Стоял в левой полосе на разворот. При начале маневра(тронулся на 1-2 см.) обгоняла по встречке ВАЗ 21099 и всей своей правой частью протаранила по касательной, хотя могла слева объехать(4,3 метра до бордюра). ГАИ признали обоюдную вину. У меня крыло, бампер фара на выброс, а у ВАЗ 21099 весь бок
менять. Недавно владелец ВАЗ 21099 приходит и говорит, что обжаловал Постановление ГАИ и Ж/д суд вынес Постановление о прекращении административного дела в отношении него. Сейчас получается, что я виноват в ДТП.
Хотя по ПДД я считаю себя правым в деле, т.к. стоял в левом ряду и мигал
поворотником,
да и в правилах написано, что при совершении обгона не должен создавать помеху ОБГОНЯЕМОМУ транспортному средству тот, кто обгоняет. У меня была мертвая зона, да и скорость у него была за 80 км\ч и при свободной правой полосе он гнал по левой полосе. Здравый смысл подсказывает НЕ
УВЕРЕН НЕ ОБГОНЯЙ!!! Как быть??? Срок обжалования пропущен. Я его дело смотрел, там некий умник автоэксперт КРОТОВ лажу написал, что он действовал по правилам, что не было технической возможности тормозить, поэтому суд был введен в заблуждение, и вынес Постановление о прекращении административного
производства в отношении владельца ВАЗ 21099, тем самым признал меня виновным. С точки зрения законности нарушен принцип равенства сторон, но так как он торлько в отношении себя дело возбудил в суде тут ничего не нарушено. Есть процессуальные спецы по ДТП???
САНЯ, много раз обсуждали тут подобную ситуацию... В этом ДТП 100% твоя вина. Аргументировать не буду ибо уже устал. Читай архивы.
Коротко - он начал свой маневр раньше и его маневр никому не мешал, кроме того тебе сказано своим маневром не создавать помех, а ты создал. Ты должен был ждать
пока он проедет.
Мертвая зона - твои личные, никого не волнующие проблемы. Как ехать по дороге - каждый решает сам, если нарушит чего - заплатит штраф.
По зеркалам смотреть надо!
"Как ехать по дороге - каждый решает сам"
ловко!
Бить обрезком железной трубы тех, кто так ездит, а потом выгораживается с помощью общих формулировок "кто сзади тот виноват" и подобного.
Как правильно замечено кем-то недавно, ПРАВИЛА ПИСАНЫ КРОВЬЮ. Не соблюдаешь ОСНОВНЫЕ законы
- отвечай.
А "как попало" ездить могут у нас лишь спецслужбы СО ВКЛЮЧЕННЫМ ПРОБЛЕСКОВЫМ МАЯКОМ.
Так что, Саня, желаю Тебе удачи в разрешении твоего вопроса. Чем помочь - подумаем...
p.s. Это что же надо иметь за мозги, чтобы слева обгонять поворачивающего на лево?! Кроме
понтов (того о чем написано у Фоменко) не вижу здесь ничего.
Созерцатель, а как быть в ситуации, когда ты СТОИШЬ в крайнем левом ряду, ожидая, когда можно повернуть налево, мигаешь поворотником, видишь, что тебя какой-то дятел обгоняет по встречке - все равно СТОИШЬ. Для усложнения пусть даже корпус машины несколько повернут носом в сторону предполагаемого
маневра, но ты СТОИШЬ, и этот дятел сносит тебе левую переднюю часть, после чего спокойно заявляет, что ты ДВИГАЛСЯ и МАНЕВРОМ создал ему помеху. Тут ты тоже скажешь, что виноват поворачивающий??? Ситуация, про которую здесь сказано, очень близка к описываемой мною, если САНЯ не опечатался и
действительно тронулся с места на 1-2 СМ. А водитель 099 просто, начитавшись твоих советов или по собственному разумению знал, что сможет представить дело в любом случае в свою пользу и нахально и намеренно протаранил стоящую машину. Мне кажется, здесь, если описание точное, мы имеем явный случай
намеренного совершения ДТП
САНЯ, мне кажется, ты в любом случае можешь в суде оспорить экспертизу, так как не был о ней осведомлен и не мог давать СВОИ показания и уточнения. Делать нечего, дуй к адвокату, причем лучше к дорогому, но проверенному
fender, какие надо иметь мозги чтоб поворачивать налево в то время когда тебя уже обгоняют? Девятка начала маневр раньше - ей необходимо было дать его закончить.
