Добрый всем день! Подскажите, кто виноват в следующей ситуации: узкая дорога за городом, по одной полосе в каждом направлении. Мы тащимся за грузовиком, такая колонна выстроилась. На обгон не иду, не хочу создавать аврийной ситуации, но некоторые лезут внаглую, выгоняя тем самым встречных на
обочину. Впереди ж/д переезд. Ни разу в жизни до этого на переезде не обгонял. Стараюсь не нарушать правил. Но тут как раз поворот (изгиб) влево, видимость отличная (300-500 м), встречных нет. Глянул в зеркало, посмотрел вперед - чисто. И пошел на обгон. То ли машина попала в мертвую зону зеркала,
то ли он на доли секунды меня опередил с таким же решением пойти на обгон. Но вижу слева от меня еще одну машину, тоже пошел на обгон на переезде. Он цепляет меня своим бампером (правой стороной) мое заднее левое крыло. Если бы я нажал на тормоз, там бы такая каша получилась. Я по газам. Обогнал
грузовик, съехал на обочину и остановился. Т.к. в зеркало увидел, что тот с кем зацепились, чуть-чуть не ушел в заграждение. Остановились, вышли, посмотрели, у него ни царапины (девятка), бампер спас. У меня зарапина небольшая. Можно сказать отделались легким испугом. Разъехались по мирному.
Кто виноват в данной ситуации?
за все высказывания в мой адрес (объективные) не обижусь.
ну вобщем-то ты виноват, т.к. перед началом маневра должен был убедиться что он безопасен. Головой вертеть бывает полезно в таких случаях. А вобщем - повезло
"машина попала в мёртвую зону" - гнилой отмаз.
водитель должен представлять ситуацию сзади не хуже, чем спереди. не получается - купи себе бальшое зеркало, а лучше два :-).
Головой вертеть бесполезно, надо периодически в зеркало смотреть и следить за ситуацией. Раз в 10-15 сек. хотя бы.
Про виновность согласен с предыдущими докладчиками.
Тезка, ты не прав имхо. При перестроении, если только у тебя не панорамное зеркало, надо обязательно вертеть головой, чтобы не попасть вот в такую же ситуацию. И это не освобождает от постоянного смотрения по зеркалам и слежения за ситуацией.
Сам пару раз чуть не попал аналогично, хотя по
зеркалам смотрю постоянно уже на автомате.
Царапина сбоку (а не сзади). Я не отрицаю свою вину. В зеркало (в той ситуации) смотрел не реже чем раз в 3-5 сек. Потому как лезли наглые. Головой не крутил, не отрицаю. А как быть, если я включил поворот (я его включил не в момент обгона, а до него), он же должен был уступить (подождать), если
впереди идущее транспортное средство сигнализирует о предстоящем маневре. А так это получается двойной обгон или я не прав?
Созерцатель, в данном случае ты не так говоришь. Мне запрещается обгон, если впереди идущая машина только приготовилась совершать маневр(обгон, поворот налево) и сигнализирует об этом поворотником. выезд на встречку тут совсем не обязателен. достаточно обозначить намерения. Но в данной ситуации
Вадим скорее всего не прав. Только если девятка смогла "выстрелить" точно в бок начинающего маневр Вадима. Но это никогда не доказать. Судя по повреждению, Вадим просто наехал боком на уже находящуюся слева машинку. Т.е. виноват.
Созерцатель, от умных дядек слышал: можешь делать на дороге все что угодно, ездить как попало, тока предупреждать о своих намерениях. Что-то в последнее время много появилось драйверов, не тока не показывающих свой маневр, но и забивающих на поворотники других... Это так, мысли...
serga: А потом поди-ка докажи что ты предупредил окружающих о своем маневре - поворотник включил или еще что. Слова твои что ты собирался совершить маневр, суд в качестве доказательства не примет, особенно если второй скажет что ты нихера не показывал.
Вчера примерно в такой же ситуации был. У меня машина 2107, зеркала наружные питерские, внутри панорамник, в ним постоянно смотрю, не помогло - заранее включил поворотник, сзади шестёрка шла немного левее меня, я пошёл на обгон (стартовая скорость около 40, поэтому достаточно быстро разгоняюсь), тут
вижу сзади быстро приближающиеся фары, но мне повезло - успел я обогнать, он меня с ходу прошёл на скорости не меньше 120. Как потом понял этими фарами была Волга, которая обходила 4-5 машин сразу, в темноте в зеркало я не разглядел, что он обгоняет (машины идут не строго в линию - видишь только
N-ое количество фар), поворотник у него не моргал. Кстати обгон волга начала ещё в зоне действия знака обгон запрещён (поворот там), шёл он хорошо, поэтому и не разглядеть таких лётчиков.
serga, тебе запрещено _начинать_ обгон, если впередиидущий подал сигнал обгона или поворота налево.
Но если ты _уже совершаешь_ обгон - то впередиидущему запрещено влево ломиться. Он должен тебя пропустить.
Именно поэтому я и спрашивал - где точка касания. Если сбоку - прав
обгонявший. Если сзади - обгонявший не прав.
спасибо всем за участие!
приятно общаться с грамотными людьми!
отдельное спасибо Созерцателю!
интересно было бы узнать кто он по профессии?
классный форум, жаль только времени нет на него почаще заходить
AHTOH, мои слова против его слов... Свидетелей найдем (оба конешно), схемы нарисуем, техн. экспертизы проведем... и т.д. и т.п. А решит все в суде характеристика с работы... :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)