НОВОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
С 1.01.2002 года на территории России введен в действие ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к
техническому состоянию и методы проверки". Данный ГОСТ пришел на смену ГОСТу 25478-91/
Согласно требованиям принятого ГОСТа изменилась методика определения эффективности тормозных систем, люфта в рулевом управлении в рулевом управлении, требования к применению шин на оси автомобиля, а также к
дискам колес. Кроме того, усилены требования к герметичности уплотнений и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, системы охлаждения и кондиционирования воздуха. Подробное интервью с создателями ГОСТа было напечатано в
первом номере 2002 года журнала "За рулем". Требования ГОСТа Р 51709-2001 уже с 1.01.2002г. стали применяться государственными инспекторами ГИБДД Свердловской области при осуществлении регистрационных действий и проведении технического осмотра.
С выходом постановления Правительства РФ №127 от
21.02.2002 года, внесшего изменения и дополнения в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения", требования к техническому состоянию автотранспортных средств, определяемые новым ГОСТом стали обязательны и для
участников дорожного движения. Изменения и дополнения относятся к Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прилагаемого к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения.
Хочется успокоить автовладельцев Свердловской области, что каких-либо действий, подпадающих под определение "драконовские", данной ГОСТ и постановление Правительства не предусматривает, не вносит изменений в порядок взаимоотношений сотрудников ГИБДД и
участников дорожного движения определяемых действующим законодательством, не изменяет существующую организацию контроля за техническим состоянием транспортных, участвующих в дорожном движении.
В целях выполнения Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения", в
соответствии с действующим законодательством государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД России.
Порядок осуществления контроля за техническим состоянием транспортных
средств зарегистрированных в ГИБДД регламентирован ведомственными нормативными документами МВД России и проводится:
1. При осуществлении регистрационных действий.
2. При проведении государственного технического осмотра.
3. При надзоре за дорожным движением.
Как уже было
сказано, в первых двух случаях государственными инспекторами Свердловской области требования ГОСТа Р 51709-2001 применяются уже с 1.01.2002г. При наличии неисправностей определенных данным Перечнем к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения сотрудниками ГИБДД, в ходе осуществления регистрационных действий, при проведении государственного технического осмотра осуществляется запрещение эксплуатации транспортных средств, путем отказа в регистрации, либо не выдачи талона технического осмотра.
С 1.03.2002г., после выхода постановления Правительства РФ №127, стал возможен контроль технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям нового ГОСТа и в ходе надзора за дорожным движением. В случае выявления транспортных средств с неисправностями тормозной системы,
рулевого управления, тягово - сцепного устройства (в составе автопоезда) водитель отстраняется от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается в установленном порядке. Водитель данного транспортного средства привлекается к административной ответственности в соответствии
со статьей 114-4 КоАП РСФСР, путем наложения штрафа в размере от 100 до 300 рублей. При выявлении управления водителем транспортного средства не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр, имеющим другие технические неисправности, оговоренные
Перечнем, водитель данного транспортного средства привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 114-3 КоАП РСФСР, путем наложения штрафа в размере от 20 до 300 рублей. Со вступлением с 1 июля 2002 года в силу нового административного Кодекса АП РФ с автотранспорта, не
прошедшего государственный технический осмотр и имеющего неисправности влияющие на безопасность дорожного движения предусмотрено и снятие государственных номерных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации.
В целях выполнения постановления Правительства РФ №880-98г., в соответствии
с постановлением Правительства Свердловской области от 29.03.2001 года № 211-ПП на территории Свердловской области с 01.06.2001 введена обязательная проверка технического состояния транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые автомобили, используемые для
перевозки пассажиров на коммерческой основе; легковые автомобили, принадлежащие юридическим лицам; грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей), специальных и специализированных транспортных средств и прицепов к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных
грузов с использованием средств технического диагностирования. С 01. 01.2003 года вводится обязательная проверка технического состояния грузовых транспортных средств и прицепов к ним, а также изготовленных на базе таких транспортных средств и прицепов специальных и
специализированных транспортных средств. С 01.01.2005 года обязательной проверке технического состояния должны быть подвержены все транспортные средства.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2001 года № 339-ПП утверждены предельные тарифы за проведение государственного
технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования. Этот документ определил какие реальные затраты должны включаться в плату, взимаемую за проведение техосмотра с использованием средств технического диагностирования, чтобы предотвратить
необоснованный рост цен. Данные тарифы в настоящее время в обязательном порядке применяются в отношении категорий транспорта определенных постановлением №211-ПП.
"...запрещение эксплуатации транспортных средств, путем отказа в регистрации, либо не выдачи талона технического осмотра"
Я наивно полагал, что _регистрировать_ гибдд обязано (!) даже ржавый сарай с табуреткой вместо сиденья водителя и с
джойстиком вместо руля. А вот талон ТО такой пепелац действительно не получит. Но зарегистрировать его _обязаны_.
