29 мая 2002г. в Вашей организации мною приобретен автомобиль марки ИЖ 2126-030, ПТС 18 КЕ 886484 выдан 22.05.02 , VIN XTK 21260020065049, кузов №0065049, двигатель №7045767.
Данный факт подтверждается кассовым чеком вашей организации и показаниями свидетелей.
Оплатив по счету 89200 рублей 00 коп, я свой обязанности по договору выполнил.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан, продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, обязательным требованиям стандартов либо пригодный
для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Гарантийный срок составляет 12 месяцев или 30000км пробега.
Характеристики недостатков: Повышенный расход топлива (более 13.5 литров на 100км пробега), Повышенный шум КПП и заднего моста, течь масла из заднего моста и
КПП,течь охлаждающий жидкости, при движении не включается 1 передача, при начале движения слышится характерный хруст в районе правого заднего колеса, недостаточная эффективность торможения, а также увод автомобиля при торможении,не закрываеться капот, автомобиль иногда не заводится(слышиться
характерный свист из подкапотного пространства)
На основании изложенного, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: Безвозмездного устранения недостатков, а также в соответствии со ст.18, Закона РФ «О защите прав потребителей» возмещения мне убытков, (дополнительные
затраты на ГСМ) вызванных продажей товара ненадлежащего качества.
За каждый день просрочки исполнения указанных требований свыше срока установленного ст 20,21.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара .
Неустойку уплатить мне по день исполнения требования.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме всего вышеуказанного, я буду требовать возмещения морального вреда (Основание: ст.13-15 Закона РФ «О защите прав
потребителей»)
Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме.
С гарнтийным сервисом ДДТ все знают как обстоит дело, хочу эту претензию отправить в автосалон( где купил).
Возможно ли мне вместо требования о ремонте предьявить требование о замене на товар аналогичной! марки( исходя из закона я понял - что можно, но в инете прочитал- что нет), как быть с
пробегом( он уже 9000км) ведь когда пробег будет 10000км надо делать ТО2, а в ДДТ я не поеду, как зафиксировать что на момент претензи пробег - 9000км.
Вобще какие ваши прогнозы.
На мой взгляд, грамотная претензия, если грамматические ошибки исправить.
И комментарий не по теме.. Насчет "не включается 1 передача", а не пробовал при отпущенном сцеплении газануть посильнее, а затем включать передачу? Например, при скорости 10 км/ч может понадобиться
подгазовка до 2500 об/мин. Если не включается без подгазовки, это говорит о хорошей работе синхронизатора 1 передачи!
а где граматика, вроде в ворде все ОК.
Насчте первой передачи- чем меньше скроость тем проще ее включить:-), так-то она включаеться, надо только посильнее воткнуть, но в претензии же я так писать не буду:-)
Про расход бензина надо убрать! Этот расход близок к реальному расходу зимой! Любой специалист это докажет!
Ну и конечно про включение 1-й передачи при движение, надо как-то по понятней написать!
В паспорте написано- 10литров( не написано зимой или летом), я же не техник пусть это они мне доказывают- что расход реальный а передача- включаеться.( только не на словах- как это они любят, а с документами.)
К сожалению мы не в Америке живем с ее правами потребителей! У нас не получится получить деньги за то, что в инструкции к микроволновке не написанно, что в ней нельзя сушить собак!
Если "чем медленнее, тем легче", то это ты неправильно включаешь, а коробка отлично работает! Попробуй подгазовать - тебе понравится. Насчет расхода топлива - тоже надуманная причина, её к делу не пришьёшь.
Насчет грамматики, следует писАть (Билл Гейтс просто не в курсе, видимо):
- чеком вашей организации - родительный падеж у слова "организация". Причем если претензия адресована человеку (директору и т.п.), то "Ваша" везде с большой буквы, а если организации (бухгалтерии, администрации, отделу и т.п.), то с маленькой.
