Вот она, 12-я автомобильная глава Административного кодекса РФ: какой была сырой два с половиной года назад — такой и осталась. А рекламировали-то как! Новые отношения между инспектором и водителем (безденежные, имелись в
виду), презумпция невиновности, адекватность штрафа нарушению, бла-бла-бла... Рай дорожный, одним словом.
И что мы получили? Беспредела на дороге стало больше, появилась безнаказанность, аварийность растет. О том, что нужно что-то с этим делать, говорят давно, только толкового до недавнего
времени придумано не было.
Теперь есть оно! Проект изменений в автоглаву, подготовленный подмосковными депутатами совместно с областным управлением ГАИ и уже внесенный в Государственную думу, впечатляет... своей жестокостью. А может, и правильно? Так нам и надо?
Виновны заочно
Перво-наперво составители решили подкорректировать достижение российского КоАП - презумпцию невиновности. С учетом развития научно-технического прогресса. Планируется, что нарушение правил можно зафиксировать при помощи «специальных технических средств, а также средств видеофиксации», а на
этом основании уже и выносить постановление об административном правонарушении. Но какими бы совершенными ни были видеофиксаторы, определить точно, кто находится за рулем, нереально. Да и вообще, что можно сделать, видя на фото лицо? Наверное, запрос в ЦРУ послать...
Короче, смысл
таков: если непонятно, кто ведет машину, то к административной ответственности привлекут собственника транспортного средства. То-то парень будет рад! Зато в следующий раз он хорошенько подумает, кому давать свою машину.
Волосы дыбом
Итак, читайте и трепещите.
Если владелец ездит на
машине, незарегистрированной в установленном порядке, или ее эксплуатация запрещена, или не пройден техосмотр, то полтинником отделаться уже не получится. Штраф - от пяти до восьми МРОТ. Снятие номеров, понятное дело, остается.
Абзац про то, что нельзя проводить повторную
инструментальную проверку при наличии талона ТО, решено исключить. Готовят западню?
Шагаем дальше. За управление транспортным средством с заведомо подложными номерами предусмотрен отъем прав плюс штраф до 2500 рублей. Ну это вещь довольно специфическая, так что мы переживать не станем.
Ремни пристегиваем? И не будем. Штраф за это повысят в два раза, то есть до 100 рублей. Странно даже на фоне общей обдираловки. Инспектор ДПС ни за что не заинтересуется.
Самое насущное - скоростной режим. Тут уж авторы не поскупились. За превышение скорости на величину от 10
до 20 км/ч хотят брать от 300 до 500 рублей, от 20 до 40 км/ч - от 500 до 1000, от 40 до 60 км/ч - от 1500 до 2000. Все, что свыше этого, обойдется в 2000-2500 рублей либо - лишение прав от полугода до года. Неслабо.
Одно из излюбленных мест инспекторов ДПС -железнодорожный переезд. Еще
бы: местные нарушения тянут на лишение права управления - серьезный аргумент. После внесения изменений в кодекс поклонников трейнспоттинга* прибавится: лишение остается, а кроме него еще и штраф - от 20 до 25 МРОТ.
Наконец-то доберутся до любителей проезжать на красный свет. Сейчас это стоит
дешево - всего 100 рублей. Зато потом лихачу придется отдать от 500 до 1000 рублей или попасть на лишение от одного до трех месяцев. А не уступит дорогу машине с преимуществом на перекрестке - отдаст 100-200 рублей, чаще всего уже после ДТП.
Статья о нарушениях правил маневрирования на
проезжей части дополнена сюрпризом для любителей поворачивать не из крайнего ряда. Будьте добры постановленьице на пять - восемь МРОТ!
Самая спорная статья 12.15 «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда или обгона» переделана целиком.
Неправильный обгон (без выезда на встречку) или пересечение организованной колонны стоят 200 рублей. Имеется и новинка: «Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев смены полосы для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, влечет
наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда». Алло, шумахеры!
За встречку, как всегда, сурово - от 2000 до 2500 штраф или пешком от шести месяцев до года.
Попытаются законодатели и убедить нас уважать пешеходов. Не пропустил -
отдай 300-500 рублей.
