Правда ли, что для того, чтобы продать машину достаточно владельцу снять её с учета и составить договор купли-продажи в простой письменной форме?? или все же обязательно договор заверять у нотариуса (ну или справка-счет)?? Кто-то знает наверняка насчет простой письменной формы (без нотариуса) ???
Не предъявят. Все законно. Они (гайцы) об этом прекрасно знают. Между прочим, это самый законный из всех законных способов передачи права собственности на ТС.
В дополнении вышесказанному. Я года два тому назад таким образом , т.е. без нотариуса продал машину. Гаишники придрались к тексту договора. Потребовали составить договор в соответсвии с образцом, который вывешен у них на стене в облгаи.
а еще я тут вычитал что договор нужно составлять в присутсвии гайцев.. чтоб они могли убедится в подлинности документов (паспорт).. или тоже все фигня?? можно просто где-то на стороне подписать такой договор, а потом принести его в ГАИ а постановку??
Отправлено : Yepish, 24 Марта 2003 в 13:58:14
Напомню, мне отказали в регистрации по ДКП из-за отсутствия продавца (подробности по ссылке).
Я смалодушничал и решил не бодаться и привести продавца, но
это оказалось технически невозможно. Тогда я запасся жалобой(см ниже) и пошел на войну.
Подаю документы начальнику в комплекте с жалобой и прошу написать отказ. Окошечко закрывается, но через пару минут мнея подзывают.
"Ладно, вижу, Вы уперлись. Ну неужели сложно продавца привести?" -
"Сложно, он в командировке" - "Ну ладно, вижу, что у Вас и доверенность от него свежая [я взял на себя все вопросы с переоформлением, так что доверенность от него брал для снятия с учета - Y], так что он возникать не будет. Зарегистрируем." Через 30 минут получил номера и документы.
Ну, что
же, победа. Но не чистая, мне "сделали исключение", так что дорожку я не протоптал, думаю, они будут продолжать требовать присутствия продавца. Ну, если кто решит бодаться в такой ситуации - может, моя жалоба пригодится.
Начальнику
МРЭО ОГИБДД УВД ЮЗАО г.Москвы
от
хххххххх
06.03.2003 я обратился в МРЭО ОГИБДД УВД ЮЗАО г.Москвы с заявлением о регистрации принадлежащего мне автомобиля xxxxxxxx. В качестве документа, удостоверяющего мое право собственности на указанное транспортное средство, был представлен договор, заключенный в простой письменной
форме от 03.03.2003, подписанный предыдущим собственником zzzzzzzz и мной.
В регистрации мне было отказано на том основании, что в МРЭО не присутствовал продавец указанного выше автомобиля, а согласно ГК РФ совершение сделки возможно лишь в присутствии обоих сторон.
Однако ни ГК РФ, ни
другие нормативные документы, включая Приказ МВД РФ № 59 "О порядке регистрации транспортных средств" от 27 января 2003 года, не регламентируют место совершения сделки купли-продажи. В МРЭО сделка не совершалась, так как она была совершена ранее, 03.03.2003, о чем свидетельствует представленный мной
договор, заключенный в простой письменной форме, подписанный сторонами сделки. Тогда же сторонами был заполнены соответствующие строки Паспорта технического средства в полном соответствии с п. 2.2.25.2 Приложения 1 к приказу МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 г. № 399/388/195.
Отмечу, что в указанном документе прямо сказано, что заполненные строки заверяются оттисками печатей, только если их наличие предусмотрено законодательством, то есть при совершении сделки между физическими лицами заверения не требуют.
Исходя из вышеизложенного, а также из того, что Приказ МВД
РФ № 59 "О порядке регистрации транспортных средств" от 27 января 2003 года, ни другие нормативные документы не возлагает на регистрационные подразделения заверение факта совершения сделки или подписей ее сторон на каких-либо документах, а также проверку подлинности представленного договора,
заключенного в простой письменной форме, считаю отказ в регистрации принадлежащего мне автомобиля необоснованным.
Прошу зарегистрировать принадлежащий мне автомобиль.
Договор купли-продажи ТС должен быть исполнен в письменной форме и содержать все существенные условия договора: предмет договора с указанием его индивидуально-определенных признаков (марка, модель, цвет, "фасон", номера, реквизиты и др.), цена договора.
