двухполосная дорога со сплошной посередине. можно обгонять кого угодно, не важно, с какой скоростью он движется, лишь бы по одному. гайцы будут говорить сплошная/встречка, а ты им - обогнал одиночное тихоходное транспортное средство. радар в такой
ситуации если и будет, всё равно только твою скорость покажет.
Причем здесь камера.
По ПДД обгонять тихоходное средство можно только в зоне действия знака Обгон запрещен и там где обгон запрещен.
А Вы говорите про выезд на встречку.
Тут только
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов
в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
Т.е По ПДД Вы обязаны за ним тащиться по как он не вспомнит о 11.6
а у меня такое чувство складывается, что если поймал гаец, хрен ты что ему докажешь. у них любое одиночное тихоходное легко может стать толпой довольно шустрых
я так же обгонял на старом Сибирском тракте газельмана. Ехал тот в правом ряду - все было нормально, я в 2 см от одинарной сплошной держался. А он, нехороший человек, при обгоне вилльнул влево, я на 50 см заехал за осевую и О-ПА !! они тук как тут.
был развод, отдал деньги, ибо торопился....
че то я не помню что тихоход дает право пересечения сплошной (хотя может я устарел?) или не во мне причина. обгон и выезд на встречку чуть-чуть разные вещи
Данная ситуация попадает под статью 12.16 (нарушение требований разметки и знаков). Встречка ст.12.15 ч3 тут не канает , так что штраф 50 р и все свободны. У меня было такое на тюменской трассе перед Мезенкой, правда минут десять пришлось общаться с ИДПС, вместе правила читали сидели. :-)
почти автоматически означает опасный участок дорги, как написано в
ГОСТ, "с необеспеченной видимостью".
Здесь обгон запрещен независимо от тихоходности обгоняемого ТС. Встречка канает очень даже неплохо....
В ПДД нет определения "ограниченная видимость". Можете не искать. А в ГОСТ что-то похожее есть:
Цитата: ГОСТ 23457-86
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
...
Часть 3. Правила применения дорожной разметки
...
3.2.3. Разметка 1.1 должна
применяться в следующих случаях.
1. Для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
на участках дорог с необеспеченной видимостью (см. табл. 1), где зоны с
видимостью менее допустимой2 (A и Ai) перекрывают друг друга (участок В) (черт. 1);
на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. При этом на дорогах, имеющих две полосы, разметка должна наноситься
так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с табл. 3. На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение сохраняется для крайних полос, а средняя полоса в этом случае должна использоваться как разделительная;
перед перекрестками, видимость на
которых не соответствует требованиям действующих строительных норм и правил и при интенсивности движения по пересекающей дороге 50 авт./сут и более не менее чем за 20 (40) м3 от разметки 1.12, 1.13 шли края пересекающей проезжей части (черт. 3, 4, 9);
перед железнодорожными
переездами от ближнего рельса до разметки 1.12 и на расстоянии 100 м от разметки 1.12;
в местах, где запрещен обгон всем транспортным средствам;
перед препятствием (опора путепровода, островок безопасности, бордюр и т. п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы
движения, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси не более 1:20 (1:50) (переходная линия). Перед переходной линией должна наноситься разметка 1.1 параллельно оси проезжей части на расстоянии 20 (40) м от начала отклонения (черт. 6);
перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками при интенсивности движения более 3000 авт./сут.
2. Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения:
перед перекрестками, пешеходными переходами и
железнодорожными переездами не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 (черт. 4, 5);
при необходимости выделить на проезжей части полосу для транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам (черт. 12).
3. Для обозначения границ
участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, остановочные площадки и т. п.) (черт. 7, 13).
4. Для обозначения границ стояночных мест транспортных средств (черт. 8). При этом минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении
автомобилей вдоль края проезжей части должны быть 2,5Х7,5 м для легковых и 3,0 и 10,0 м для грузовых автомобилей, а при параллельном размещении автомобилей по отношению друг к другу — соответственно 2,5Х5,0 м и 3,0Х7,0 м.
5. Для обозначения края проезжей части (краевая линия) на
дорогах, при ширине проезжей части более 6,5 м и не обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» (черт. 13).
Разметку следует наносить на расстоянии 0,2 м от края проезжей части.
При наличии бордюра краевую линию допускается не наносить, за исключением опасных участков
дорог.
