Опыт прежде всего ФРГ. Германия - лучшая страна для автомобилиста. Любые скорости на суперских автобанах, развязки, указатели, паркинги, светофоры - всё для человека. ДД организовано так, что нарушить можно лишь специально. Потому все ПДД соблюдают.
Что я предлагаю перенести к нам в I
очередь:
проезд направо без светофора. Нет, не так, как в США, где в некоторых штатах можно поворачивать направо при любом сигнале светофора (кстати, тоже неплохая тема, но не для нас. итак бедлам%).
Делается "срезка" - отдельная дорожка, соединяющая пересекающие улицы. Не доезжая
до светофора 10-20 метров, поворачиваем направо, и через 10-20 метров, уступив дорогу, выезжаем уже на другую улицу. Может непонятно: сейчас на перекрёстке закругление, на котором столб со светофором. Делаем так:
1. Убираем закругление, делая прямой угол
2. На сам этот угол ставим столб
со светофором
3. Делаем дорожку справа от светофора, чтобы он остался на "островке безопасности"
4. Рисуем в этом проезде зебру.
5. Ставим знак "уступи дорогу" на выезде со "срезки"
Пешики ждут светофора на этом самом островке. Едущие направо уезжают без помех, пробки
значительно уменьшаются.
думаю, на 50% перекрёстках точно можно так сделать. Назову:
Ленина-Либкнехта - с четырёх углов,
Ленина-8марта - с четырёх углов,
8марта-Малышева - с трёх углов (возле ДомаКонтор места не хватит),
Малышева-Восточная - с четырёх углов...
Метро надо по всему городу делать. Тогда и общественного транспорта и маршруток поубавится, да и некоторые автолюбители 10 раз подумаю, прежде чем сесть на машину, чтобы съедить куда-то, поистрепав нервы, и воспользуются беспробочным метро.
Еще так же сделано на р. люксембург-куйбыщева (от цирка).
Но ИМХО просто дороги узкие, существующие перекрестки или убогие или ненормально сделано двидение по полосам (как на белинского-декабристов, белинского-щорса. Там где есть расширение все равно знак на 2 полосы только. Уродские древние
мосты ( куйбышева, декабристов) . Легко можно расширить проезд на весь мост повесив маленький мостик рядом для пешиков. И безопаснее будет заодно.
2 TERSAN : великолепная идея.
Но, ИМХО, возможно только в новых районах любого города, т.к. необходимо запланировать такие вещи. Существующие же дороги запланировали были еще в какие года, когда кроме номенклатуры и пр. не ездили на авто, а лишь мечтали и несли деньги в Сберкассу.
Останется тока наделать подземных переходов, потому как пешики в таком случае остаются без светофора (точнее со светофором, но ведь до того островка еще дойти надо!)
Так раньше было на Восточной-Малышева, если кто помнит. Было действительно удобно, но почему-то от этого отказались. Может за рекламмный щит кто-то больше заплатил, который там стоит?
А вот пробки это не очень уменьшит имхо.
Так сделано в ОАЭ, в городе Дубаи я такое видел. Направо люди поворачивают не задумываясь.
НО всё это возможно (на всех перекрёстках) только при планировании и строительстве нового города, в нашем же случае возможно только на нескольких перекрёстках города, но если бы хотя бы их сделали
уже было бы получше с движением.
А ещё бы проспект Космонавтов расширить, по одной полосе в каждую сторону добавить. Но не уверен я что кто-нить об этом подумает и предложит в правительстве города.
да, точно - в некоторых местах так сделано. Но сделано, опять же, убого - направо никого нету, все вперёд заняли правую полосу и всёравно не проехать.
Нужно делать полосы торможения и разгона. Вернее, желательно.
2 Chuma - полная фигня. Вот есть в Москве метро, и что, нету пробок
?? Возразишь, что оно медленное, долго спускаться и длинные остановки ?? ОК. Есть метро в Гамбурге и Нью-Йорке. Не так красиво, зато суперское по функциональности - зашёл в подземный переход, запрыгнул в электричку, вышел через 10 мин прямо в подземный гараж супермаркета. И что ? Мало там машин ?
Лично я всё равно свою свободу не променяю. Даже если будет, как в том же Гамбурге, бензин по полтора бакса, негде парковаться, пробки и очень быстрое метро.
И во-вторых, как строят у нас - это безумно дорого. В Индии по проекту советских специалистов строили метро методом вскрывания
улицы, прокладывания в канаве рельсов и закрывания канавы плитами и асфальтом. машины ездют, а под ними поезда.. У нас же ...ууууу... когда поступал в СИНХ, станция "Геологическая" у цирка была почти готова. Через год она была так же почти готова.. Мы начали шутить - вот закончим, тогда построят..
Оказалось не смешно. Мне уже неск-ко лет не нужно метро у универа, езжу на машине, универ закончил - а станция "почти готова"...
2 SD : пешики переходят по "зебре" на треугольник со светофором, и там ждут зелёного.
сделать "срезки" ОЧЕНЬ дёшево !!! бригада
дорожников за день осилит !!! надо просто "прорезать" типа хорду в тротуаре, положить там асфальт, сделать бортики.
Я расскажу тем кто в Дубаи не был как там сделаны пешеходные переходы: хочу сначала отметить, что дороги там очень широкие (страна живёт по цивилизованным меркам всего несколько десятков лет, то ли 30, то ли 40) и даже небольшие по их меркам улицы
сделаны с разделительной полосой. Дак вот пешеходный переход сделан у них вровень с тротуаром, то есть выше полотна проезжей части и всем автомобилям приходится снижать скорость в этом месте. Своеобразный "лежачий полицейский", но грамотно сделанный, так как всякие спортивные машины (а их там полно)
не цепляют днищем.
Идея отличная, но по-моему можно сделать немного проще. В той-же Германии, я там был с 1975 по 1980 (может сейчас все изменилось), на светофоре висит НАКРАШЕННАЯ флуоресцентной краской ЗЕЛЕНАЯ стрелка "направо". Если горит красный, но помех нет, езжай себе осторожно, если зеленый - сам Бог велел
ехать.
С уважением.
Ну направо я итак редко стою в пробках. Там, как правило, очереди редко бывают. Вот если бы налево какую-нибудь идейку...
А вообще этими вопросами занимается, кажется, управление благоустройства. Они скажут: да, идея хорошая, но у нас на уборку проезжей части и тротуаров денег нет, а тут
получается реконструкция
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)