) а у страховой как раз такая логика...
пример - в городе 10 запорожцев, для простоты аварии
все на 2 тыс. руб.. вдруг один житель меняет запор на мерс, где авария зашкаливает за 120 тыс. руб... дак вот с мерса возьмут больше денег т.к. он выезжая на нем созает угрозу для страховой компании по вылате не 2 тыс. за аварию а 120 тыс.
Цитата: Абсолютно не логичное замечание.
Размер "неприятностей" для страховой определяется не тем, на чем въезжаешь, а тем во что въезжаешь
абсолютно логичное
сравни массу мерса и запора + мощность их двиглов (т.е. на какую скорость они смогут разогнать эту массу) -
станет очевидно что 1,5 тонны мерсовского железа на скорости 100 кмч причинят комуто больше убытков, нежели 600 кг запора на скорости 60 кмч
Цитата: пример - в городе 10 запорожцев, для простоты аварии все на 2 тыс. руб.. вдруг один житель меняет запор на мерс, где авария зашкаливает за 120 тыс. руб... дак вот с мерса возьмут больше денег т.к. он выезжая на нем созает угрозу для страховой компании по вылате не 2 тыс. за аварию а 120
тыс.
ты путаешь страхование Гражданской Ответственности с обычным страхованием собственного ущерба ИМХО
Ага! города и населенные пункты с численностью от 10 до 50 тыс. человек включительно 0,6
прочие населенные пункты 0,4
Нада прописываться на хуторе близ бурга и платить 40% от базового, если машина до 50 л.с, то 20% будет.....396 рублей. С джыпа - воколо штуки... У кого дачи в
деревнях - легко могут там прописаться.
Бред это полный. Вероятность того, что у мерина тормоза вдруг откажут гораздо меньше вероятности того, что у Москвича они вдруг заработают. В смысле, что мерин без тормозов встречается реже жопика с тормозами.
Опять же у владельцев мощных движков больше шансов выйти без потерь из сложной
дорожной ситуации, например, мощный мотор поможет завершить обгон, не сойдсь с Камазом в лобовую.
Взял я это "ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 мая 2003 г. № 264 Об утверждении страховых тарифов......"
и посчитал, исходя из таких данных:
г.Екатеринбург, возраст>22лет, стаж>2лет, использование а/м круглогодично, куплен он более 9 месяцев назад
а/м ВАЗ-21074 мощность 76л.с.
Цитата: сравни массу мерса и запора + мощность их двиглов (т.е. на какую скорость они смогут разогнать эту массу) - станет очевидно что 1,5 тонны мерсовского железа на скорости 100 кмч причинят комуто больше убытков, нежели 600 кг запора на скорости 60 кмч
Согласен, отчасти есть логика
в таком утверждении.
Но основным фактором "неприятностей" страховой является сам драйвер, его опыт, умение вождения, дисциплинированность и его "везенье" по вопросу выбора "жертвы".
Мерс, въехавший на 100 км/ч в старенькую жигу не принесет ей ущерба более 100 тыр. А "удачливый"
жигуленок, в свою очередь, неспешно, особо не разгоняясь, легко переползет за лимит в 120 тыр, "найдя" подходящего мерса.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)