Знаю, что зимой опасности поджидают на поворотах, при резком торможении, при маневре тоже могут быть. А какие еще могут быть опасности, как с ними справляться?
Наледи на трассе (типа бугорков), что таят в себе, к примеру? Те же повороты опасны только в гололед или в рыхлый снег
тоже?
В общем, расскажите, кто о чем знает!
Ну шо я могу сказать ?
:-)
Ездить надо, тогда вопросы исчезнут..
Зимой, пожалуй, главная опсность - неравномерное покрытие. Если летом асфальт - это асфальт, грунт - это грунт, то зимой - х.з. что и где. На асфальте может быть иной раз вообще летнее сцепление, а иной раз
такое, что тронуться только со второй можно.. понятно, что на мостах скользко всегда, перед перекрёстками ну и т.п. Короче - ехать так, будто ВЕЗДЕ лёд !!!
Кстати, летом тоже так ездить полезно. Подъезжая к любому перекрёстку, преполагаем, что на нём разлито масло. Или что КАМАЗ
пропускает иежду колёс шлакоблок. И соотв. дистанцию держим. Кто не попадал на масло - много удовольствия потерял :-) Незабываемые впечатления - когда едешь вроде медленно и плавно на пологом повороте и тебя ВДРУГ! заносит на ровном месте, как будто задние колёса оторвало...
NB
ОПАСАЙТЕСЬ снежных бугорков !!! Моя первая авария так и произошла - ехал обычно и банально, подъехал к перекрёстку, и вдруг понял, что машина-то ни х*я не тормозит !!! Оказалось потом - там весь перекрёсток покрыт такими прыщиками в 3см диаметром - как массажёр с пупырышками:-). И сцепления на
прыщиках - как на голом льду..
Чума, а что мешает 100 кмч по льду ехать?
Лед увеличивает тормозной путь и т.п. - поэтому в городе, где много помех, приходится ездить медленнее. А на трассе, где тормозить в принципе не где - можно топить.
По поводу "летать" за городом. Сильно вам повезло, ребята. Вот что скажу. В прошлом году ночью под Казань я так попал. Дорога - голый лед. Выйти из машины и встать на уклоне невозможно - катит. причем, лед черный - в свете фар выглядит абсолютно как чистый асфальт. Ехал я всего километров 80 в час.
Тошнил так потихоньку, ибо уставший был к тому времени. И что-то мне под колесо попало (комо снега, что ли...) Вобщем, сделать я ничего уже не успел - 2 оборота вокруг своей оси, сначала передним правым углом в сугроб, потом задним левым в отбойник и снова передним правым в сугроб. И считаю, что мне
просто дико повезло - все целы и машина практически без повреждений (трещина на заднем бампере и чуть замятый уголок под ним). Но будь скорость чуть побольше... Но ощущения нахождения во вращающейся на дороге мешине незабываемы.
Так что сотня и выше по льду - это для полуфабрикатов для
морга. Малейшая выбоинка в асфальте моет так закрутить, что мало не покажется.
Sрidеr, а дык нефих ездить по такой дороге где "встать на уклоне невозможно - катит. причем, лед черный". На такой дороге и на 10 кмч раскрутить может.
Я бы не поехал, да пришлось. И потом, зимой от льда никто не застрахован. Вылетаешь ты по трассе из-за лесочка на открытое пространство, а на дороге снежный перемет, а под ним ледок. А ты за сотку идешь... Сам догадаешься, что тебя ждет, или подсказать?
2 Созерцатель:
И еще не нужно забывать что под 100 км/ч и тормозной путь больше и угол обзора у водилы меньше. ИМХО енто на случай когда пешик или зверь лесной внезапно на дорогу выйдут...
Опасность может представлять снежный вал между встречными полосами движения. Такое бывает, когда после снегопада дорожники не успевают убрать снег с центра дороги. При обгоне может случится ситуация, когда вернуться в свою полосу затруднительно из-за широкой и глубокой полосы снега. Машина как бы
сопротивляется и начинает немного рыскать. А встречная все ближе. Новичок может растеряться и сбросить газ. На переднем приводе это чревато сильным заносом и дальнейшим полетом неизвестно куда. Другая крайность, почувствовав нежелание машины идти на штурм снеговой полосы, драйвер сильнее выкручивает
руль и поддает газу. При выходе на свою полосу машину может резко бросить вправо и дальше в кювет.
В таких ситуациях важно чувствовать состояние покрытия под колесами, точно контролировать тягу и положение колес. И не дергаться.
Созерцатель, я тибя сегодня не узнаю :-) Где ярый борец за езду по правилам? ;-) 100 - это уже нарушение ПДД. Где ярый сторонник осторожного движения? ;-)
В сильный гололед НЕЛЬЗЯ на скорости влетать на горки на дорогах со встречным движением. Вы можете за перегибом дороги с удивлением обнаружить фуру, которая не смогла подняться на противоположный склон и перегородила всю проезжую часть.
Лучше всего зимой - хорошо укатанный снег: трасса Ирбит-Тавда окло 200км зимой проходишь за 2час максимум. Единственный минус - разъезд со встречной машиной, за ней как правило на 200-300м снежная завеса, из который выныривает еще какойнить черт.
"если не нервничать и не дергаться - все будет ОК"
Не будет, смею тебя заверить. Одно колесо попадает в снежный перемет, второе на лед и тут уж поздно дергаться. Да и не успеешь.
Василич:
"При обгоне может случится ситуация, когда
вернуться в свою полосу затруднительно из-за широкой и глубокой полосы снега. Машина как бы сопротивляется и начинает немного рыскать"
Угу. Аналогично при наезде одним колесом в рыхлый снег на обочине. Не зря говорят "обочина засасывает"...
А вообще, зимой самое неприятное
то, что никогда не можешь точно сказать, что в следующий момент окажется у тебя под колесами - асфальт, лед или снежная каша. Тем более, что лед, особенно ночью, бывает очень сложно отличить от асфальта...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)