Вобщем дело было так: купил в январе термостат польский в ЮЗ-авто.(Между прочим это магазин в дисконте Автоклуба и я всем советую туда не ходить если честно)
На коробочке крупно написано "Гарантия 30 месяцев(с даты изготовления)"
Вот ему и пришел конец.
Прихожу в магазин седня с
желание сдать термостат. Они смотрят чек и заявляют что у них гарантия МЕСЯЦ и она давно прошла.
На мои слова что вон на коробке написано "30 месяцев" они отвечают что вот сами и обращайтесь к производителю (Это типа в Польшу!).
Они мол, ничего не знают и менять отказались.
Магазин не прав. Он не может устанавливать гарантию меньше чем гарантия производителя. Ты дело имел с магазином, а не с производителем, значит и менять термостат (или возвращать деньги) должен магазин.
Просто напиши претензию в комитет по защите прав потребителей. Как и что делать они объяснят сами. Кстати, торговцы их жутко боятся, так, что может просто отделаешься, если пригрозишь магазину, что будешь заяву писать...
Вообщем поднял я закон "О защите прав потребителей". Да, там действительно указано что магазин не имеет право снижать срок гарантии, установленный заводом изготовителем.
Позвонил только что им. Меня вспомнили и довольно вежливо побеседовали.
Суть вот в чем:
Они берут товар в
"АвтоВазЗапчасть" (Кстати тоже наслышан об этой конторе - с ней то точно не стоит связываться).
Те дают им гарантию 30 дней, да и то не всегда, т.е. эта АвтоВазЗапчасть тоже нарушает закон и Ю-З авто уже с этим, видимо смирились.
Меня снова отправили в Польшу с претензиями :-)
Даже
не знаю что делать... :-\
Вот собствено и все.
Налицо нарушение т.н. СУВЕРЕНИТЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ, поскольку сам потребитель и только он один решает по своему выбору кому предьявить претензию продавцу или изготовителю(См. ст. 18 Закона ЗПП). Это раз.
Второе:
Не надо путать гарантию производителя и гарантию продавца.
Это
две разные нормы.
Гарантию производителя продавец никак не может сократить. Своей, отдельной гарантией продавец только увеличивает гарантию производителя (в рекламных целях). Это его право (п. 7 ст. 5).
В вашем случае (гарантия производителя 30 месяцев + гарантия продавца 1 месяц)
претензии по качеству можно предьявлять (при соблюдении прочих условий) в течении 31 месяца.
Пишите в магазин аргументированную претензию (в двух экз.) вручайте под подпись (если откажутся принять идите на ближайшую почту и отправляйте ЗАКАЗНЫМ с уведомлением), далее сидите и ждите ответа.
Чтобы в это время не скучать, походите по www.spros.ru
Ходить или звонить можно. Но малоперспективно.
А далее, по обстоятельствам ответа.
[Сообщение изменено пользователем 21.03.2003 08:39]
Могу добавить, как человек в свободное от работы время активно общающийся с юристами, что грамотно составленая претензия в 90% случаев решает вопрос без дальнейшего мозгоклюйства.
Да, однозначно, выход один - писать письменно Претензию, внимателно почитав закон, сослаться на конкретные пункты Закона.. И идти к ним... Их заверения не слушать... Разборки их с их поставщиками - их проблемы.. Тебе они должны заменить товар на аналогичный, или вернуть деньги...
Если не
поможет с первого раза (согалсен на 90% - поможет) - тогда в Комитет по защите прав потребителя...
Удачи!... :-)
И обязательно напиши здесь, чем все закончится.. Будем следить... :-)
Еще раз предлагаю, зайди в Комитет по защите прав потребителей. Как правильно составить претензию они тебе подскажут. Далее, как уже было сказано "... в 90% случаев..." вопрос решится положительно в твою пользу.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)