В четверг был остановлен при въезде на Серовский тракт за то что объехал при повороте налево по трамвайным путям МАЗ и повернул в итоге первым. Почему-то там все поворачивают на Серовский тракт с полосы правее трамвайных путей, хотя должны с трамвайных. Гаишники говорят, что я совершил обгон слева
транспортного средства, которое включило левый поворотник, и что поворот налево осуществляется в один ряд если нет разметки.
Я езжу там каждый день и каждый раз объезжаю хвост машин в 10. Я что не имею права так делать если они нарушают, но при этом включили левый поворотник? и должен в
нарушение правил пристраиваться за ними?
Меня ГАИ отпустили только когда я сказал что у МАЗа левый поворот не мигал и я думал, что он поедет прямо, рулился с ними 40 минут. Пугали, что 3 часа будем разбирать проишествие.
Кто был прав?
в правилах сказано, что поворот налево с трамвайных путей разрешен, если на перекрестке нет светофора, если есть светофор - то наоборот. А вообще, если все стоят на поворот - то может лучше не западлить другим, и делать как все?
Меня тоже раздражают люди, которые делают поворот правее трамвайных путей там, где он ДОЛЖЕН (по правилам) производится с них. Пример - перекресток Луначарского-Первомайской.
А насчет обгона гайцы ИМНО погорячились - ты же не вернулся на свою полосу.
вопрос сей старый.
и я могу точно сказать, что в правилах четко сказано, что пр наличии трамвайных путей на одном уровне и при отсутствии знаков движения по полосам, а так же специально оборудованных
остановок, поворот налево и разворот надлежит выполнять с трамвайных путей попутного направления, если это не мешает трамваю.
так же разрешается выполнять обгон.
а по этому случаю я вот что могу сказать. я лично, если нет разметки, _всегда_ выполняю поворот и разворот с трамвайных путей, придется или нет мне для этого кого-нибудь обогнать. а если менты остановят (еще не останавливали), то скажу, что был уверен, что машины, которые я обогнал, поедут прямо. и
поворотников на них включено не было! достаточно сказать, что не был включен повортник на последней машине из вереницы 0 ты ведь не обязан всматриваться в каждую машину, не мигает ли на ней поворотник! и пусть все идут лесом - надо быть уверенным в своей правоте :-)
То что левый поворот с трамвайных путей если нет знака движение по полосам это точно, но и водители когда я таким макаром их объезжаю потом на перекрестке смотрят с перекошеными лицами и сигналят.
В правилах прямым текстом сказано - ОБГОН и ПОВОРОТ налево РАЗРЕШЕНЫ с трамвайных путей попутного направления, если при этом не создается помех движению трамвая. Про обязательный поворот с травмайки что-то не помню... как и про обгон ТС с включенным левым поворотом.. так можно дойти до того, что
кто-то отъезжая с обочины включает левый поворот и мимо его проехать нельзя... маразм...
To Вадим CJ:
Пункт 9.6: Там написано, что ДВИЖЕНИЕ разрешено, если не создается помех, а при повороте или обгоне стоит ссылка на пункт 8.5, который гласит: ........при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и
разворот ДОЛЖНЫ ВЫПООЛНЯТЬСЯ С НИХ, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех травмаю.
Я точно не помню, как было в старых правилах (до 1 апреля 2002г) правилах, но по-моему не так.
Ну вообще, правила то иногда надо перечитывать, они еще к тому же и меняются.
Про то кто купил права :
Вчера наблюдал картину : поворот направа 8ое марта -Шварца, идет поток со шварца направо , пешеходы соответственно переходят 8ое марта на свой зеленый, и тут
вылетает красная Нива чуть не давит кого-то, в ней водила бородачь, лохматый, страшный (леший одним словом), дак он так был не доволен, ругался, кулаками махал, я так подумал он на самом деле убежедн, что его пешики должны были пропустить, а не он их. Вот он то как раз из леса вышел и купил
права.