Новые веяния в виде принудительной эвакуации заставили убрать примечание к статье 12.19, где говорилось о запрете эвакуации и удержании машин на штрафстоянках. Что ж, давно пора, а то машины таскают направо и налево, а кодекс напрямую это запрещает. Только в России
такое возможно! Штрафы за нарушение правил стоянки и парковки возрастут в два раза. Но это меркнет перед кошмаром вызволения своей несчастной машины со штрафстоянки. А тут еще повышенная ответственность за создание помех для движения транспорта - от 10 до 20 МРОТ.
Ужасное нарушение в
виде невыполнения законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства нынче тянет на 2500 рублей или лишение прав на срок до одного года. А хотите - можно 15 суток. Ой-ой, куда мы попали?
Дежа вю?
Снова всплыла телефономобильная статья. Если помните,
впервые она появилась в с кодексе РСФСР, когда он уже «помирал». А в КоАП РФ ее включить забыли. Так вот, все вернулось: если вас засекли болтающим по coтовому телефону без hands free, то извольте 100 рублей в Сбербанк.
И наконец, хит сезона! Баллы возвращаются. Называется сие следующим
образом - «систематическое нарушение Правил дорожного движения». И расшифровочка: «то есть совершение дителем в течение года нескольких нарушений предусмотренных главой 12 настоящего кодекса которые в сумме оцениваются 15 и более баллами». А полагается за это штраф от 20 до 21 или лишение права
управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. Сколько баллов полагается за каждое нарушени смотрите в таблице.
В остатке
Наверняка на защиту водителей встанут нам знакомые правдоборцы. Уповаем на них . Дисциплину на дорогах нужно повышать, но делать это
надо комплексно, а не одним раздракониванием водителей. А то ж даже представить жутко это оружие в руках сегодняшнего гаишника... Ладно, офицер с высшим образованием и головой (хотя это отдельный разговор), а сержант позавчера вернувшийся из армии, или прапорщик? Мама родная! Меж тем прав простому
участнику дорожного движения, новый кодекс не прибавил ни грамма.
Будем молиться, чтобы, проходя через думские головы, законопроект серьезно изменился Правда, в последнее время, принимая законы, не особо вглядываются в их содержание...
Штрафные баллы:
5 баллов
Управление транспортным средством водителем, находящемся в состоянии алкогольного опъянения.
Нарушение правил дорожного движения повлекшее причинение легкого вреда здоровью
Невыполнение законного требования освидетельствования на состояние опьянения
Оставление
водителем вместа ДТП
4 балла
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожный переезда при закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора или стоянка на железнодорожном переезде
Невыполнение законного требования coтрудника милиции об остановке
транспортного средства
3 балла
Установка на транспортном средстве заведомо подложных знаков, а равно управление транспортнным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Нарушение ПДД,
связанное с выездом на полосу встречного движения
Непредоставление преимущества в движении транспортному средству имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы и одновременно включенными проблесковом маячке.
Превышение установленной скорости движения
транспортного средства на величину более 60 километров в час.
2 балла
Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев смены полосы для поворота налево или направо
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления
транспортным средством (за исключением учебной езды), и управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством
Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Превышение установленной скорости движения
транспортного средства на величину от 40 до 60 километров в час
Невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части
дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в
нарушение правил дорожного движения
Невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении
Нарушение правил остановки или
стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.
1 балл
Ну и правильно, нехрен на наших раздолбанных дорогах на задрипанных захераченных нашемарочных барбухайках лихачить... Если нет денег на оплату штрафа, нечего и правила нарушать. Воспитан не тот, кто извиняется, а тот кто не делает того, чтоб потом извинятся...
1. Административного кодекса РФ нет.
2. Уже обсуждали.
3. Источник?
С ув. MaxIce
+1
а по теме - я ЗА такие изменения и штрафы надо бы еще побольше делать. В 2002 г. я ездил в Кельн (Германия), там
меня возил бывший гражданин СССР, так вот он рассказал мне что неделю назад ему вернули права изъятые на 2 месяца за то, что он на красный проскочил перекресток перед носом полицейской машины в городе со скоростью 80 км/ч. Так ему суд назначил: лешение прав на 2 месяца, штраф 3,5 тысячи евро и
общественно полезные работы на 48 часов. Вот нашим "гонщикам" так бы!
+1... Хотя я думаю, что сии законы ввели для того, чтобы оправдать ту зарплату, которую они обещают ДПСникам...