maxmazzy, если стоишь - прав ты т.к. обгоняющий просто в стоячего
врубился. А Саня ж сам сказал, что он тронулся. На 1 см или на 20-30 - не актуально. Он ехал, а ехать не имел права т.к. должен был пропустить. Намеренное ДТП - это отдельная тема, которую еще доказать надо. А тут факты налицо...
Созерцатель, перефразирую: какие надо иметь мозги, чтобы начать обгон авто, уже стоящего на левом повороте-развороте? 90 процентов левых поворотов совершается не внезапно, человек стоит и пережидает встречный транспорт, а в это время сзади кому-то пофиг на намерение поворачивающего, пофиг на
правила, вот кому пофиг - тот и должен отвечать.
Кроме того: объезжать транспортное средство поварачивающее на лево можно только справа. Это пункт ПДД.
И действительно, зачем спорить?
ВАЗ 21099 выезжал от улицы Расточна по Технической (у дома техничкеская 78) в сторону Таганского рынка, а там изгиб небольшой его не было в принципе, а скорость у него была приличная и ехал при свободной правой полосе он потому, что траектория ему больше нравиласть т.р. изгиб влево улицы(по
учебникам рекомендуют ехать по такой траектории, если изгиб дороги).
- 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и
метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
- Не должен был содавать помеху обгоняемому ВАЗ 21099
-При
свободной правой полосе ехал по левой ВАЗ 21099
- Обгонял по встречке меня этот ВАЗ 21099, т.к. ему траектория больше понравилась.
- Превышения скорости у него(ГАИ не зафиксировали нормально) - о моё крыло и бампер он тормозил и тормозами, а ехал более чем на 20 метров.
ВАЗ 21099 выезжал от улицы Расточна по Технической (у дома техничкеская 78) в сторону Таганского рынка, а там изгиб небольшой его не было в принципе мне ВИДНО, а скорость у него была приличная и ехал при свободной правой полосе он потому, что траектория ему больше нравиласть т.р. изгиб влево
улицы(по учебникам рекомендуют ехать по такой траектории, если изгиб дороги).
- 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза,
дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
- Не должен был содавать помеху обгоняемому ВАЗ 21099
-При свободной правой полосе ехал по левой ВАЗ 21099
- Обгонял по встречке меня этот ВАЗ 21099, т.к. ему траектория больше понравилась.
- Превышения скорости у него(ГАИ не зафиксировали нормально) - о моё крыло и бампер он тормозил и тормозами, а ехал более чем на
20 метров.
Как процессуально грамотно поступить? Сроки обжалования??? Дело было в ноябре, а сейчас всплыло!!!
Постановление ГАИ не обжаловал, т.к. отец болел (ПО БОЛЬНИЦАМ КАТАЛИСЬ)- времени не было(но это для суда не причина).
Можно ли сейчас обжаловать Постановление суда районного о
прекрашении административного дела в отношении водителя ВАЗ 21099, если оно от 19 декабря 2002 г.? И как, если я не прокурор, да и к делу не привлекался в качестве третьего лица со стороны ответчика?
fender, нельзя _начинать_ обгон если впередиидущий левый поворот показывает. Но если ты уже в обгоне (машины 3 обошел по встречке) и тут четвертая включила левый поворот - она обязана тебе уступить т.к. должна дать тебе закончить маневр.
