То есть, стою я, допустим, на светофоре так где-нить третий.. пятый (или десятый), м говорю пассажиру: сваливай. А он мне: дак ведь нельзя ! Я ему - сваливай, можно ! :-)
Остановка-то перед перекрёстком справедливо запрещена. Вопрос - считается ли остановкой выход пешика из машины ? А может, он сам сбежал ??? Причём тут я ?
Останоква это преднамеренное мероприятие. Тогда надо все условия соблюсти. А из полосы пусть и правой вроде как нельзя получается высаживать(грузить/разгружать:-)
Остановка запрещена за 5 метров до перекрестка. Дальше-можно. Если стоишь третьим - почти на 100% дальше чем за 5 метров. Так что это не канает.
Ясно что при этом надо не создавать помех, а то бывают дятлы которые распахивают левую дверь не глядя по сторонам. От одного такого еле увернулся
недавно.
Высадил и пускай высаживаются. Тебе может еще минуту стоять после этого. Главное людям не мешай, которые за тобой стоят. Хуже когда из маршрутки (газели, стоящей в третьем ряду) пассажиру говорят иди, но не забудь, что там еще два ряда машин стоят.
ИМХО таксисты-маршрутники=беспредельщики на
дорогах
Остановка разрешена у края или на обочине. Так что из полосы(ну не впритирку же правый ряд идет) высадка гаишнику может не понравиться. Я рассматриваю именно как ехали ехали и встали на красный. И вдруг сообразили выйти.
А если заранее решили перед светофором за 5 м
высадить и и хотя бы поворотником показали то тут конечно без вопросов.
нет, все "понятия" мне понятны. я ж их сам создаю :-) в том-то собственно и вопрос, что на светофоре можно неск-ко минут стоять, за это время целый полк можно из машины десантировать, и они убредут на тротуар даже из третьего ряда и не создадут помех. Но вот что относительно законности ? менты,
понятно дело, докопаюца, а как спорить ?
Если высадил из третьего ряда - никак не спорить, нарушил без вопросов. Если из правого - можно включить поворотник для вида и потом говорить (и если что писать в протоколе) что остановился для высадки пассажиров, просто это совпало с красным светом. Высадил - и поехал дальше, тут и зеленый
загорелся и все ОК :-)
----------------------------------------------
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена
непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях,
установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.
22.7. Водитель
обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а
также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
5.1. Пассажиры обязаны:
* посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
------------------------------------------------
Вот и всё. Лично я для
себя не нашел строгого ответа на поставленный Терсаном вопрос. Точнее, я не нашел пункта, который запрещает высадку пассажиров при ожидании красного сигнала светофора в правом ряду (и даже левом при наличии обочины или тротуара слева) за 5 и более метров до перекрестка. Независимо от того,
преднамеренно ли я остановился, т.е. включал ли я указатель поворота. Отсюда я склоняюсь к тому, что такая высадка разрешена. Причем, если слева есть обочина или тротуар, то пассажир может высадиться и через левую дверь.
Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства - далее "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин - далее Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на
обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края.
т.о. четко видно - для высадки пассажиров надо осуществить остановку, которая в свою очередь возможна на правой стороне дороги или на обочине.
Значит, высаживать стоя во 2 ряду нельзя.
Но можно высаживать с левой
стороны стоя в 1 ряду, если справа сугроб или построили ледовый городок, как на пл905г :-)
не-не-не ! в определении "остановки" имеется в виду только остановка специальная. А тут у нас остановка "нечаянная", коих каждый день сотни (перед светофорами, ж/д переездами и пеш.переходами и т.п.). В ПДД вообще указано, что я могу останавливаться во втором+ ряду ? или в этих рядах производить
полную остановку вообще нельзя ???
тут вот в чём фишка - я ведь и так _стою_. но превращается ли это _стояние_ в _остановку_ из-за выпрыгнувшего пассажира ??? (которого я, может, и не знаю вовсе ?)
Терзан - у светофора - это не остановка, смотри пдд. У светофора ты не прекращаешь движение транспортного средства. Там же четко написано! И не надо на пустом месте выдумывать "нечаянные" и "чаянные" остановки.
зы. в том и проблема - все мы умные, тока живем х..ево...
Как это "не прекращаешь движение", если
"6.2. (...) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение"???
Вот это четко написано. А где написано, что "у светофора - это не остановка"?? Я соглашусь, что на красный - это не есть преднамеренная остановка, но ПДД
и не предписывают высаживать пассажиров только после преднамеренной остановки. Лишь бы остановка была полной. А на красный она, как правило, полная.
И про правую сторону дороги ты не вполне прав. См. п.5.1. Главное - чтобы обочина или тротуар был. А они могут быть и слева. Но и этот
пункт допускает исключение - высадку на дорогу! Но это только если нельзя высадиться на обочину или тротуар.
Терсан, а никто и не говорил, что в правилах есть ответы на все твои вопросы.. :-) Должна оставаться свобода для маневра гаишника.. :-)
2 sega kr :
А насчет ремней в ПДД ответственность повешена как на водителя, так и на пассажира:
2.1. Водитель механического
транспортного средства обязан:
(...)
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями...
5.1. Пассажиры обязаны:
* при поездке на транспортном средстве,
оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими...
Так что у гайца есть выбор, кого штрафовать (может, даже обоих). А вот у водителя - вряд ли. ;-)
Не знаю кого как а меня инструктор четко выдрессировал как делать остановку. и не дай бог я остановился более чем 10 см от паребрика то по шеям. Или дверь опять же не открыть из за сугроба то тоже.
А вот отгадайте задачку. Едем допустим по Кислородной от Космонавтов к заправке. Справа
трамвайные рельсы в три ряда и за ними тропа. Можно ли там выспдить ну и каким образом?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)