- свои
обязанности;
- запятые перед фразами "продавец обязан", "либо пригодный", "в соответствии со ст.18", "возмещения мне" и "вызванных продажей";
- Характеристики недостатков либо Характер недостатков;
На улице 8 марта (дом не помню) есть организация по защите прав потребителей, вот если будут проблемы - можно к ним обращаться.. говорят они жестко в продавцов вцепляются :-)
Может в таком сложном и дорогом случае все-таки обратится к структурам, которые обязаны помогать потребителям в защите своих прав (читай закон.. :-)... Мне советовали обратится в МАП - тел. 77-00-83, или может быть обратиться в Комитет по Защите Прав Потребителя (ссылка есть на е1 - в меню Эксперт
- Защита Прав Потребителя), чтобы они также помогли более точно составить тескт претензии, ну и главное, вести все дело до конца...
Ну и удачи в отсативании своих прав..
Претензия сойдет и в таком виде, ты ведь не профессиональный юрист, правильно? Только вот с русским языком небольшая проблема, попробуй ее порешать самостоятельно или попроси кого-нибудь.
Что касается просительной части претензии, то, видимо, ты просишь гарантийного ремонта, раз -
"безвозмездно устранить недостатки", насчет убытков вследствие повышенного расхода бензы - их тебе надо доказать. А это весьма непросто. Необходимо собрать все чеки со всех АЗС, где ты заправлялся, а также сопоставить их с пробегом. При этом будь я на месте ДДТ, я бы резонно заметил, что а где
доказательства того, что эту "лишнюю" бензу заливал именно в бак, а не мимо него. Кроме того, не все АЗС наливают именно то количество бензина, что указано на кассовом чеке. А может ты любишь спать в а/м на стоянке с работающим двигателем и т.д.
Поэтому ставь реальные требования, лишнее
воспринимается, мягко говоря, с улыбкой.
Так или иначе все недостатки, которые тобой описаны нуждаются в подтверждении, то есть в проведении экспертизы, которую должен оплатить продавец, если, конечно, ты не выразишь такого желания провести "независимую" экспертизу за свой счет, который (счет)
предъявишь потом продавцу для оплаты, если окажешься прав. При проведении экспертизы, не знаю как там ее ДДТ проводит, ты вправе присутствовать и соглашаться или не соглашаться как действиями и способами ее проведения, так и в ее результатами. Все это мероприятие должно быть проведено в течение 20
дней с момента предъявления требования. И ТОЛЬКО по истечении этого срока, в случае, если экспертиза не проведена, или проведена не так как надо и др, и пр. ты вправе предъявлять требование об уплате пени в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки. Таким образом, сейчас до предъявления
претензии нет никакого смысла вести речь о пенях, так как срок-то они еще не пропустили. Можно только напомнить им о его существовании.
Что касается морального вреда, то все сложнее, чем тебе представляется. Основанием компенсации (а не возмещения - это разные термины в юриспруденции)
мор.вреда являются доказанные тобой нравственные и физические страдания. Вот, например, ты инвалид (ничего личного) и а/м является единственным способом твоего передвижения и участия в общественной или иной жизни, а по причине его вечных неисправностей, ты в этой жизни не можешь участвовать, в
результате - прыжки давления, головные боли, депрессия и прочая сопутствующая фигня, ДА - это причинение мор. вреда.
Доказать причинение мор.вреда очень сложно, а если доказываешь, то суммы смехотворные. Такова судебная практика. К сожалению наши моральные страдания в этой стране не
ценятся.
Удачи, настаивай на своем. И не бойся идти в суд с заявлением, как правило, это имеет реальное воздействие на продавца.
Всем спасибо. Хотелось бы попросить более профессиональной консультации, дело в том, что за основу как раз и взята претензия из комитета( что в здании мэрии), в принципе что требовать я знаю и уже один раз учавствовал в подобном судебном процессе(правда там заключили мировое соглашение).
2 AVG насчет пени, в претензии так и сказано, что СВЫШЕ СРОКА определенного статьей.
Насчет того что я хочу: даже незнаю, честно говоря я думаю с ними ничего не получиться, ихним гарантийным ремонтом я больше нихочу пользоваться- все делают через жопу.Просто последний раз когда я
посетил их сервис и с меня содрали деньги за якобы ремонт, я пообещал их шефу подать в суд, вот и хочу им крови попить, а в русских машинах всегда можно много дефектов найти, но ддт это татары и у них все куплено.:-(
Возможно ли мне вместо требования о ремонте предьявить требование о замене на товар !аналогичной! марки( исходя из закона я понял - что можно, но в инете прочитал- что нет), как быть с пробегом( он уже 9000км) ведь когда пробег будет 10000км надо делать ТО2, а в ДДТ я не поеду, как зафиксировать что
на момент претензи пробег - 9000км
ВОТ ЭТО МЕНЯ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ!!!