САНЯ, отмазов ты можешь найти 1000. Но сути это
не изменит. Виновен ты. Можешь обжаловать, судиться, возможно и выиграешь т.к. наши суды судят чертикак но не по закону.
В городе никто не обязан ездить по правой полосе. Можно и по левой, при свободной правой. Учи ПДД.
Он тебе помеху не создал, это ты ему создал помеху свои
поворотом.
Обгонять тебя он имел право как угодно т.к. раньше начал свой маневр.
Превышение скорости - 20 метров это торможение примерно с 50 кмч на сухом (!) асфальте. Следовательно сейчас когда зима у него после удара было около 40 кмч, а удар был по касательной такчто он ехал ИМХО
около 60 кмч, и никак не более 70 кмч. А это не существенное превышение и оно не является причиной ДТП.
Созерцатель так не бывает, как ты описал. Вернее бывает но редко, гораздо чаще всего человек стоит и моргает налево. А тот кто сзади едет, все равно сознательно обгоняет слева - привык, видимо, в левом ряду ездить, о существовании правого как-то и не задумывается.
А в том случае который ты
описал, бесспорно, виноват поворачивающий.
ИМХО.
Ели было по одной полосе в каждом направлении то нельзя доказать что он неправ. Он обгонял с разрешенным выездом на встречку, по идее конечно должен был справа но допустим ты задержался с поворотником или лампочка сглючила или... дорога опять де нечищена справа. Нудна четко прорисованая
схема.
Ты же при любом раскладе поворачивая должен убедиться что ни кому не мешаешь.
Вот если бы было по две полосы с четкой разделительной, тогда обгоняющему четко запрещено на встречку, но и с тебя вина тоже не снимается.
Поэтому я лично на любой левый поворот
готовлюсь за 300 м и присматриваюсь что сзади делается. И в момент поворота смотрю не туда, куда еду а откуда возможно нападение.
А если и так (один стоит моргает, а другой его слева объезжает) - виноват таки поворачивающий. Объезжающий штраф заплатит за то что не там объехал и все. А в ДТП виновен будет поворачивающий т.к. объезжающий начал свой маневр раньше и его
надо было пропустить.
Маразм естессно, но таковы уж законы. которые все тут призывают соблюдать...
В прошлых обсуждениях на эту тему, довольно сильно было проаргументировано виновность обгоняющего по встречке.
А по сему САНЕ имеет смысл поискать тему двух-трех месячной давности.
1) Давным-давно мы с МаксАйсом говорим, что в подобных случаях необходимо:
а) отменять постановление вынесенное в свой адрес;
б) добиваться вынесения постановления в адрес оппонента (последний раз я подобную рекомендацию давал Сергею Фендеру).
2)
Единственное, что сейчас можно сделать по решению суда в отношении Вашего оппонента, это подать заявление прокурору с просьбой о принесении протеста (Сроки обжалования (10 дней) прошли). Однако для этого должны быть достаточные основания. Рассмотрение этого дела в Ваше отсутствие привело к тому, что
решение суда не имеет преюцидиального значения при определении виновника. :-)
3) Нельзя ли более подробно про автоэксперта КРОТОВа и его заключение? Откуда он взялся, на основании чего сделал такое заключение, кто направлял дело на экспертизу?
4) Ежели Вы СТОЯЛИ, то
оппонент обязан возместить Вам ущерб независимо от степени вины. Выводы делайте сами.
5) Ежели, когда Вы начали поворот налево, Ваш оппонент уже был левее Вас, то вина Ваша. Ежели Ваш оппонент начал Вас обгонять после того, как Вы начали движение налево (одновоеменно с Вами), то вина
оппонента.
6) Все, что я выше написал является сугубо моим личным непрофессиональным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.
В прокуратуру уже не успеете...
С 1 февраля вступает в силу новый ГПК, и по нему Вы можете подать надзорную жалобу на решение суда в Облсуд
Без сильного юриста в суде даже делать нечего :-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)