вот че я слышу про гаишников, знакомых или знакомых знакомых, почти все уже не просто ездят на нормальных машинах,
а купили по квартире. иногда в новых домах. оформляется все это на жену или родственника. и это обычные идпс. я никогда не заглядываю в чужой карман, но эта система уже не просто настораживает, а откровенно раздражает. государство узаконивает нетрудовые (не побоюсь этого слова) доходы гаишников.
более того, подталкивает именно к такому заработку.
и гаи, вместо того чтобы сотрудничать с дорожными службами и городскими властями для улучшения дорожной обстановки в городе, сотрудничает с @$удаками-депутатами принимая новые карательные законы.
Я за определенные ужесточения, но адекватно нарушению. К примеру: На сегодняшний день просроченая довереность хоть на один день может понести за собой штрафстоянку, а разогнать пешеходов на пешеходном переходе - 200р.
По поводу повторного инструментального контроля - категорически ЗА,
особенно по отношению грузовикам. Не знаю как вас, но мне порядком надоели эти коптящие груды металлолома. Помниться один из них я не мог обогнать несмотря на то, что он ехал со скоростью 20-30 км/ч. Настолько сильно он коптил, что ничего кроме его кузова не было видно.
Вот только ни кчему
хорошему энто не приведет. Уже который раз пытаются увеличением штрафов решить все проблемы. Ни какими штрафами не заставят сокротить количество ДТП. Останавливать нарушения надо не величиной наказания, а его неизбежностью. Если каждый будет знать, что превысив скорость он обязктельно будет стоять и
ждать пока ему выпишут квитанцию, пусть даже на 50р., которую он не оплатит, никто не станет превышать скорость. Что уж говорить о самих ментах, которых даже не останавливают даже за откравенную и явную встречку. Депутаты, чиновники и т.д. Не для них эти законы пишутся.
Останавливать нарушения надо не величиной наказания, а его неизбежностью.
+1
а так..ничего не поменяется. только если я сейчас ничего не плачу(не нарушаю), то видимо скоро буду..потому как изредка проезжаю всеже на мигающий зеленый...а где мигает зеленый, там и до
красного недалеко...
Давайте организуем акцию протеста против этих террористических поправок.
Я лично, против ужесточения. Надо соизмерять размер штрафа со средним достатком. И устанавливать равные наказания и права для всех участников дорожного движения.
Резолюция начальника ГАИ на заявление об оказании мат. помощи для приобретения жилья от обычного ИДПС: "Оказать помощь путем выдачи знака "ограничение скорости движения" в 30 км/час, сроком на один месяц". С такими штрафами я думаю больше и не надо.
А вобще ужесточать надо, согласен, но и
одновременно надо и обеспечивать права и условия уксплуатации авто.
Кстати всегда интересовало
Цитата: От пользователя: SergeyKa
законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства
т.е. если он одет по форме и махнул рукой, то это и
есть законное требование? (палкой и свистком они имеют право пользоваться для привлечения внимания). А зачем, - доки посмотреть или до.е...копаться попытаться, это уже он будет решать, а я покорно останавливаться и выполнять все
Цитата: От пользователя: SergeyKa
законные
требования coтрудника милиции
SergeyKa сорри, малость падеж подредактировал
Таки объясните, что это такое, с правовой точки зрения.
а по теме - я ЗА такие изменения и штрафы надо бы еще побольше делать.
"правильно, а то машин в городе много разъездилось !!!"
ни к чему хорошему увеличением размера штрафов не прийти, однозначно следует повышать
дисциплину в ГАИ, так же я поддерживаю некоторое подобие бальной системы или ужесточение наказания за повторное нарушение в течение какого-то срока. А Москва по другим денежным ценностям живет, нежели, чем остальная Россия, кстати у нас еще хороший уровень жизни, по сравнению с другими регионами..
вот че я слышу про гаишников, знакомых или знакомых знакомых, почти все уже не просто ездят на нормальных машинах, а купили по квартире. иногда в новых домах. оформляется все это на жену или родственника. и это обычные идпс. я никогда не заглядываю в
чужой карман, но эта система уже не просто настораживает, а откровенно раздражает. государство узаконивает нетрудовые (не побоюсь этого слова) доходы гаишников. более того, подталкивает именно к такому заработку.
и гаи, вместо того чтобы сотрудничать с дорожными службами и городскими властями
для улучшения дорожной обстановки в городе, сотрудничает с @$удаками-депутатами принимая новые карательные законы.
"Обидеть ГАИ народу не дадим!"
