Может кто из опытных конферян подскажет. ДТП произошло на обездной дороге (направление - от моста на Щербакова к мосту на Кольцово) с проезжими частями шириной 10 м и разделительной полосой 5 м. Я двигался прямо в крайнем левом ряду. Не доезжая 15 м до транспортной развязки, меня справа подрезает
л/а с левым поворотом, резко тормозит и встает под углом к направлению движения, уперевшись носом в разделительную полосу и перегородив мою полосу. Я естественно, не ожидая таких перестроений, въезжаю ему серединой передка (ближе к правой фаре)в левый угол его заднего бампера. В ГАИ он идет в отказ,
говорит, что ехал в крайнем левом ряду, а я за ним, несоблюдая дистанцию. Свой левый поворот он объяснил тем, что хотел развернуться, т.к. увидел заасфальтированный участок разделительной полосы без бордюра (этот просвет остался после ремонта одной из проезжих частей, по нему шло перестроение,
причем буквально в 15 м начинается Кольцовская транспортная развязка, по которой и положено разворачиваться). Сотрудники ГАИ сказали, что он ничего не нарушал, т.к. запрещающего разворот знака там нет. Получается, можно разворачиваться в любом месте разделительной полосы, где нет такого знака. Так
ли это?
Да, я понимаю, что предстоит суд. Гайцы вынесли вердикт - "из-за противоречивости свидетельских показаний - никто ничего не нарушал". Хотя есть схема ДТП с замерами, составленная аврийным комиссаром, да и повреждения говорят о многом (если бы он ехал впереди, а не справа выезжал, то я бы ему
впендюрил в середку, а не в левый задний угол). Я так думаю.
Может стоит упирать не на эти дырки "разделительной полосы без бордюра" которые неоднозначные изначально, а на то, что он совершал манёвр - перестроившись из среднего ряда не убедившись в безопасности для других?
Да, это правильно. Это реально доказать.
Но вопрос был о том, что оказывается - "разделительную полосу не запрещается переезжать в любом месте, где нет знака "разворот запрещен". Если следовать логике гайцев, то это так. Получается беспредел на дороге. Лезет кто хочет и куда хочет. Причем в
этой "форточке" пытаются развернуться машины с обоих направлений.
Или они (гайцы) свой зад прикрывают. Прошляпили с установкой запрещающего знака, а теперь таким образом пытаются сохранить умное лицо.
Кстати, до сих пор никакого знака там нет, будьте внимательны.
Причем здесь заасфальтированный пятак? Нужны свидетели, которые подтвердят, что козел именно подрезал, а не ехал по полосе и остановился для маневра. И что <Дмитрий> не мог избежать столкновения.
Если бы за рулем был Шуми, то он наверное нашел выход. Я рядовой водитель, и, когда меня начинают резать справа, а слева бордюр, а сзади виден свет фар, то я жму на тормоз.
Разворачиваться через разделительную где попало нельзя - разделительная полоса не предназначена для движения транспортных средств согласно ПДД.
Однако это нарушение не имеет ничего общего с виной в ДТП. Поэтому про это лучше всего забыть, и упирать на расположение второго ТС на проезжей части
(под углом - значит маневрировал).
Если бы я стал резко уходить влево, может быть все бы обошлось, а может быть было бы гораздо хуже (там была огромная лужа, да и сзади кто-то ехал). Что сейчас об этом говорить.
На это вся надежда (схема+характер повреждений). Настоящих свидетелей сейчас вряд ли найдешь. Меня несколько знакомых видели, но уже после столкновения. Ну, а если, кто из конферян случайно рядом проезжал, обозначьтесь.
Блин, судиться-то неудобняк "подрезальщик" из Чел/обл.
Гражданский кодекс тут ни при чем, подсудностью ведает Гражданский Процессуальный кодекс.
Хотя сейчас посмотрел - действительно, ты прав. Хреново это...
Дмитрий, ты прав.
Съезди зафоткай все с различных ракурсов, разбитую машину тоже.
Сфоткай еще с такого ракурса, чтобы было видно все как на схеме ДТП, с моста может что хорошее получится., что бы кол-во машин в рядах бало видно.
Ты не указал - откуда он взялся - или ехал впереди
параллельно, или выскочил с щербакова, или обогнал справа и вовернул налево. если что, еще можно давить на то, что парень из челябы, и не зная развязки ломанулся "куда глаза глядят", не "убедившись в безопасности маневра".
Спасибо всем ответившим.
За прошедшие дни получил все возможные сведения (в том числе сведения - схема с фотографиями ДТП - от аварийного комиссара).
На оценку второй участник не приехал (я подстраховался телеграммой с уведомлением, как положено). Ущерба наковыряли 46 тыр.
Самостоятельно сфоткал все, что можно (и с моста, и с боку, и по всякому).
Кстати, может кому будет полезно, ГАММА - региональная СК с центральным офисом в Е-бурге - поэтому существует обкатанная практика подачи искового заявления по месту ее нахождения - т.е. не надо связываться с филиалом в
Миассе. Это большой плюс.
Теперь надо сочинять бумагу и в суд. Предполагаю, что назначат трассологическую экспертизу.
Если кто-нибудь что-нибудь вспомнит про это ДТП, вот мой мобильник 89222198930. Буду благодарен.
Блин, баран. Случилось это все утром в 8-00 во вторник 5 октября. Времени прошло много. Но не каждый день такое увидишь :-( Кто-то ведь наверняка видел.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)