Тут целый флейм развели на тему надо ли пешеходу удостоверение выдать, или нет. А вот я сегодня на своей шкуре испытал.
Надо было всего-то дойти от дома до киоска "Роспечать" и обратно. Перекресток Ленина-Гагарина. Киоск возле
ресторана, дом - где "Оникс".
Возращаюсь домой от киоска. Подошел к перекрестку. Жду. Загорается зеленый. С Ленина (от УПИ) заворачивает правым поворотом на Гагарина автобус ПАЗ (маршрутка), и, в соответствии с ПДД, начинает пропускать пешеходов, т.е. меня. Я вижу, что меня пропускают, горит
зеленый, и начинаю переходить Гагарина. Только я начал выходить из-за автобуса, как со свистом вылетает вазовская 10-ка серебристого цвета (шел левым поворотом с Ленина на Гагарина). Я еле успел отскочить. Отделался только тем, что эта скотина меня только обрызгала. Номера увидеть не успел. Следом
за 10-кой профырчала целая кавалькада. И это притом, что все прекрасно видели, что перед переходом стоит автобус и явно пропускает пешехода, а пешеход из-за автобуса не видит, что делается на соседней полосе. Хорошо, что я, сам будучи водителем, знаю какие у нас дорогах порядки и был готов к
подобному повороту дел.
Результат: я едва не пострадал, облит грязью, на зеленый не успел, вынужден был отойти назад и приводить себя в порядок.
Так что, господа, прежде чем искать соринку в чужом глазу, надо вытащить маленькое бревнышко из своего. Конечно, видя подобный беспредел
автолюбителей, пешеходы то же самое делают и с нами. Вам можно, а нам нет? А что стоило этой 10-ке соблюсти ПДД и пропустить пешехода, т.е. меня? Секунд 15-20 на торможение и разгон. Самое прикольное, что вся эта толпа машин как раз успела к красному свету на перекрестке Гагарина-Первомайская. Куда
летели?
:-) Ну не принято в ЕкБ пропускать пеших при левом повороте. При правом - завсегда, а вот при левом - никак.
Кста, весьма может быть что ты зря сердишься. Ты не видел десятку, но и десятка не видела тебя за автобусом. И едущие за десяткой тебя 100% не видели т.к. ты был скрыт большим ПАЗом, они
делали "как впереди идущий" и не более того.
Что касается "все прекрасно видели, что перед переходом стоит автобус и явно пропускает пешехода" - это еще не факт... В этом городе некоторые считают ОК парковать авто вплотную к перекрестку - автобус (с точки зрения драйвера десятки)весьма мог
банально не вписаться в поворот и остановиться чтоб обождать пока ряд левее его освободится т.к. ему надо было чуть влево принять чтоб припаркованую помеху объехать.
Вобщем не все так однозначно...
А что стоило тебе соблюсти ПДД, не выходить на проезжую часть "из укрытия" и
сделать так, чтоб водители тебя реально видели заранее и могли остановиться? Для этого надо было всеголишь на 10-30 см. выдвинуться из-за автобуса. Грязь, летевшая из-под колес первого авто? Так это уже к коммунальщикам города претензии...
Вот самое печальное как раз и то, что водила меня ВИДЕЛ!!! Мы с ним взглядом встретились. Я же знаю как у нас ездят. Из-за автобуса я выходил аккуратно.
У меня сложилось впечатление, что он еще и газу добавил, и именно когда меня увидел. Специально. Место притормозить у него было. Даже
останавливаться не надо было. Я бы спокойно перешел эти три метра.
Так про это и разговор. Водила нарушает на свой страх и риск, зная, что возможно придется отвечать, потому, в основном, поступает взвесив "за" и "не за". А пешеход ничего не взвешивает. Нечего ему вешать. У него на другой чаше весов - пусто. Два участника движения, оба могут создать "трупную"
ситуацию, но у одного из них в кармане индульгенция, а за вторым только и бдят, все кому не лень, как бы прижучить. Кто из них будет поступать более осмотрительно? А иммунитет от соразмерного создаваемой опасности наказания за что пешикам присвоен? Вы вышли осторожно, а сколько народу вылазит из-за
стоящего транспорта не глядя? Почему за них водитель должен прогнозировать ситуацию? Водитель разве шаман, гадать "побежит-не побежит"? Или у него занятий больше нет, кроме как думать, не пьяный ли это стоит на краю дороги, и не хочет ли он свести счеты с жизнью посредством именно моего авто?