Требовать замены в данном случае можно только при обнаружении СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков.
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;" (Закон о ЗПП)
Все это потому, что а/м относится к технически сложным и дорогостоящим товарам, про которые в ЗПП отдельно идет речь.
Вот и решайте, существенны эти недостатки или нет, исходя из
определения.
2 zmeya [гость] вниматльнее прочитай ст 18, на всякий случай приведу здесь
Потребитель вправе:
1 ремонт
2 соразмерное уменьшение цены
3 замены на товар АНАЛОГИЧНОЙ марки
4 Замены на товар другой марки с соответсвующим перерасчетом покупной цены
5
Расторжение договора.
В отоношении технически сложных товаров требования указанные в абзацах 4 и 5 подлежат удовлетворению.......
Так вот я то требую абзац 3- замену на новый такой же авто, вроде как по ЗПП такое можно!
Змея прав.
Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) и замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены ты вправе требовать только в том случае, если недостаток является существенным, т.е. неустранимый недостаток или недостаток,
который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток.
Кроме того, извини, но ты требуешь не 3 абзац, как утверждаешь, а 4, посчитай по тексту. Ты посчитал свои правомочия, а не
посчитал абзацы.
Установление существенности дело весьма субъективное, ты считаешь, что недостаток существенный, а продавец возражает и приводит кучу аргументов, в соответствии с которыми этот недостаток может быть устранен легко и непринужденно в течение непродолжительного времени.
Что
касается фиксирования пробега. Укажи пробег в претензии раз. Когда будешь отдавать а/м (если конечно будешь) на экспертизу, обязательно добейся, чтобы в "передаточных" документах указали пробег - два. То что его указывают в заключении эксперта, это точно.
Кстати, если хочешь с этими
басурманами затеять войну, то почему бы не воспользоваться правомочием: расторжение договора и возврата уплаченных денег. Но это только судебная перспектива, а выиграть вполне можно, однако не факт, что они исполнят решение суда.
AVG раз 10 перечитал и все-таки в упор не вижу почему я требую абзац 4 а не абзац 3.( я в претензии написал- что требую ремонт, т.к не уверен что можно требовать замену авто) по этому смотри мою мессагу от 16:20
Насчет денег- так вот ты и посмотри, что деньги можно вернуть только при
существенном недостатке.
А существенный недостаток как мне обьясняли юристы- это когда либо полностью двигатель клинануло( ремонт долгий) либо когда повторная поломка, не под первое ни под второе я не попадаю( славо богу:-)
Претензия приемлемая. Замена автомобиля невозможна, т.к он входит в перечень товаров не подлежащих замене. Возможно расторжение договора. Требование можно предъявить и изготовителю, если не хотите иметь дело с ДДТ. Пробег лучше
зафиксировать актом осмотра эксперта в лаборатории судебной экспертизы - Бажова 72. Прогноз - поскольку ДДТ непонятно что, то лучше обращаться к изготовителю, шансы победить при грамотном обращении будут на порядок выше. НО изготовителю Претензию нужно предъявить.
БЛИН КАК Я ДУМАЛ ДДТ ЭТО ВООБЩЕ ЧУДО, МОГУТ И ПО ГОЛОВЕ ПРОСТО ТАК НАСТУЧАТЬ И НА СУД ИМ ПОФИХ, НО Я ВСЕ ЖЕ ПОПРОБУЮ ИМЕННО НА ДДТ В СУД ПОДАТЬ.
Ed, поясняю, если ты требуешь "замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)", то это 4 абзац, а не 3-ий. Существует такая наука - юридическая техника (это наука о правильном изложении, конструировании текстов и т.п. правовых актов - законов, постановлений и др.), она, в том числе, базируется
на правилах русского языка.
Теперь смотри внимательно (ст. 18 закона о ЗПП "Последствия продажи товара ненадлежащего качества"):
(1 абзац) 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
(2
абзац) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
(3 абзац) соразмерного уменьшения покупной цены;
(4 абзац)замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
(5 абзац) замены на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
(6 абзац) расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(7 абзац) При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(8 абзац) В отношении технически сложных и
дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от
17.12.1999 N 212-ФЗ)
(9 абзац) Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Твоя ошибка в том, что ты не считаешь 1 абзац, а считаешь со второго, с которого начинается перечисление ПРАВОМОЧИЙ.
