поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Автоправо > Прочие автоправовые вопросы  

Постановление Правительства РФ N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Постановление Правительства РФ N 238 "Об орга...   #30434  наверх
Автор:    (О пользователе)
Дата:   

Постановление Правительства РФ N 238
"Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"



В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
2. Возложить на Министерство транспорта Российской Федерации координацию деятельности органов исполнительной власти в области организации независимой технической экспертизы транспортных средств.
3. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке разработать и утвердить:
совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации - условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам;
совместно с Министерством образования Российской Федерации требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.
При разработке и утверждении указанных нормативных правовых актов иметь в виду необходимость максимально широкого привлечения профессиональных объединений, союзов и ассоциаций к переподготовке, повышению квалификации и аттестации экспертов-техников.
4. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации ведение государственного реестра экспертов-техников.
Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации утвердить порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
5. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации принять меры по организации, методическому и информационному обеспечению проведения независимой технической экспертизы транспортных средств.
6. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими заинтересованными органами исполнительной власти осуществлять анализ и обобщение опыта работы в области организации и проведения независимой технической экспертизы транспортных средств для выработки предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию указанной деятельности.
7. Установить, что Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, применяются с даты вступления в силу Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов


Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720).

2. Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется - экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:
а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
Установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении целью проведения экспертизы не является.
Проведение экспертизы может быть организовано независимо от экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - судебная экспертиза).
При наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, экспертиза может не проводиться.

3. Экспертиза организуется и проводится в отношении транспортного средства потерпевшего или страхователя, признаваемых таковыми Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

4. Проведение экспертизы организуется страховщиком в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а в случаях, указанных в пункте 4 статьи 12 этого Федерального закона, - потерпевшим.

5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется - государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

6. Страховщик (потерпевший) самостоятельно определяет эксперта-техника (экспертную организацию), с которым заключает договор о проведении экспертизы. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор об экспертном обслуживании.

7. Для проведения экспертизы страховщик (потерпевший) обращается к эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, в котором наряду с предложением о заключении договора о проведении экспертизы обязательно указываются:
полное фирменное наименование и место нахождения страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жительства потерпевшего - физического лица или полное наименование и место нахождения потерпевшего - юридического лица;
вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.

8. Эксперт-техник (экспертная организация) не может проводить экспертизу (участвовать в проведении экспертизы), если:
является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы.

9. Срок проведения экспертизы устанавливается экспертом-техником (экспертной организацией) по согласованию со страховщиком (потерпевшим) с учетом требований статей 12 и 13 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

10. Оплата услуг эксперта-техника (экспертной организации), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся за счет страховщика (потерпевшего) в соответствии с заключенным договором.

11. Эксперт-техник (экспертная организация) обязан вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы и выданных экспертных заключений. Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

12. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору эксперт-техник (экспертная организация) несет ответственность, предусмотренную гражданским законодательством Российской Федерации и договором.

13. За составление заведомо ложного экспертного заключения эксперт-техник несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. По каждому заключенному договору о проведении экспертизы руководитель экспертной организации назначает эксперта-техника, ответственного за проведение этой экспертизы.

15. Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке.
Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

16. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право:
запрашивать у страховщика (потерпевшего) и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;
получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы;
привлекать с письменного согласия страховщика (потерпевшего) к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

17. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан:
сообщать страховщику (потерпевшему) о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы;
не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме.

19. В экспертном заключении должны быть указаны:
полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации, фамилия, инициалы, должность и государственный реестровый номер эксперта-техника, которому руководителем этой организации было поручено проведение экспертизы, либо фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный реестровый номер эксперта-техника (в случае если договор на проведение экспертизы был заключен непосредственно с экспертом-техником);
дата составления и порядковый номер экспертного заключения;
основание для проведения экспертизы;
полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность потерпевшего - физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего - юридического лица;
перечень и точное описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования и оценки в ходе экспертизы;
нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении экспертизы;
сведения о документах, в том числе о страховом полисе об обязательном страховании гражданской ответственности, рассмотренных в процессе экспертизы;
описание проведенных исследований (осмотров, измерений, анализов, расчетов и др.);
обоснование результатов экспертизы, а также ограничения и пределы применения полученных результатов;
выводы по каждому из поставленных вопросов.
Выводы экспертизы должны быть понятны и не должны содержать формулировки, допускающие неоднозначное толкование.

