Доброго времени суток!
Ребята у меня возник вопрос о страховке гражданской ответвенности... короче если на одной машине ездят несколько человек (муж, жена, отец...и т. д.) нужно страховаться один раз или каждого чела отдельно?
Если один раз то как то зависит от количесва водителей
данного авто?
Заранее благодарен!
Созерцатель, на этот раз готов с тобой поспорить :-)
Условия страхования ГО зависят от СК. У меня в Энергогаранте застрахован по риску ГО АВТОМОБИЛЬ. Причем в не зависимости от того, кто им управляет.
Василич, "есть многое на свете..." :-)
СК и не такое выдумывают. Но это противоречит банальной логике. Хотя и существует.
В подавляющем большинстве случаев "дополнительные" драйверы указываются в дороворе и чуть возрастает оплата. В редких случаях страхуется "ГО автомобиля", но как
ситуация будет разруливаться в случае попандоса (договор то не правильный и потому силы не имеет) я не могу предсказать.
Почему же противоречит? Вред же причиняет не владелец, а автомобиль :-)
Цитата из Правил страхования ГО владельцев автомобильного транспорта СК Энергогарант: " 2.1 Объектом страхования ГО владельцев транспортных средств является имущественный интерес Страхователя (застрахованного лица),
связанный с его обязанностью в порядке, установленном Гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный третьим лицам в связи с использованием Страхователем (застрахованным лицом) застрахованного транспортного средства.
2.2 Действие договора страхования распространяется на всех
уполномоченных лиц, указанных Страхователем в этом договоре."
Василич, вот оно... "указанных Страхователем в этом договоре" Т.е. происходит страхование ответственности нескольких (указанных в договоре) людей. Это ОК.
А вред причиняет человек, а не авто :-) Человек с помощью средства повышенной опасности (автомобиля) причиняет вред и за это с него
снимают денег (компенсация нанесенного ущерба).
Уважаемый Созерцатель!
Что страхуется ГО человека, согласен на 100%, т.к. авто -железяка совсем безответственная.
Что каждый должен иметь свой полис не согласен, это прописывается в договоре. У меня прописано 2-е.
С Уважением.
АлНик, да. Я неправильно выразил свою мысль :-(
В общем и целом я хотел сказать, что застрахован должен быть каждый человек. А будет это сделано отдельной бумажкой на каждого (отдельным полисом-договором) или же ФИО этих людей будут оптом (списком) в одном договоре идти - с точки зрения закона
не суть важно. Тут уж от страховой компании зависит. Кто-то пользует схему списков (иногда с ограничениями например "не больше 3-х человек"), кто-то пишет на каждого отдельный договор.
Так или иначе перечислять придется каждого.
Случаи страхования ГО по схеме "любой, даже не известный
на данный момент, человек управляющий _этим_ авто является застрахованным" тоже имеют место быть. Но такие договора не совсем законны и потому не действительны.
Что-то чем дальше, тем меньше я в этом страховании ГО понимаю, особенно в обязательном :-(
В законе указано, что страхуются владельцы транспортных средств, коими являются: "собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного
ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное)."
А теперь представим ситуацию: у меня
есть в собственности автомобиль, которым кроме меня могут управлять еще двое людей, которым я выдал рукописные доверенности. В то же время я могу по доверенности управлять еще двумя автомобилями, принадлежащими других лицам. Как в таком случае оформляется страхование ГО?
Представим
еще одну ситуацию: я решил допустить к управлению принадлежашим мне автомобилем еще одного человека. Что делать в этом случае, заключать новый договор?
Еще раз повторю, меня интересует эти аспекты именно касательно обязательного страхования ГО.
2 Созерцатель: Леха,
может хоть ты мне что-то прояснишь...
Schurick, это не сложно :-)
Страхуется твое ГО и при этом не важно на каком авто ты ездишь. Хоть на своем, хоть по доверенности. Твоя Ответственность застрахована и все ОК. Т.е. договор о страховании ты заключаешь лишь 1 раз. Но есть маленькое "но" - это условия страховой компании. Ты можешь
сделать "съекономить" и заключить договор, который будет касаться лишь одного конкретного (или нескольких, но перечисленных) автомобилей. Тогда у тебя не будет страховки если ты поедешь на "более другом" (не входящим в список) авто и тебе для езды на нем придется перезаключать договор с СК. Поэтому
лучше не делать "економить", а по полной оплачивать страховку, но иметь при этом свободу действий "на чем хочу - на том и еду".
Что касается допуска к управлению твоим авто еще одного человека... Это не твои проблемы, а этого человека т.к. он должен озаботиться и застраховать свое ГО.
Ты тут никаким боком. У тебя естьтвоя страховка и остальное тебя не касаемо.
Хм... а как тогда с этим увязываются те базовые тарифы при обязательном страховании ГО, которые различаются в зависимости от того, в чьей собственности находится автомобиль - физического или юридического лица?
Schurick, а это и есть "съекономить". Хочешь ездить "хочть на чем" - плати по максимуму. Хочешь деньги сохранить - экономь по схеме "условие договора - авто только принедлежащие физическим лицам".
Ситуация такая, что страховаться может ГО водителя, автовладельца и т.п. Обязательно будет страховаться ГО автовладельца с привязкой к конкретной машине этого автовладельца, и если у него несколько машин, то будет несколько договоров. Он не будет застрахован, если поедет на другой машине. Некоторые
СК предлагают варианты добровольного страхования ГО водителя, т.е. независимо на какой машине ездить.
Radar, то есть учитывая то, что без полиса обязательного страхования ГО на дороги выезжать будет нельзя, то получается, что давать кому-то рукописную доверенность смысла не будет, поскольку ездить он все равно не сможет из-за того, что у него нет страховки к привязкой к этой машине?
Ну, типа, так. Вообще, уже про доверенности много чего непонятного, и с налогами, и со страховкой, и с продажей, и в СМИ раз в месяц говорят, что доверенности отомрут, по крайней мере, генеральные. Потом придумывается новый механизм...
Я так думаю: Если застрахована ГО автовладельца, то если
он выдал доверенность, то он, как автовладелец, будет отвечать за ущерб, причиненный его автомобилем, а то что он доверил управление - его проблема, хотя он и не виноват в происшествии. А рулиться с настоящим виновником уже ему и его СК. Если виновник добровольно застрахован - то с его СК по этому
полису, но не по его полису обязательного страхования.
А вообще, мое ИМХО, что будет, как с обяз. медицинским страхованием, то есть полный бардак.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)