Время: 23.00 2 мая.
Еду от филармонии в сторону вокзала. На скорость не обращал внимания, хотя знал что "лечу слишком низко". На спуске перед ТЮЗом скорость была около 90-100 км/ч (беглый взгляд на спидометр). Летим дальше....
Возле хлебокомбината, это чуть дальше (в сторону вокзала) по
Свердлова от ТЮЗа (сразу после перекрестка Свердлова - Шевченко) стоят ГИББДушники и измеряют скорость у особо быстрых товарищей при помощи ИСКРЫ-1. Поворотник включил сразу же, как только увидел их светоотражающие полоски на одежде (т.е. еще до того момента, как он подошел к краю дороги, чтобы мне
махнуть палочкой).
Товарищ Какой-то (не соизволился даже представится, просто назвал из какого района :-) ) Показал мне скорость - 90 км/ч и время 30 сек (оно реальное, потому как подходил он ну уж очень долго). Зтем этот Кто-то пригласил мня присесть к ним в авто.
Ну вот -сели. Мой
первый вопрос: (дальнейший диалог Гаец и Я)
" А покажите пломбу на приборе"
Гаец (Г):- Ему пломба не нужна, у него есть техпаспорт
Я - Так откуда же я могу знать, что вы в нем не произвели какихнить изменений?
- Мы в него не лазим...
- Прямо так я Вам и поверил.
Покажите пломбу - а то в протоколе я Вам напишу, что работали с неопломбированным прибором.
Гаец достал кучу бумажек (техпаспорт, инструкция по эксплуатации и еще чего-то) и ДАЛ МНЕ НА ИЗУЧЕНИЕ!!!!!!!!! Техпаспорт представляет из себя бумажку, где вверху написана дата следующего прохождения
проверки прибора. Затем Инструкция по эксплуатации - это такая цветастая книжечка о том как нужно замерять скорость. И следующая книжечка!!!!!! ( САМАЯ ВАЖНАЯ) это гарантийный паспорт или что-то в этом роде. Из себя представляет обыкновенную книжечку (бумага серая) без всяких рисунков. ВОТ ТАМ_ТО Я
И НАШЕЛ, ЧТО ПРИБОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОПЛОМБИРОВАН!!!!! что является показателем, того что в него не лазили. Это как гарантийная пломба. Вот только вопрос! КАКАЯ ВСЕ-ТАКИ ДОЛЖНА СТОЯТЬ ПЛОМБА????? На Искре 1д (мой недавний опыт) была пломба в виде английской буквы S. А тут на Искре-1 была пломба в виде
цифры 2.
Так какая всетаки должна быть полмба? Кто может дат ответ?
И еще.. все таки прибор Искра-1д - существует, только чем она отличается от просто Искры пока не знаю.
Ну это все лирическое отступление..... ИТАК!!! Пломбу господа ИДПС (а их было 4 человека) искали мне
несколько минут :-):-):-):-) Нашли. Ладно этот вопрос ушел на второй план. Вот дальшейшее развитие ситуации:
Я - Объясняю свое положение: с нарушением согласен. Скорость превышал, но вот насколько давайте разбираться. Так какое у меня было превышение?
Г - 90 км/ч вы ехали. Превышение
на 30 и более км/ч - штраф 300 руб.
Я - А до 30 сколько?
- 100 руб
- Согласен, плачу штраф 100 руб и я свободен.
Гаец чуть не подавился, - Я сам буду устанавливать сколько штраф.
Я - Нет уж. Погрешность у прибра сколько?
Г - +-1 км/ч (тут я даже спорить не
стал, что погрешность совершенно другая, НО в следующий раз обязательно посмотрю в бумагах)
Я- Так с учетом прогрешности я ехал 89 км/ч, т.е. с превышением 29 км/ч за что штраф 100 руб.
Г - А с чего это так получается?
Я - А с того что согласно толи приказа, толи инструкции, такие
спорные моменты должны решаться в сторону водителя.
Г - какого это приказа?
Я- могу пойти в машину и посмотреть, потом скажу Вам номер. Но незнание Ваших же приказов Вам чести не делает.
И тут Гаец выдал: А у нас прибор уже измеряет с погрешностью. Я тут чуть в осадок не выпал
:-):-):-) Вот уморил-то.... После недолгих объяснений - он согласился и мирномне записал нарушение в корочку дружинника, перед этим пробив через базу, действительно ли у меня нет нарушений.
Напоследок:
Я - Все, спасибо за конструктивный разговор. Но ведь все таки.. прибор не
измеряет сразу с погрешностью.. :-) На то она и нужна.
Г - Мы все прекрасно знаем сами.........
После этого я с БОЛЛЬШУУУЩИМ чувством самоудовлетворения я вышел из их авто. Во-первых: как добропорядочный гражданин - я был оштрафован - и ПРАВИЛЬНО!!!! с другой стороны из этой
борьбы я вышел победителем с большим количеством опыта общения, и большим количеством информации (все документы сам полистал и подеражл в руках)
Надо отдать должное ИДПС, который меня оформлял: Никаких наездов не было (типа: Мы сами все знаем, а вы сидите и молчите и тп) Мы
действительно очень мироно пообщались, я увидел пломбу, которую они мне так долго искали, и признал что прибор работоспособен.
Я недавно то же лечил на Космонавтов - ехал те же 90 км. ч
остановили - начали разговор о 300 рублях - закончили на 50 (!!) рублях без протокола правда.
но ход мыслей такой же был - смотрели погрешность их прибора, сначала они говорили +/- 1 км/ч. затем стали говорить 0.1 км/ч ...
но потомо они поняли что все равно какая погрешность - главное что превышение меньше 30 км/ч !!
причем на улицах стало много стажеров - т.е. такой дятел стоит с измерителем (он даже не знает его названия) и меряят скорость, а в машине сидит старший брат :-)
так вот мне
попался совсем дятел - говорит вы ехали 90 я говорю вычти погрешность прибора, а он вообще не понимает что такое, зато сразу стал говорить что бы я платил через кассу - типа помучался в очередя и т.д. - совсем молодой еще, это он бы помучался у меня в судах.
Камертон нужен (это все из описаний Вилыча) при Барьере. А тут другой прибор. И камертон тут нипричем.
То, что гаишники пытаются впарить и левую скорость и прибор у них измеряет сразу с погрешностью :-), это я знаю. НО и если виноват, то вину сознаю и готов к штрафу - вопрос: только к
какому?:-) Вот как раз штраф и стараюсь уменьшать насколько есть возможность.
Кстати.... как я только сел в машину, гаишники дружно сменили место дислокации, укатив куда-то :-)
По поводу "измеряет с погрешностью" - был смешнее случай. На авто-ру рассказывали. Там гаец доказывал, что погрешность есть у не калиброванного (не прошедшего ежегодный осмотр-калибровку) прибора. А раз прибор прошел проверку - там его настроили на погрешность = 0 :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)