Да, можно судиться и с изготовителем, но дело весьма долгое и
затратное (больше потеряешь, чем найдешь). Туда ж ездить надо. Хотя можно воспользоваться правом подачи иска по твоему месту жительства (п. 7 ст. 29 ГПК РФ).
Насчет - настучать по голове, безусловно, все в этой жизни возможно. При таком раскладе нельзя советовать, как лучше поступить: плюнуть
на самого себя, отматерить противника и остаться при своем мнении либо идти до конца, не взирая ни на что (суд, пересуд и т.п.). Советовать лучше не буду, как говорится не дай бог ... Выбор - только твой.
Вопросы по закону будут, задавай.
Блин спасибо AVG, а меня как заклинило ну не считал я первый абзац и все, теперь все понятно.:-)
Хотя могли бы в законе и пронумеровать( как говороиться для дураков:-)
Выходит требовать расторжения договора можно всегда, эт хорошо. Его и потребую.
На завод я ехать не хочу, да и не
поеду.
Я думаю написать претензии в ДДТ и на завод, посмотреть ответы и если, что то подать в суд на обоих.:-)
П.С AVG а ты случаем не в Комитете по правам потребителей работаешь?
Нет, не в комитете. Просто образование имею соответствующее, ну и работаю, его применяя.
Претензии можешь писать тому и другому, хоть одновременно, хоть последовательно, закон не запрещает, важно - где больше выгорит.
В суд лучше только после того, как тебе откажут в удовлетворении
претензии либо твои требования не удовлетворят в нужном тебе объеме.
Можно и сразу в суд подать без претензии, но только в том случае, если в договоре между тобой и ДДТ не закреплен обязательный претензионный порядок разрешения споров.
По практике лучше через претензию - в суд, больше
оснований и доказательств недобросовестности твоего контрагента будет у тебя на руках (доказательной базы). Соответственно, больше веры со стороны суда к тебе.
Совет: стать реальные требования, и именно поэтому отстаивай их до конца без отката. Воздушные (нереальные) пассажи воспринимаются
неадекватно. Как правило, при таких выпадах теряешь уважение в глазах суда. Хотя уважение суда - это отдельная тема.
Удачи.
2 AVG я еще что-то не понял, если я пишу претензию на завод, могу ли я с них требовать расторжения договра купли- продажи.
Читаем закон о защите прав потребителя:
Требования указанные в п.1 настоящей статьи предьявляються потребителем ПРОДАВЦУ или организации выполняющей функции
продавца на основании договора с ним.
Потребитель в праве предьявит требования указанные во втором и четвертом абзацах ИЗГОТОВИТЕЛЮ( а требование о расторжении договора это п.6)
Ed читай п. 3 ст. 18 дальше: (2 абзац) "Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы." Это ответ на твой вопрос.
Но это отдельное правомочие, которое не связано с расторжением
договора к/п, потому что этот договор заключен между тобой и ДДТ, поэтому завод тут ни причем. В данном случае, ты не расторгаешь договор, а возвращаешь заводской брак и требуешь обратно свои деньги. Чего они с этим браком делать будут - тебя не волнует. Отношения между ДДТ и заводом и взаимная
компенсация убытков между ними - тоже не твоя беда.
Принцип - завод отвечает за брак, а ДДТ, продавая брак, принимает на себя риск убытков от такой деятельности.
Писать надо, что ты требуешь в соответствии с тем-то, тем-то ПРИНЯТЬ товар ненадлежащего качества, описываешь что все плохо, не работает и пр. и ВЕРНУТЬ уплаченную за него сумму в таком-то размере. Ремонты результатов не дали, неисправности узлов и деталей возвращаются обратно (в смысле -
проявляются вновь). НО, для того, чтобы подать претензию можно воспользоваться почтой, а вот чтобы передать а/м надо туда ехать. Хотя если в Ебурге есть их официальный филиал, а не очередная контора "рога без копыт" типа дилера и т.п., то они обязаны принять и здесь.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)