поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Автоправо > Прочие автоправовые вопросы  

Про тонировку полосой лобового стекла


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Про тонировку полосой лобового стекла   #235243  наверх
Автор: 
Дата:   

Проштудировал ГОСТ и все изменения, а так же все что писалось в форуме за месяц. Однозначного ответа не нашел. Если читать ГОСТ - на лобовое стекло наносить тонировку (даже полосой) нельзя, но в форуме муссируется вопрос о разрешенной полосе (шириной не более 14 см). Прошу не пинать, а разъяснить. Заранее благодарен.

Р.S. Модер гонял с этой темой с одного форума на другой. Надеюсь здесь приживется. :confused:
  |  Поделиться:  
Re: Про тонировку полосой лобового стекла   #235249  наверх
Автор: YurOk™   (О пользователе)
Дата:   

эту тему читали?
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=233180...
  |  Поделиться:  
Re: Про тонировку полосой лобового стекла   #235253  наверх
Автор: ztttm (dead)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ster

лобовое стекло наносить тонировку (даже полосой) нельзя, но в форуме муссируется вопрос о разрешенной полосе (шириной не более 14 см).

Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств


7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Тонировка пленкой в ГОСТ не уложится никак. Неширокую прозрачную пленку в верхней части можно.
непрозрачную полосу - нельзя.
  |  Поделиться:  
Re: Про тонировку полосой лобового стекла   #235280  наверх
Автор: Ster
Дата:   

На сайте Вилыча нашел следующее:


Последние изменения в деле тонирования стекол

1. Расскажите пожалуйста о последних изменениях в деле тонировки автомобильных стекол.
Вопросы тонировки стекол достаточно полно освещены на моей страничке в разделе "Ответы на вопросы" и "Горячие новости …" Однако, такие вопросы приходят с завидной регулярностью. Или читатели не могут найти среди обилия информации нужное или тут иные причины. Поэтому расскажу об этом еще раз. Учитывая все последние изменения.
Тонированные стекла в основном производятся для улучшения внешнего вида автомобилей, для маскировки внутренней отделки, предметов, находящихся в салоне и внешнего облика пассажиров.
Плюсы тонировки: - задерживает часть ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца, что делает поездку в автомобиле более комфортабельной, снижает эффект выгорания обивки салона, несколько замедляет процессы старения пластмассовых деталей салона и приборной доски машины. Так как тонированные стекла поглошают часть энергии солнечных лучей, то в зимнее время, особенно днем, в солнечную погоду, стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные. Но не надо обольщаться. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
Минусы тонировки: - для водителя несколько снижается видимость и контрастность дорожной обстановки, что особенно заметно проявляется в сумерках. Приводит к постоянным конфликтам с сотрудниками ГИБДД, по поводу и без повода пытающимися облегчить ваш карман.
Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТ 5727 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 01-го июля 1999 года, которое вносит в ГОСТ ряд изменений.
Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: лобовое стекло не более - 25%, стекол передних дверей не более - 30% остальные стекла не более - 40% включительно.( Примечание. Согласно Изменению N 3 к ГОСТ ГОСТ 5727-88 с 01.01.2002 тонирование стёкол названных здесь "остальные" не нормируется. Wilych) Это предельные цифры означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, прочие - не менее 60% ( Примечание. С 01.01.02 "...прочие - не нормируется". Wilych). Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Внимание! В соответствиие с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обеих бортов (как справа, так и слева).
Кроме заводской тонировки Постановление № 363 теперь допускает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Обратите особое внимание на этот пункт. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 363, дополняющее ГОСТ, повторяю еще раз, теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного.
Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 сантиметров. Никаких иных или новых требований по ней нет.
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор "Блик". Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал "70", это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 - 70 = 30%, - допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже - 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Гаишник не обязан иметь при себе сертификат на прибор, а вот сам прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки - ваше дело в шляпе, можно опротестовать результаты измерений. Также все руководящие гаишные документы категорически запрещают производить измерения с помощью пальца, носа, глаза или сапога инспектора. То есть, если не имея прибора инспектор заявляет вам, что тонировка вашего автомобиля не соответствует ГОСТ, можете показать ему, только вежливо, фигуру из трех пальцев.
Если же здесь все нормально, а вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-ти дневный срок пишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором в согласованное с вами время и в согласованном месте. Надеюсь, что за время переписки вы успеете привести тонировку в норму и штраф платить вам не придется.
Кстати, по закону "О защите прав потребителей ..." вы можете обратиться на фирму, которая сделала вам тонировку с требованием привести ее в состояние, требуемое ГОСТом, и сделать они это должны бесплатно, за свой счет, иначе можете с ними судиться и требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных расходов, морального ущерба и т.д.). Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок) должны иметь лицензию на выполнениеданного вида работ и по ее окончании выдавать вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Не убирайте его далеко - положите в бардачок или кармашек солнцезащитного козырька. Этот документ может служить основанием для оспаривания любых придирок гаишников.
МВД РФ ГУГИБДД
101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 3
18.02.00 № 13/5-964

