В связи с участившимися случаями неверной оценки сотрудниками ГИБДД деяний, связанных с движением ТС по обочинам и тротуарам, мы публикуем указание, направленное осенью 2007 года в ГИБДД регионов...
Начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД,
УВД по субъектам Российской Федерации 21.09.2007 г. направлено указание №13/7-178 о квалификации отдельных нарушений Правил дорожного движения:
Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного
движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место случаи их неправильной квалификации и как следствие необоснованного привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Одной из причин
неправомерного привлечения к административной ответственности является неверная оценка деяний, связанных с движением транспортных средств по обочинам и тротуарам.
Пунктом 9.9 Правил запрещается движение транспортных средств по обочинам и тротуарам, за исключением случаев, оговоренных
Правилами.
В соответствии с пунктом 12.1 Правил остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на обочине:
- на правой стороне дороги;
- на левой стороне дороги в населенных пунктах:
- на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных
путей посередине;
- на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Согласно пункту 12.2 Правил разрешается стоянка на тротуаре, граничащем с проезжей частью, только
легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4, с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.
Допускается движение по обочине или тротуару машин дорожно-эксплутационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных
средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин и тротуаров.
Кроме того, разрешается выезжать на обочину для выполнения разворота в случае, предусмотренном пунктом 8.8 Правил.
Исходя из изложенного, движение по
обочинам или тротуарам в иных случаях следует рассматривать как деяние, ответственность за совершение которого предусмотрена соответственно частями 1 и 2 статьи 12.15 Кодекса.
Начальник
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов
Пресс-служба Департамента
ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)
На Пушкина к примеру граничащих
тротуаров нет, а вот машин на этих тротуарах - умотаться. Сейчас еще новое придумали на месте снесеннй Юридической академии на Малышева теперь уже не пройти в принципе - какой то умник(и) решил(и), что там вместо тротуара стоянка. Жаль, что ментов мало для контроля и они не умеют правильно
трактовать.
На Пушкина к примеру граничащих тротуаров нет, а вот машин на этих тротуарах - умотаться. Сейчас еще новое придумали на месте снесеннй Юридической академии на Малышева теперь уже не пройти в принципе - какой то умник(и) решил(и), что там вместо
тротуара стоянка. Жаль, что ментов мало для контроля и они не умеют правильно трактовать.
для пытливого ума.... а что он на этот тратуар через газон заезжает? или всё же с дороги? :-p
Г-н Кирьянов перевернул все с ног на голову. А как же
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 -
4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
и
3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, -
влечет предупреждение или наложение
административного штрафа в размере от двухсот до трехсот рублей.
При чем тут 12.15.1?!! Чтоб побольше денег собрать?
А ребята бы еще между собой в курилке сначала перетерли, а то нестыковочка получается: http://www.gibdd.ru/news/main/?20070828_kuzin
""28 августа 2007 года
И.о. заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин ответил на возникающие у граждан и сотрудников ГИБДД вопросы по применению КоАП РФ после
внесения в него поправок...
С 11 августа в России действует первая часть поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые были внесены Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ, но вопросы по ним как были, так и остаются, причем не только у населения, но и у
сотрудников Госавтоинспекции.
Чтобы дать ответы на эти вопросы в "STOP-газете" и на официальном сайте ГИБДД МВД России (www.gibdd.ru), т.к. их читают не только водители, но и довольно большое число сотрудников ГИБДД, мы обратились к исполняющему обязанности заместителя начальника Департамента
ОБДД МВД России - начальнику Управления правового регулирования, межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества полковнику милиции Владимиру Викторовичу Кузину.
Владимир Викторович, штраф за движение по тротуару у нас теперь составляет 2000 рублей, а за движение по
обочине - 500 рублей. У людей возникает множество вопросов: что в данном случае считается движением? Насколько много можно проехать по тротуару или обочине, если съезжаешь на них для остановки?
- Четко назвать цифру, сколько метров можно проехать до остановки, заехав на обочину или
тротуар, конечно, нельзя. Например, если на тротуаре разрешена стоянка, но там высокий бордюр, а в 10 метрах от этого места есть въезд на тротуар, то, разумеется, можно заехать через этот въезд и проехать по тротуару 10 метров, чтобы поставить машину. А на самом деле - изменилась ведь только
санкция. Данная норма всегда была, но на нее никто не обращал внимания. Почему? Да потому что была слишком маленькая санкция. Разумеется, наказывать водителей по частям 1 и 2 статьи 12.15 Кодекса нужно не за остановку, а именно за движение по обочине или тротуару, когда их используют вместо проезжей
части, то есть, когда по ним объезжают "пробку" или совершают обгон.
Вот, буквально на днях из Санкт-Петербурга человек написал о том, что на тротуаре, ширина которого составляет 4 метра, где люди парковали автомобили, экипаж ДПС массово выписывал им протоколы именно по части 2 статьи
12.15 Кодекса, а не за нарушение правил остановки или стоянки.
- С конкретным случаем нужно разбираться, пусть они напишут - мы проведем проверку. Ну, и, конечно, в таких местах нужно решать вопрос с организацией движения: если в данном месте ширина тротуара позволяет и других мест для
парковки действительно нет, значит нужно установить знаки, разрешающие стоянку. Сотрудники, которые наказывают в данном случае водителей за движение по тротуару, конечно, не правы, т.к. это была парковка, и наказывать нужно именно за нарушение правил остановки и стоянки. Эту ситуацию нужно подробно
описать в обжаловании, значительное число постановлений отменяется в подобных случаях."""