Вилыч, прав ли я в своих "смутных подозрениях"?
С ГТО понятно, и с введением нового ГОСТа по ГТО тоже вопросов нет, но при чём здесь регистрация? Нельзя ли разъяснить, каким норматиным документом Вы пользуетесь в данном случае?
Блин, я не могу просто. Ни один гаец техосмотр сам не проходит, у них этих талонов куча, понапишут себе их и вперёд, а МЫ опять попадаем. Ну что за страна у нас !!!
For Чёрный Кот
Блин, я не могу просто. Ни один гаец техосмотр сам не проходит, у них этих талонов куча, понапишут себе их и вперёд, а МЫ опять попадаем. Ну что за страна у нас !!!
Это-то тут при чём? Человек по собственной инициативе поделился
имеющейся информацией. Тем более, что к принятию нового ГОСТа, я думаю, ОН (ЮИД) вообще никакого отношения не имеет.
К тому же, я вот, например, считаю, что от ГТО всё-таки больше пользы, чем вреда. Иначе такие ли развалюхи на дороге окажется. Другой вопрос, что эти развалюхи всё равно
на дороге оказывается, т.к. талоны ГТО попросту покупаются и продаются. Так их (талоны) покупают не только сотрудники ГИБДД.
При внимательном прочтении предоставленного Вами (за что отдельная благодарность) материала возникли некоторые вопросы.
Нельзя ли получить ответы на них, либо просьба их (вопросы) прокомментировать
Как уже было сказано, в первых
двух случаях государственными инспекторами Свердловской области требования ГОСТа Р 51709-2001 применяются уже с 1.01.2002г. При наличии неисправностей определенных данным Перечнем к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения сотрудниками ГИБДД, в ходе осуществления регистрационных действий, при проведении государственного технического осмотра осуществляется запрещение эксплуатации транспортных средств, путем отказа в регистрации, либо не выдачи талона технического осмотра.
Основополагающим документом регламентирующим регистарацию ТС является ПРИКАЗ МВД РФ от 26 ноября 1996 г. № 624 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".
В данном приказе я нашёл оснований в отказе регистарции по причинам указанным выше. Может быть я невнимательно искал и Вы уточните
пункт данного Приказа, которым Вы руководствуетесь. Кроме того, информация о порядке регистрации ТС в Екатеринбурге, размещённая на вашем сайте ( http://ugibdd.sky.ru ), так же не содержит упомянутых выше требований к ТС.
С 1.03.2002г., после выхода постановления Правительства РФ №127, стал
возможен контроль технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям нового ГОСТа и в ходе надзора за дорожным движением. -------------------------------------------
Опять же я не нашёл такого в Постановлении 127. Т.к. оно (Постановление) состоит всего из двух
пуктов позволю себе привести его здесь:
"Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прилагаемый к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства
Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2002 г. "
Где
здесь говорится, что "стал возможен контроль технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям нового ГОСТа и в ходе надзора за дорожным движением."?
При выявлении управления водителем транспортного средства не зарегистрированным в установленном порядке,
не прошедшим государственный технический осмотр, имеющим другие технические неисправности, оговоренные Перечнем, водитель данного транспортного средства привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 114-3 КоАП РСФСР, путем наложения штрафа в размере от 20 до 300
рублей. ---------------------------
Извините, небольшая неточность. Статья 114-3 КоАП предусматривает предупреждение или штраф в размере от 20 до 50 руб. Причём штраф может взиматься на месте. Не слишком ли существенная опечатка?
Со вступлением с 1 июля
2002 года в силу нового административного Кодекса АП РФ с автотранспорта, не прошедшего государственный технический осмотр и имеющего неисправности влияющие на безопасность дорожного движения предусмотрено и снятие государственных номерных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации. -----------------------------
Во-первых, в тексте нового Административного Кодекса РФ отсутствует такое словосочетание "государственный номерной знак". Есть "государственный регистрационный знак". Вы его имеете ввиду?
Во-вторых, государственный регистрационный знак является
собственностью водителя. Он заплатил за него деньги. Законом не предусматривается изьятие у водителя этой собственности. Значит ли это, что за указанные нарушения ИДПС будут откручивать (нигде не сказано, что "снятие" есть обязанность водителя) регистрационные номерные знаки и отдавать их
владельцу-автолюбителю?
Кстати, возвращаясь к началу нашей беседы. Не боитесь, что после выхода нового Административного Кодекса водители могут привлечь сотрудников ГИБДД в случае отказа в регистрации ТС по указанным выше мотивам на основании ст.12.35?
"Статья 12.35.
Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование
транспортным средством либо его эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. "
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)