На железной дороге они так себя не ведут, ибо машинист - государев человек, его государство в обиду не даст, и за состав сошедший с пути пешика по головке не погладят. Там они все прекрасно взвешивают, ибо есть чего положить на обе чаши гипотетических весов, и культуру общения с паровозом,
видимо поэтому, худо-бедно соблюдают.
Это не значит, что я призываю занести автомобиль в категорию паровозов (хотя, некоторые авто можно). Я призываю уравновесить как-либо исходящую из голов пешеходов (зачастую глупых) опасность ДТП, соразмерной ответственностью, коя на сегодняшний день
измеряется и ограничивается грошовым штрафом "за красный свет". Хотя на другой чаше этого штрафа лежат, частенько наши (и не только) с Вами жизни, здоровье, и, в конце концов, материальное благосостояние.
А.Карлович
Позволю себе свою же цитату из соседней темы:
" Реальный случай 93 года. Еду по новой трассе в Кольцово. Под последним мостом, на выезде из города, стоят два мужика с девчушкой лет 13. В меру притормаживаю, еду около 80. Видимость отличная, поводов для беспокойства нет - пешики под мостом стоят, ждут, когда я проеду. Как мне
казалось. На самом деле, оказывается, они ждали когда я ПОДъеду, ибо метров за двадцать до меня они вдруг все трое кИдаются бегом на дорогу. Посередине дороги мужики вдруг решают бежать в разные стороны: один обратно, второй - дальше. Девчонку каждый держит за руку, и ни один не отпускает. Всю
дорогу перегородили, девка - посредине. Сжег два кило резины и стукнулся о бордюр. А если бы сшиб девку? За детский травматизм я сидел бы до сих пор. С какой, спрашивается, стати? Почему я должен притворяться телепатом, угадывая их шизофренические фантазии? Здоровская игра получается, почти
"ромашка" - угадал-не угадал. Угадал - заворачивай в столб, и ползи своим ходом на кладбище, не угадал - езжай на Ивдель карандаши катать. Есть из чего выбирать. И воз этот ныне все еще там. "
И таких ситуаций сами можете насчитать море. Отчего все так, а не по другому?
Вот тут, Чак, я не понял. Хронометраж не сходится.
Сколько времени нужно, чтобы пройти три метра проезжей части ул. Гагарина? Пара секунд. А сколько времени потребовалось десятке, чтобы тронуться на светофоре, выполнить левый поворот и поравняться со стоящим автобусом? Много больше. То есть,
дождавшись зеленого, нужно было просто переходить дорогу. А не рассматривать, допустим, остановившийся автобус.
Быть пешеходом 10 минут в день явно недостаточно. Навыки утрачиваются. А при утраченных навыках лучше не ходить к киоскам Роспечати. Лучше читать что-нибудь другое. Мои мессаги,
например. Или Августа Карловича.
Chak,
"Только я начал выходить из-за автобуса, как со свистом вылетает вазовская 10-ка серебристого цвета (шел левым поворотом с Ленина на Гагарина). Я еле успел отскочить."
Это когда он уже тебя в боковое стекло видел вы "взглядом встретились"? :-)
Если он действительно шел "со
свистом" и автобуз ПАЗ - тормознуть ИМХО нет шансов. Потому как когда видишь пешего при таком раскладе - уже поздно тормоз топтать.
Единственно возможное ИМХО решение проблемы - отдельный такт светофора для пеших там. Как на Ленина-Свердлова или Малышева - 8 Марта.
Гость [гость], "Быть пешеходом 10 минут в день явно недостаточно. Навыки утрачиваются. А при утраченных навыках лучше не ходить к киоскам Роспечати. Лучше читать что-нибудь другое." - респект :-D
И еще они моду взяли специально вышагивать, как царь, нагадивший в штаны, (причем, вчера) на свой зеленый. А может у меня тормозной шланг лопнул? легче ему будет от того, что "он в своем праве" своих же кишок наелся?
Народ!
Казлов хватает как со стороны водятелов
так и со стороны пешиков
Типичный пример - куча бычков возле урн
и собачьего дерьма на улицах
особенно по весне :-(
Зато каждый считает себя самым самым
Давайте КАЖДЫЙ соблюдать правила ПДД
А не
заниматься подсчетом дебилов с той или иной стороны
Цитата: Водила нарушает на свой страх и риск, зная, что возможно придется отвечать, потому, в основном, поступает взвесив "за" и "не за". А пешеход ничего не взвешивает. Нечего ему вешать. У него на другой чаше весов - пусто. Два участника движения, оба могут создать "трупную" ситуацию, но у одного
из них в кармане индульгенция, а за вторым только и бдят, все кому не лень, как бы прижучить.
С данным утверждением позволю себе не согласиться. У пешика на второй чаше жизнь или, по крайней мере, здоровье. Другое дело, что об этом до последнего момента многие, как это ни
прискорюно, не задумываются.
а водитель не может быть признан виновным, если он не в силах был предвидеть и предотвратить наезд.
как пример: у моего знакомого друг на трассе ночью наглушняк сбил велосипедиста. у того, ни катафот, ничего не было. тормозной путь только после момента
столкновения. но его просто не видел и догадаться не мог, что он там будет. далее следствие суд - его оправдали.
Почитал я тут, че-то не по себе становится.
Может когда я пешеход, мне нужно с собой еще и флажочек таскать, чтобы из-за автобуса махать??? Он видите-ли не видит меня из-за автобуса!!! Что за хрень? Не видит - пусть сбавит скорость. В чем проблема?
Созерцатель, ты же всегда доказывал
всем, что ехать нужно с такой скоростью, чтобы контролировать ситуацию на дороге!!! А если бы на его месте был слепой с палочкой????
Цитата: тормознуть ИМХО нет шансов. Потому как когда видишь пешего при таком раскладе - уже поздно тормоз топтать.
Действительно, давайте гонять со
свистом и топтать всех. Потому что нам уже поздно... лечиться, видимо, тоже...
Я со стоянки (Завокзальная-космонавтов) ежедневно домой хожу - так там тоже проблема, машины с завокзальной поворачивают направо, в сторону Челюскинцев в два ряда, не пропуская пешиков. Принципиально хожу на свой зеленый - оттормаживаются в пол с визгом, и правильно, на номера я оч внимательно
смотрю!
AugustK - если я буду думать про каждого козла за рулем что у него не дай бог тормозной шланг лопнул - пешиками вообще лучше дорогу тогда не переходить? Хоть на красный, хоть на зеленый! бРЕД ЭТО.
Fordик, "Созерцатель, ты же всегда доказывал всем, что ехать нужно с такой скоростью, чтобы контролировать ситуацию на дороге!!! А если бы на его месте был слепой с палочкой????"
А я и не отказываюсь от своих слов. Та полоса, по которой хотел проехать десяточник, была свободна - он и ехал...
Пешим же сказано в ПДД типа "не выбегать из-за препятствия". Что касается слепых - эти чуваки самые грамотные пешеходы. Они из-за препятствия не выскакивают, а трость белую показывают и по дороге не мечутся в случае попандоса. Идут неспеша как и шли, предоставляя решать проблему тем, у кого это
получится лучше (зрячим водителям).
Однозначно, на 10-ке УРОД.
И не надо его защищать, видит не видит, что за хрень, простите за выражение.
в Правилах четко сказано - при повороте водитель ОБЯЗАН пропустить пешеходов и нечего со свистом летать.
Не дай бог собьет кого, потом всю жизнь каяться будет, хотя если
отморозок, то ему по барабану.
Сам я всегда пропускаю пешиков, а когда тоже им становлюсь смело иду на зеленый( но оглядываюсь).
ЖИТЬ та хоца :-d
Сергей
fd1171 [гость], нащет "каяться" - это еще не факт даже если не отморозок, а насчет "обязан пропустить" - дык пропускать обязан если пешеходы есть... А если их нет - пропускать некого. А если пешего не видно - пешего нет.
З.Ы. В чем каяться машинисту паровоза, который на полном ходу, при
выходе из поворота, сбил и размазал какогото чувака, который внезапно ломанулся через рельсы из ближайшей рощи?
З.З.Ы. Конструкция некоторых авто (передние стойки крыши) зачастую просто мешает увидеть в повороте переходящего дорогу пешего.
Можно не увидеть по разным причинам. В любом случае - это проблемы водителя.
Спорить дальше нет смысла. Вы, Созерцатель, принципиально заняли в этом топике такую позицию. Хотя это противоречит Вашим же высказываниям в
других темах некоторое время назад.
Получается если пешик ломанулся на зеленый - он тоже виноват! Неча тут ваще бегать, пут пасаны крутые ганают, на нас из-за стоек пешиков не видна и тормозные шланги могут лопнуть!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)