Так что вот вам и правила и компетентность людей их устанавливающих и коментирующих.
ответы И.о. заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России Владимира Кузина на возникающие у граждан и сотрудников ГИБДД вопросы по применению КоАП РФ после внесения в него поправок...
в "STOP-газете" и на официальном сайте ГИБДД МВД
России (www.gibdd.ru),
это как раз и есть разговоры в курилке. Хотя не помешало бы тщательней подбирать слова, чтобы потом не было мучительно больно :-)
А вот
Цитата: От пользователя: Wilyсh (КЗПА)
указание начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по
субъектам Российской Федерации
это официальная позиция ведомства.
Из этого и исходите.
Дык все понятно там :-) Заехал на тротуар, неважно для чего, должен 2 рубля. как исключение, можно заезжать на тротуар только в прямо установленных ПДД случаях:
Цитата: От пользователя: Wilyсh (КЗПА)
Согласно пункту 12.2 Правил разрешается стоянка на тротуаре, граничащем с проезжей частью, только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4, с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.
Допускается движение по обочине или тротуару машин дорожно-эксплутационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин и тротуаров.
И.о. заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин ответил
И что получается что коментарии данного чела в официальных новостях официального сайта ГИБДД - все равно что бабка на базаре пернула? :lol:
Как же тогда относиться к словам смертных ДПСников.
Что делать со статьей - стоянка на тротуаре с созданием помех пешеходам. За 2 нарушения движение и стоянку ведь не могут выписать.
Сейчас по всей стране по любому более 100 тыс. машин стоят на тротуаре.
Предлагаю акцию:
Все сотрудники ДПС и милиции - выходят на улицы под овации автолюителей и под предводительством г-на Кирьянова и зарабатывают за день более 200 млн. рублей.
И что получается что коментарии данного чела в официальных новостях официального сайта ГИБДД - все равно что бабка на базаре пернула?
Любой комментарий, это лишь чье-то мнение. Более или менее авторитетное. А вот "указивка" это уже
документ.
Цитата: От пользователя: Pozitiff//
Как же тогда относиться к словам смертных ДПСников.
А как хотите так и относитесь :-)
Цитата: От пользователя: Pozitiff//
Что делать со статьей - стоянка на тротуаре с созданием помех пешеходам. За 2
нарушения движение и стоянку ведь не могут выписать.
Почему не могут? два нарушения - два штрафа.
Цитата: От пользователя: Pozitiff//
Предлагаю акцию: Все сотрудники ДПС и милиции - выходят на улицы под овации автолюителей и под предводительством г-на Кирьянова и
зарабатывают за день более 200 млн. рублей.
Сегодня 200 млн, а завтра лапу сосать? Нет уж, лучше 2 лимона, но каждый день ;-)
Это когда нарушения не связаны между собой, хотя мне кажется если кого-нибудь ловят на красный свет светофора и он оказывется пьян не было прецендентов по двум протоколам. Он проехал на
красный - потому что пьян.
Тоже самое и тут зачем вообще статья о нарушении правил остановки на тротуаре повлекшее препятствие пешеходам.
У нас же нет специально дополнительной статьи за стоянку на полосе - предназначенной для встречного движения.
Тут же даже детям понятно,
что статью про движение по тротуару ввели чтобы пробки не объезжали, а не для того чтобы к стоянке на тротуаре ее применять. Но наши ГИБДД и судьи еще проще чем дети)))
Меня самого как-то пытались развести за парковку на тротуаре как за движение по нему, притом даже в полемике была
такая смешная фраза И: ДПС: Вы же видели что я стою тут раядом, могли бы выйти спросить - можно мол я тут на тротуар машину поставлю?
В конце концов поскольку я даже не создавал там помех пешеходам, плюс пока он пошел в машину я съехал с тротуара и потом еще очень долго рулил его что разница
между движением и заедом на парковку очевидны - отпустил.
Это когда нарушения не связаны между собой, хотя мне кажется если кого-нибудь ловят на красный свет светофора и он оказывется пьян не было прецендентов по двум протоколам. Он проехал на красный - потому что пьян.
Тоже самое и тут зачем вообще
статья о нарушении правил остановки на тротуаре повлекшее препятствие пешеходам.
У нас же нет специально дополнительной статьи за стоянку на полосе - предназначенной для встречного движения.
Вы не правы, почитайте ст. 4.4 КоАП РФ.
Цитата: От пользователя: Pozitiff//
зачем вообще статья о нарушении правил остановки на тротуаре повлекшее препятствие пешеходам... и т.д.
Я с Вами по существу не спорю. Да и тема не этому посвящена. А лишь информации об официальной позиции ДОБДД. Которую можно
принять к сведению, и использовать в работе. Если например будут шить нарушение в случае
Цитата: От пользователя: Wilyсh (КЗПА)
подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у
обочин и тротуаров.
Доводы за отсутствие движения, и нарушение только по 12.19 Вы тоже можете выдвигать, но уже в суде, при обжаловании. Если гай попадется неленивый, и все же составит протокол.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)