Трудно даже вообразить, какие дебаты, переходящие в баталии, сотрясают в эти дни 12-й этаж Государственной думы, - там за плотно прикрытыми дверями решается судьба не столько сборника наказаний за нарушение ПДД, сколько судьба каждого
сидящего за рулем: очередную порцию поправок в КоАП РФ, ужесточающих ответственность в первую очередь водителей и собственников транспортных средств, приготовили для рассмотрения депутатами бывший главный придорожный милиционер страны (а ныне - сенатор) Владимир Федоров и его коллега по верхней
палате Евгений Трофимов.
Навести порядок на дорогах кровожадный тандем вознамерился методом исключения из Кодекса РФ об административных правонарушениях неудобных для гаишников примечаний к статье 12.1, которыми прямо запрещено проводить инструментальную проверку, повторный техосмотр,
требовать у водителя экологические талоны и диагностические карты; примечаний к статье 12.19, запрещающих эвакуировать транспортные средства за нарушение правил стоянки, а до кучи - и статьи 12.36, карающей должностных лиц за применение эвакуаторов.
Теория истребления водителей
оказалась столь заманчивой, что обрела сподвижников в лице депутата Сергея Мединского и народных избранников, засевших в Новгородской и Московской областной думах. Воинственно настроенные депутаты потребовали срочно предоставить право штрафовать не водителя-нарушителя, а собственника автомобиля,
пусть даже продавшего свой рыдван по доверенности пару лет назад! Таким образом, они перещеголяли даже милицейскую фракцию, ибо, схватив гранатомет, направили ствол на самое святое - презумпцию невиновности. Если сия авантюра воплотится в норму кодекса, то обязанность доказывать свою невиновность
ляжет на собственника автомобиля! Право же пользоваться принципом "вина не доказана - не виновен!" останется только у нарушителей паспортного режима, экологии и таможенных правил...
Не менее сумасбродную идею подбрасывает депутатам и заместитель начальника Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения по науке генерал Александр Якимов: драть с нарушителей в виде штрафов не полтинник, а в десятки раз больше, чтобы "на всех хватило"...
Бесславно умершую еще в 1997 году и не протиснувшуюся в новый кодекс балльную систему учета нарушений ПДД предложила
возродить (как наиболее удачную в деле повышения материального благосостояния придорожных милиционеров меру) Московская областная дума. При этом в Комитете по государственному строительству Государственной думы накопилось и множество иных, вполне эффективных и более гуманных проектов изменений и
дополнений в КоАП, которые, однако, остаются не у дел. В условиях засилья агрессора председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной думы Владимир Плигин волевым усилием посадил оппонентов - авторов радикальных и либеральных мер - за стол
переговоров, дабы дать им возможность переварить все проекты законов и достичь компромисса.
Но дипломатических переговоров пока не случилось, ибо силы оказались неравны - ту сторону баррикад, негласно возглавленную бывшим начальником российской ГАИ Федоровым, заняла целая гаишная
бригада: кроме заместителя начальника российской ДОБДД по науке Александра Якимова здесь же решают участь российских водителей начальник правового управления ДОБДД Владимир Кузин, ряд гаишников рангом поменьше, прибывшие на подмогу представители Департамента транспорта и связи Москвы, а также
генерал Разуван - бывший начальник УВД одной из областей, а ныне - депутат Государственной думы, который, периодически любовно обнимая бывшего генерала Федорова, грозит пальчиком невидимому врагу: "ГАИ в обиду народу не дадим!".
Здесь же за отдельным столом восседает серый кардинал
комитета сотрудник аппарата Галина Шелемина, благодаря неустанной деятельности которой проекты репрессивных законов иногда вносятся в повестку на обсуждение в первую очередь, а либеральные ожидают своего часа в "колбасной" очереди. Очевидно, что при таком соотношении сил в рабочей группе ожидать
принятия мудрых решений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, а не на повышение благосостояния армии голодных милиционеров, стоит едва ли Ибо сам мыслительный процесс членов большинства рабочей группы по подготовке изменений в КоАП застопорился на повторении пройденного -
талонов, баллов, просечек, блокираторов и т.п., некогда изъятых из кодекса и более в него не допущенных.
Большевики от гаишной фракции антинародной партии "Обуй водителя!", бегая в седьмом поту по кругу, все больше напоминают Штирлица, который, в пятый раз проезжая мимо голосующего на
обочине Мюллера, радостно догадывается: кольцевая
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)