ну вообще то ГОСТы для дорожников, ПДД - для водителей.
ИМХО - сплошную рисуют на двухполосных дорогах кто попало и никакие ГОСТы перед этим НЕ ЧИТАЮТ :-(
Поэтому если нарисована сплошная, то
особо на нее внимания не обращать, придерживаться ПДД, там где поворот, конец подъема и т.п. А там где прямая дорога - обогнать можно, но за пересечение сплошной, если попадутся гайцы - 50р в сберкассу, хотя разводить будут обязательно на большее, придется возможно бодаться в суде :-(
Данная ситуация попадает под статью 12.16 (нарушение требований разметки и знаков). Встречка ст.12.15 ч3 тут не канает , так что штраф 50 р и все свободны. У меня было такое на тюменской трассе перед Мезенкой, правда минут десять пришлось общаться с
ИДПС, вместе правила читали сидели.
3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных
размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.
В данном случае сплошная - есть способ запрета выезда на встречку, описанный в Правилах. Соответственно, п. 12.15 ч3 очень даже канает.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного
движения.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или
разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
11.5. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной
...
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом
транспортные средства;
1) Обгон (хоть по встречке - хоть нет)
2) Выезд на встречку
Согласись: Обгон - это одно, выезд на встречку - это
другое. Их комбинация - последовательность выполнения этих двух пунктов, каждый из которых может быть запрещён в отдельности. Сплошная по центру проезжей части запрещает выезд на встречную полосу (хоть для обгона, хоть для объезда препятствия, хоть для разворота, хоть для пописать - ПО ЛЮБОЙ
ПРИЧИНЕ. Мотивировка описана в Правилах). Если кто-то может доказать, что сплошная по центру запрещает именно обгон (а раз её пересекли, то и наказание должно быть именно за обгон), а не выезд за пределы своей полосы - цитату из ПДД, плз. По полосе, где проедет икарус, свободно разъедутся две оки. И
если там есть сплошная, но нет знака "обгон запрещён" - никто обгонять не запрещает - главное не пересекать.
1.1.<*> - разделяет транспортные потоки противоположных
направлений (то бишь отделяет "встречку" от "законной полосы" - прим/ VP) и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен ; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Откуда
следует, что сплошная в данном случае запрещает выезд на встречку, за что и надо наказывать. И обгон тут ни при чём, не надо уводить разговор в сторону :-).
Эта тема - из ряда, что "трамвайная встречка - это не встречка" только потому, что по ошибке наказание за неё в КОАП явно не прописано.
Суть от этого не меняется. Хотите получить лобовую в таких местах - валяйте, успокаивайте себя тем, что это обгон, а не выезд на встречку в опасном месте, дело ваше.
Отформатируем 1.1, чтобы было понятно, что в ней говориться
1.1 <*> - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает
- границы полос движения в опасных местах на дорогах;
- обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
- обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
ПОЗИТИВ
что мы имеем - да, действительно разделяет транспортные потоки противоположных направлений.
НЕГАТИВ
1. читаем ПДД, нет определения "противоположное направление"
2. "- границы
полос движения в опасных местах на дорогах;" полосы движения могут быть и попутные ... т.е. на повороте 4-ре ряда - по центру двояная разделительная, и еще две сплошных делят 1 и 2 ряд, и 3 и 4-й ...
3 "- обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;" - не
написано какую ... просто запрещен ...
читаем 12.15.3 - Выезд на сторону проезжей части, предназначенную ждя встречного движения, в случаях, если это запрежено ПДД
ключевое слово "ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫЕЗЖАТЬ"
9.2. запрещается выезжать
9.3
Выезжать .... запрещается
11.5. ... с выездом .... с выездом ...
15.3 ... с выездом
все эти статьи запрещают ВЫЕЗЖАТЬ. что и наказывается 12.15.3 ВЫЕЗД! :-)
а разметка 1.1. "на которые въезд запрещен" ...
почуствуйте разницу ...
:-)
как можно наказать за ВЫЕЗД, если я ВЪЕХАЛ ... а не ВЫЕХАЛ.
Цитата: От пользователя: Vadim Panov
(то бишь отделяет "встречку" от "законной полосы" - прим/ VP)
а кто такой VP, чтобы комментировать ПДД? председатель верховного суда? ... у меня вот
совсем другое видение ... и что?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)