Начальникам управлении (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации
О контроле за соответствием конструкции
транспортных средств требованиям ГОСТ 5727-88
Постановлением Госстандарта России от 06.10.98 г. № 363 было утверждено и с 01.07.99 г. введено в действие изменение № 2 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".
Данное изменение установило конкретные нормы светопропускания для каждого типа стекол:
- светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%;
- светопропускание стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%, прочих стекол - не менее 60%;
- светопропускание остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется.
Кроме того, сообщаем, что на ветровых стеклах транспортных средств допускается устанавливать только опознавательные знаки и документы, предусмотренные Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ("Шипы", "Перевозка детей", "Глухой водитель", "Учебное транспортное средство", "Ограничение скорости", "Врач", "Инвалид", талон о прохождении государственного технического осмотра, регистрационный знак "Транзит"). Установка иных предметов и документов (пропусков, эмблем и т.п.) запрещается.
При выявлении транспортных средств, имеющих стекла с нанесенными на них покрытиями, в том числе и пленочными, светопропускание которых ниже регламентированного ГОСТ 5727-88, а также с предметами, ограничивающими обзорность с места водителя, эксплуатация таких транспортных средств запрещается в установленном порядке.

В.А Федоров,
генерал-лейтенант милиции.
Официальный сайт ГИБДД

Здесь вообще противоречие:

1. ....Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 сантиметров. Никаких иных или новых требований по ней нет.....
2. ....Данное изменение установило конкретные нормы светопропускания для каждого типа стекол:
- светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%;
- светопропускание стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%, прочих стекол - не менее 60%;
- светопропускание остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется.....



8( 8( 8(
Куда крестьянину податься????
  |  Поделиться:  
Re: Про тонировку полосой лобового стекла   #235308  наверх
Автор: Basilio 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: АЕ101 (ztttm)

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки

Разрешено - это раз.
Размер -

Цитата:
От пользователя: ster

Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 сантиметров. Никаких иных или новых требований по ней нет.

уточнение:
ГОСТ Р 51709-2001
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы
прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм - это два.

Цитата:
От пользователя: ster

Куда крестьянину податься?

ИТОГО:.
На лобовое стекло можно прикреплять прозрачные цветные пленки шириной не более 140 мм.

ИМХО - в данном случае - прозрачность - понятие качественное, а не количественное ...

Еще конкретнее - если в верх лобового - приклеить полоску 140 мм обычной тонировочной "15-шки" - это можно.
Если 140 мм непрозрачного материала (типа Oracal и пр.)

то нельзя, хоть и 140...
т.к. это попадет уже под
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

так как НЕПРОЗРАЧНАЯ пленка - именно ОГРАНИЧИВАЕТ обхорность.

з.ы. обратите внимание - пленка - непрозрачная. Верха подголовников - не видно.

[Сообщение изменено пользователем 23.05.2006 14:17]
  |  Поделиться:  
Re: Про тонировку полосой лобового стекла   #235318  наверх
Автор: MASTER_BB
Дата:   

в оптике есть очки - антиблик, верхняя часть линз покрыта темной полосой, купите пока не запретили
  |  Поделиться:  
Re: Про тонировку полосой лобового стекла   #235319  наверх
Автор: JRodger
Дата:   

Купите лучше поляризованные. Мне в них нравится ездить намного больше, чем просто в темных. Комфортнее как-то. Бликов меньше и т.п.
  |  Поделиться:  
Re: Про тонировку полосой лобового стекла   #235327  наверх
Автор: ztttm (dead)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: JRodger

Купите лучше поляризованные. Мне в них нравится ездить намного больше, чем просто в темных. Комфортнее как-то. Бликов меньше и т.п.

+ мельон
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода