Еду я, допустим, тихо-мирно по Малышева и поворачиваю на площадь на 8 марта. Направо. Со второго ряда, никому не мешая.
И тут, допустим, навстречу, нагло объезжая пробку через двойную сплошную, едет мне в лоб мерседес. Я его, допустим, до последнего момента не вижу, поскольку поворачивающий по
первому ряду автобус вообще весь обзор загораживает.
И вот он мне, допустим, прямо лоб в лоб въезжает.
Не каждый сам, а расходы пополам делят! Т.е. если Серегину машину будет стоит $1000 отремонтировать, а Мерина - $5000, то Серега владельцу Мерина должен будет заплатить $2000 за ремонт.
дык понятно шансы есть и всё зависит от толщины морды лица :-)
со второго ряда конечно нельзя
у мерса скорость вролне - он хотел островок безопасности ещё слева объехать и вперёд дунуть.
Абсолютно согласен с тем, что оба водителя нарушили ПДД РФ. Но в данном случае нужно смотреть, какое нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с ДТП. Мне кажется, что причиной ДТП является нарушение п.9.2 ПДД РФ водителем Мерина. Он и будет возмещать ущерб
произведенный в результате ДТП. А Тарзан, возможно, заплатит штраф за нарушение п.8.5 ПДД РФ и на этом успокоится. Возможно, суд может решить, что действия Тарзана не совсем осторожны (точнее, налицо грубая неосторожность) и за счет этого снизит сумму ущерба подлежащую компенсации.
С
уважением, Георгий.
P.S. Впрочем, все вышеизложеннное является моим сугубо личным непрофессиональным мнением.
TERSAN: Мне кажется что понятие "тихо-мирно, никому не мешая" у тебя довольно расплывчато. Помню летом ты свою манеру вождения сравнил со Стеллс. ТИпа подъехал, нарушил что пришлось, главно - никому не мешая, и уехал. В теперешнем твоём примере - 2 Стеллса. Оба учли всё, кроме другого Стеллса (он же
Стеллс!). Может всёже не стОит нарушать?
P.S. на месте Мерса могла быть к примеру скорая, ты б её точно так же не заметил, а последствия погли быть для тебя совсем другими.
P.P.S. я не в наезд, просто непонятно почему люди редко думают о последствиях :-(
...на некоторых перекрестках направо можно с двух рядов уходить, пример - ул. Якова Свердлова - Челюскинцев... там при повороте направо из второго ряда, очень часто приходится объезжать поворачивающий троллейбус/автобус, мне приходилось при этом несколько раз уворачиваться от встречных, или
оттормаживаться перед ними... представляю каково было тем кто ехал за мной... ему же совсем не видно из-за чего я оттормаживаюсь...
Цитата: Абсолютно согласен с тем, что оба водителя нарушили ПДД РФ. Но в данном случае нужно смотреть, какое нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с ДТП. Мне кажется, что причиной ДТП является нарушение п.9.2 ПДД РФ водителем Мерина
А почему именно Мерина?
Насколько я помню, если знаками не оговорено иное, то поврот направо осуществляется из крайнего правого ряда в крайний правый ряд. Так поворачивал автобус в данном случае и ему в лоб никто не приехал. Терсан поворачивал с нарушением ПДД и поймал в лоб другого нарушителя.
Так что если
судить строго по ПДД, то чистой воды обоюдка. Два Шумахера нашли друг друга.
Дык если порассуждать то и Т. тоже на скорой мог оказаться. Или оба на танках:-)
Нарушили то оба однозначна. Ну пополам делить ответственность нельзя так как разная ответственность за нарушения. Вот и делить ее эту ответственность пропорционально ответственности конкретному нарушению,
прописанному в КОАПе, ну и бабки тоже. И будет справедливо.
Eugeny (н044се):
там соответствующие знаки висят, что 2 ряда - направо.
А вот если выезжать с Братьев Быковых на Свердлова - там по идее надо из правого ряда только направо, из левого - налево.
Вообще-то вопрос кто кому что возмещает ущерб отдан на откуп судье.
п.2 статьи 1083 ГК РФ: Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени
вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
То есть, как бы понятно, что судья может распилить ущерб и поровну и как-нибудь иначе ( каждому восстанавливать свою машину, или мерс восстанавливает машину другого участника ДТП, а тот
восстанавливает мерс).
Мне больше нравится второй вариант, когда каждый восстанавливает свой автомобиль. В противном случае возникает соблазн подставлять дорогую иномарку под ДТП с целью получения бабла. За день можно столько раз подставиться, что на новую машину хватит. По такой схеме
очень часто подставляют. Это вроде бы как даже и бизнес.Правда в этих случаях они делают так, чтобы их вины в ДТП не было.
Некоторе разнообразие в описанную ситуацию, я думая внесет введение страхования ГО. Ой куда это меня понесло?:-d
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)