Образец договора, висящий на стене в
Гаи, содержит все эти необходимые строчки, которые необходимо заполнить. Полагаю, что этот образец полностью копирует ту форму договора, которая предложена Письмом МВД РФ от 6 сентября 1995 г. N 13/5-1652. При этом, следует учитывать, что данная форма не является панацеей, а требование гайцев
руководствоваться ТОЛЬКО этой формой незаконно. Ведь продавец и покупатель могут указать любые иные условия договора (например, рассрочка оплаты, какие-то дополнительные права или обязанности сторон и многое другое).
Главное, чтобы в договоре были указаны все НЕОБХОДИМЫЕ условия.
Сделка может быть заключена в любом месте, только не забудь прихватить с собой договор (2 оригинала + 2-3 копии) и продавца-покупателя. Требование о заключении сделки в кабинке гайца НЕЗАКОННО. Если продавца-покупателя нет, то может действовать как советует Wilyсh, изложено все очень грамотно.
Я вообще неделю, до постановки на учет, ездил на а/м, снятом с учета для продажи, только с договором, ПТС, ТО и транзитниками (хотя можно не более 5 дней). Остановили, показал договор, документы, гаец сначала вылупил глазки, я прочел ему краткий курс общей части гражданского права и он немедленно
со мной согласился. Думаю, что он даже все из сказанного мной понял.
Цитата: только не забудь прихватить с собой договор (2 оригинала + 2-3 копии) и продавца-покупателя
На чем основывается это утверждение(про копии договора и продавца-покупателя)? В Пр.59 приведен ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень документов для регистрации, там нет ни слова про
копии...
Договор купли-продажи составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Естественно, один экземпляр остается у продавца, которого(как мы выяснили) в РЭО не должно быть. Откуда же взять "2 оригинала"?
В.Р. ты о законе или о практике?
По закону с тобой согласен.
По практике нет.
Копии гайцам нужны для себя и для ИМНС.
При этом один оригинал (свой) показываешь для обозрения, а второй - НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. Дело в том, что однажды с меня потребовали для ИМНС копию, а в другой
раз - оригинал. Я не стал рядиться и отказывать в удовлетворении данной просьбы только из тактических соображений.
Когда еду в какую-нибудь организацию сдавать документы, делаю по 2-3 копии с каждого документа, потому что в ответ на мои возражения типа: "А в законе приведен ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ
перечень прилагаемых документов, копии не указаны, ВЫ обязаны исполнять требования закона", я просто потеряю много времени, вызывая начальника, объясняя ему суть вещей и т.п.
Что касается того, что в РЭО не ДОЛЖНО быть продавца, то, полагаю, что его там "МОЖЕТ" не быть. Однако, если он ЕСТЬ,
то поставить а/м на учет будет попроще, нежели ждать письменный отказ, потом его обжаловать, потом ждать ответа, а уже потом ехать СНОВА ставить на учет.
Поправь, если я не прав.
Поправлю.
Проблемы ГАИ с ИМНС - это проблемы ГАИ с ИМНС, и не более того. Эта тема уже широко обсуждалась в ИНН. Меня не волнует, для чего им нужны копии.
Что касается практики, то МРЭО на Чкалова уже давно "построено" и дать письменный отказ, чтобы его обжаловал владелец, вряд ли
осмелятся. Так что перестраховываться нет необходимости...
В отношении перестраховаться и взять документы и их копии, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО или ВОЗМОЖНО не нужны, у меня иное мнение. Предпочитаю перестраховаться. Беру, не гнушаюсь.
В Гаи и других подобных организациях до должного порядка еще очень далеко, а "бодаться" с ними из-за какой-нибудь фигни
просто нет времени.
Если вопрос принципиальный, то обжалую по полной программе, а на ерунду не отвлекаюсь, хотя, конечно, это не приятно.
Уже две машины продал по договору.
Никаких проблем.
Договор сам составлял, примерно по образцу.
Никто не докопался, но делали действительно 3 экз.
Так спокойнее.
Цитата: В Гаи и других подобных организациях до должного порядка еще очень далеко, а "бодаться" с ними из-за какой-нибудь фигни просто нет времени.
Вот так и бывает - у одного нет времени, у другого - желания, у третьего - не возникает вопросов о законности, четвертый готов сапоги
почистить(как бы чего не вышло...), пятый, шестой, двадцатый... У всех есть какая-то веская причина не связываться. Чего же мы тогда хотим? Поэтому и "далеко до должного порядка..."
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)