20. Экспертное заключение, выполненное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью. Экспертное заключение, выполненное экспертом-техником, подписывается им и заверяется его личной печатью.
Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых страниц) и передается страховщику (потерпевшему) под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

21. В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами экспертизы им может быть организовано проведение повторной (в том числе комиссионной) экспертизы с привлечением другого эксперта-техника (экспертной организации). Расходы, связанные с назначением и проведением повторной (в том числе комиссионной) экспертизы, оплачиваются за счет средств инициатора проведения такой экспертизы, если страховщик и потерпевший между собой не договорились об ином.

22. Страховщик (потерпевший) вправе уведомить орган (должностное лицо), проводивший профессиональную аттестацию эксперта-техника, на основании которой этот эксперт-техник включен в соответствующий государственный реестр, о факте некачественной подготовки им (или с его участием) экспертного заключения. К указанному уведомлению должны быть приложены копии заключений первоначальной и повторной (в том числе комиссионной) экспертизы.
  |  Поделиться:  
RG.ru: Экспертиза после аварии   #30435  наверх
Автор: Wilyсh   (О пользователе)
Дата:   

http://www.rg.ru/oficial/doc/postan_rf/238-03-comm...

RG.ru: Экспертиза после аварии


Сегодня "РГ" публикует постановление Правительства РФ "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".
Что это за документ? Напомним, что с первого июля вступает в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Статья двенадцатая этого закона предусматривает независимую техническую экспертизу. До сих пор такого понятия в нашем законодательстве не было, поэтому и появилось на свет новое постановление, которое узаконит как само понятие, так и принципы ее воплощения в жизнь.
Этот документ по сути вводит новый институт экспертов-техников, которые будут внесены в соответствующий государственный реестр. Так, например, есть государственный реестр нотариусов, теперь такой же будет у экспертов-техников.
Зачем это нужно? Достаточно вспомнить, как и на основании чего до сих пор проводились страховые выплаты. Редкая страховая компания доверяет своему клиенту и просит лишь предъявить поврежденную машину. Гораздо чаще требуются документы из ГИБДД о том, что авария была, и желателен еще список повреждений. Во многих случаях на место аварии направляется представитель компании. Все это только для того, чтобы зафиксировать сам факт аварии. А вот сколько должна выплатить компания, определяется уже оценщиком. У некоторых страховых компаний есть свои оценщики, некоторые доверяют клиентам и сметам, составленным независимыми оценщиками.
С первого июля, после вступления в силу Закона об АГО и данного постановления, этим будут заниматься независимые эксперты-техники. В их обязанность входят "установление наличия и характера технических повреждений транспортного средства, причины возникновения этих повреждений, технология, объем и стоимость ремонта". Сразу оговоримся: устанавливать лицо, допустившее нарушение правил, и степень вины участников в компетенцию эксперта не входит.
Проведение экспертизы организуется страховщиком. В случаях если страховщик этого не сделал, это вправе сделать потерпевший. Все расходы по экспертизе в обоих случаях ложатся на плечи страховой компании. То есть если вы сами ее организовали, то компания при выплате страховой суммы возместит и эти затраты.
Эксперт-техник не может проводить экспертизу, если он имеет непосредственное отношение к страховой компании или состоит в родстве с потерпевшим. Этот пункт, кстати, совершенно не касался независимых оценщиков.
Еще раз стоит напомнить, что до сих пор тарифы на обязательное страхование Правительством не утверждены. Но если все-таки первого июля этот закон вступит в силу, то не спешите менять добровольное страхование на обязательное, штрафовать до первого января следующего года за это не будут.
Правда, техосмотр лучше пройти до первого июля, так как после на пунктах ГТО с вас будут требовать обязательную страховку. Пока предполагается, что базовый тариф для физических лиц составит 1980 рублей, для юридических - 2571 рубль.
Для расчета страховки эту сумму нужно еще умножить на коэффициенты. Например, по мощности двигателя - коэффициент от 0,5 до 1,9, по территориальности - от 0,4 до 2 (для Москвы, кстати, коэффициент два). А есть еще коэффициенты на стаж вождения (до 2 лет - 1,2), возраст (до 22 лет - 1,5), а также за грубые нарушения правил (3).

Владимир Баршев

======================================

Что нужно знать автовладельцу

Экспертиза должна установить:
наличие и характер технических повреждений,
причины их возникновения,
стоимость ремонта.

Эксперт не может проводить экспертизу, если:
состоит в близком родстве с потерпевшим,
потерпевший является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации,
имеет заинтересованность в результатах экспертизы.

