Люд, ты говорила, что Ретюнский твоей подруге с заиканием помог справиться. Короче, фишка в том, что у меня достаточно сильное заикание, что мешает работе (я преподаватель языка), а к Ретюнскому неудобно обращаться с новой просьбой, потому что он меня от куда более серьёзного психорасстройства
вылечил (ОКР). Если несложно, расспроси подругу, чё-каво он с ней делал, или дай её координаты (если она не против, конечно), чтобы мне выяснить, как лечил. Если честно, даж не представляю, как от заикания можно вылечиться :-(
а к Ретюнскому неудобно обращаться с новой просьбой
вкратце метода такова:
покупается метроном
выставляется ритм: сначала помедленней, потом быстрее
и все делается под этот ритм, в т.ч. и разговорная речь...
на всезнайство далее не претендую, т.к. видел САБЖа последний раз лет 9-10 тому, будучи студентом...
выставляется ритм: сначала помедленней, потом быстрее
и все делается под этот ритм, в т.ч. и разговорная речь...
Короче, я погрила с искомой девушкой, она рассказала, что лечили путём групповой психотерапии и метронома...Ещё
ноотропы назначали. Блин, вот изобрели бы таблетки от заикания :-(
З.Ы. А заикание у меня периодами, т.е. я месяц могу заикаться на каждом слоге, а потом три месяца говорить практически полностью гладко...
так- то у доктора кандидатская по этой теме (если не ошибаюсь)-
еще совет: попробуйте поискать его (САБЖа) книжку по лечению заикания (выходила году этак в 95м)
так- то у доктора кандидатская по этой теме (если не ошибаюсь)-
еще совет: попробуйте поискать его (САБЖа) книжку по лечению заикания (выходила году этак в 95м)
Он уже доктора получил :-) По теме заикания у дитёв :-)
Но я
реально не верю в психотерапию...Т.е. он, конечно, учит справляться с заиканием и жить с ним, но я за 19 лет своей жизни (а заикаюсь я с 3-х лет) уже сама знаю, как контролировать речь. Иногда бывают периоды, когда самоконтроль не действует - каждые 3-4 мес. начинается этот период.