Кстати как на зло ГАЙцев не было, а то они там обычно ловят таких.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое
движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех
трамваю. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Как вы видите, поворот ДОЛЖЕН осуществляться с трамвайных путей. Другими словами можно смело штрафовать всю колонну ТС, поворачивающую с левого ряда, а не с трамвайных путей.
Отмазы типа "там по путям ежать
трудно: шпалы мешают" не катят. :-)
Гайцам в таких ситуациях я бы рекомендовал грозить докладной запиской об их служебном несоответствии.
ЗЫ. Читайте ПДД, вся эта история не стОит выеденого яйца.
А стоять и ждать разрешающего сигнала светофора на трамвайных путях НЕЛЬЗЯ. Ибо приедет трамвай и вы окажетесь ему помехой.
Я бы трактовал так: В очереди стоим на проезжей части (то есть не на рельсах). После выезда собственно на перекресток, если нет трамвая попутного направления
перестраиваемся на рельсы и далее, как и положено по ПДД производим левый поворот с рельсов попутного направления.
А иначе можно много до чего договориться.... Ну дыра тут в ПДД, но давайте будем ездить разумно, не создавая помех друг другу.
Tonik, водила на Ниве правильно ругался, т.к. для пешиков на 8 Марта-Щорса зеленый сигнал светофора зажигается во всех направлениях, когда все транспортные средства стоят на красный на обеих улицах. Так что пешики сами прыгают под колеса, они вообще около автовокзала многие долбанутые, т.к. на
выходные приезжают с периферии и упиваются просторами большого города, а про светофоры и их сигналы знают только понаслышке.
Rozen:
>"А стоять и ждать разрешающего сигнала светофора на трамвайных путях НЕЛЬЗЯ"
Чей-то баня то упала? Деревянная была? В правилах нет такого. Посмотрел в зеркало - трамвая на километр не видно - вставай на пути и жди.
Ежели есть рядом трамвай, тогда ситуация
щекотливая - в школе у меня хороший инструктор был, описывал ее.
to Zmey™ : не про Щорса, а про Шварца речь шла...
А про купленные права - большинство правила перечитывают только когда влипнут! Так человек устроен ;-)
илюха.
когда рядом трамвай, там у него хрен знает сколько вагонов и сколько за ним трамваев и транспортных средств.
просто сидишь и тупо всех пропускаешь глядя в зеркало и вращая головой
2 incognito:
Что именно зацитировать то? Всю главу "расположение на проезжей части" или "проезд перекрестков"?
В одном месте написано, что перед поворотом налево или разворотом водитель обязан занять крайнее левое положение на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, которая в себя рельсы не включает.
И
поворот делать, уступив дорогу всем встречным транспортным средствам и буде они есть рельсовым транспортным средствам попутного направления.
В другом месте написано, что если есть рельсы, то производить поворот налево и разворот надо с них. Однако все равно не создавая помех трамваям.
Вот и получается, что в очереди перед светофором на рельсах стоять нельзя, ибо в любой момент приедет и начнет звенеть трамвай. Вдобавок при этом если стоит очередь в крайнем левом положении проезжей части, ты объехав эту очередь создаш аварийную ситуацию.
Короче, в правилах в данном
месте двусмысленность. Я и другие двусмысленности знаю, но флеймить неохота.
зацитируй место, где сказано именно то, что ты сказал, а именно:
--------------------------------------------------------------------
А стоять и ждать разрешающего сигнала светофора на трамвайных путях НЕЛЬЗЯ. Ибо приедет трамвай и вы окажетесь ему помехой.
---------------------------------------------------------------------
вообще, чтоб небыло разночтений, прочитай еще раз ВНИМАТЕЛЬНО ПДД.
никаких двусмысленностей нет в ПДД.
есть только попытки домыслить смыслы явных пунктов некоторыми индивидумами ;-)
а, кстати, давай всетаки пофлеймим и найдем двусмысленные места в ПДД. Это даже, как бы, я думаю, весьма полезно будет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)