В экспертном заключении должны быть указаны:
государственный реестровый номер эксперта,
дата составления и порядковый номер экспертного заключения,
основание для проведения экспертизы,
полное фирменное наименование и место нахождения страховщика,
фамилия, имя, отчество потерпевшего, а также данные документа, удостоверяющего его личность,
сведения о страховом полисе,
выводы по каждому из поставленных вопросов (выводы экспертизы должны быть понятны и не должны содержать формулировки, допускающие неоднозначное толкование).
  |  Поделиться:  
Re: RG.ru: Экспертиза после аварии   #30446  наверх
Автор: Магистр Йода 
Дата:   


Цитата:
потерпевший является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации,
имеет заинтересованность в результатах экспертизы.


Не понял. Потерпевший ведь в любом случае заинтересован в результатах экспертизы? Т.е. экспертизу проводить нельзя никогда?
  |  Поделиться:  
Re: RG.ru: Экспертиза после аварии   #30447  наверх
Автор: Созерцатель 
Дата:   

АНТОН, этот абзац читается так...

Эксперт не может проводить экспертизу, если:
а) состоит в близком родстве с потерпевшим,
б) потерпевший является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации,
в)имеет заинтересованность в результатах экспертизы.
  |  Поделиться:  
Re: RG.ru: Экспертиза после аварии   #30451  наверх
Автор: Магистр Йода 
Дата:   

Тогда понял :-)
  |  Поделиться:  
Re: RG.ru: Экспертиза после аварии   #30459  наверх
Автор: Salt
Дата:   

(вопрос отпал)
:-)

[Сообщение изменено пользователем 07.05.2003 11:49]
  |  Поделиться:  
Re: RG.ru: Экспертиза после аварии   #30856  наверх
Автор: Wilyсh   (О пользователе)
Дата:   

Вот еще немного на эту тему.

===================================

Об определении размера страховой выплаты по договору
обязательного страхования гражданской ответственности
владельца транспортного средства


1 июля 2003 года вводятся в действие Правила организации и
проведения независимой технической экспертизы транспортного
средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по
договору обязательного страхования гражданской ответственности
владельца транспортного средства (утверждены Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238 "Об
организации независимой технической экспертизы транспортных
средств").
Правила определяют цели, порядок проведения независимой
технической экспертизы транспортного средства, состав и содержание
необходимых документов, требования к экспертам-техникам и
экспертным организациям, их права, обязанности и ответственность.
Целью независимой технической экспертизы является выяснение
обстоятельств наступления страхового случая, установление
повреждений транспортного средства и их причин, технологии,
методов и стоимости ремонта.
При этом данная экспертиза не является альтернативой
экспертизы, назначаемой в соответствии с гражданским
процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным
процессуальным законодательством Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях.
В то же время при наличии в выводах судебной экспертизы
сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для
выплаты страхового возмещения, независимая экспертиза может не
проводиться.
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ
"Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств" в случае причинения вреда
имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на
страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или
его остатки страховщику для осмотра и организации независимой
экспертизы. В некоторых случаях экспертиза проводится и в
отношении транспортного средства страхователя.
Страховщик, в свою очередь, обязан осмотреть поврежденное
имущество и организовать его независимую экспертизу в срок не
более чем пять рабочих дней со дня обращения потерпевшего (если
иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим).
Если в течение названного срока страховщик не осмотрел
поврежденное имущество или не организовал его независимую
экспертизу, потерпевший вправе самостоятельно обратиться за такой
экспертизой, не представляя поврежденное имущество страховщику для
осмотра.
В любом случае стоимость независимой экспертизы, на основании
которой произведена страховая выплата, включается в состав
убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору
обязательного страхования.
Страховщик, а в вышеназванном случае - также потерпевший,
самостоятельно определяют эксперта-техника (экспертную
организацию), с которым заключается договор о проведении
экспертизы.
Тем не менее, Правила называют четыре группы обстоятельств,
когда эксперт-техник (экспертная организация) не вправе проводить
экспертизу: если они являются учредителями, собственниками,
акционерами, страхователями или должностными лицами страховщика;
если эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников
экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с
потерпевшим; если страховщик (потерпевший) является учредителем,
собственником, акционером или должностным лицом экспертной
организации; либо когда имеется прямая или косвенная
заинтересованность в результатах экспертизы.
Для проведения экспертизы страховщик либо потерпевший должен
обратиться к эксперту-технику (экспертной организации) с
письменным заявлением, в котором наряду с предложением о
заключении договора о проведении экспертизы обязательно
указываются полное фирменное наименование и место нахождения
страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место
жительства потерпевшего - физического лица или полное наименование
и место нахождения потерпевшего - юридического лица. Кроме того, в
заявлении должны быть указаны вопросы, требующие разрешения в
процессе проведения экспертизы.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода