В 4 утра со мной приключился страшный недуг - в подробности вдаваться не буду, но скажу, что кроме температуры было еще много всего нехорошего.
Через поликлинику врача вызвать не удалось, сказали, чтоб я сам приходил, а я не в состоянии.
Позвонил в скорую, чтобы проконсультироваться, а там мне ответили "Говорите, чё надо!!!???" жестким, как мне показалось, не совсем трезвым голосом. Разговаривать я с ними, разумеется, не стал - кто знает, что они таким тоном насоветовать могут.....
Куда можно обратиться с этим
фактом? Ведь на моем месте мог оказаться гораздо более тяжелый больной....
Лугас: Ответ нетрезвым голосом в "скорой" исключен. Кому надо, сидя в центральной диспетчерской на глазах у старшего врача, напиваться? Просто за сутки работы уже зайчики кудрявые в глазах у диспетчера.
Если бы на Вашем месте оказался более тяжёлый больной, то диспетчер разговаривал бы с ним
по алгоритму вызова.
1 вопрос: "Куда ехать?
2 вопрос: "Что случилось?"
3 вопрос: возраст/пол больного, фамилия.
4 вопрос: кто вызывает, где будут встречать.
Звоня в любую организацию, особенно в оперативную службу, где в новогодние дни страшная запарка (больные по
канавам с оторваннными ногами валяются и с простреленными животами под заборами), нужно ответить себе на вопрос, зачем туда звонить. Если Вы звоните в "скорую", чтобы проконсультироваться, так и скажите: "хочу проконсультироваться". Если Вы не знаете цели звонка, кто ж с Вами разговаривать будет?
Ежели Вы чем-то недовольны, Вы можете отправить жалобу руководству скорой помощи. Тел. приемной главврача - 22-20-61. Можете также обратиться в Горздрав. Запись Вашего звонка прослушают и примут решение - нахамили Вам или нет. Если нахамили, диспетчер пострадает. Хотя при его зарплате ему это
будет по фигу. Премии всё равно нет, лишать нечего. Кстати, можете заодно пожаловаться на поликлинику, которая фактически отказала Вам в неотложной помощи. Меня, кстати, всегда удивляет любовь жаловаться на скорую помощь, где каждая бригада выполняет по 15-20 вызовов в сутки, и полная
снисходительность к поликлинике, которая давно забила на свои обязанности.
Вообще, если бы я до сих пор работал на скорой, давно подбил бы коллег на забастовку. То, что там творится, переходит всякие границы. Чтобы заработать хоть что-то врачи вынуждены работать на 2 ставки. Естественно, все,
кому далеко до пенсии, только и смотрят, куда бы смыться. Почти все подрабатывают на стороне. Растёт процент совместителей и пенсионеров. Качество помощи снижается, естественно. В недалеком будущем мы потеряем "скорую", которая ещё недавно была лучшей в стране. Прежде всего потому, что этому
государству медицина не нужна. Ему нужны церкви с гомосексуальными батюшками.
Лугас, я очень хорошо понимаю диспетчеров и врачей СМП и прошу Вас их простить. Под конец рабочего дня, ОГР прав, у них уже крышу срывает.. Не все ведь болеют, некоторые просто поговорить звонять и т.д. Это злит очень....
ОГР. Не говорите плохо про п/о. На 20 ставках терапевтов
сидят 5 врачей... Не удивительно, что качество несколько страдает.
Да,Lugas,наверняка 3-го числа вы были не первый и последний аускультативный пациент диспетчера ! :-) так как в послепраздничные дни резко увеличивается обращаемость населения по поводу и без ! научитесь прислушиваться к свему организму и понимать его,серьёзно ли он нуждается в медпомощи или можно
справиться самому ! И чётко формулировать жалобы при обращении в скорую! Так как диспетчеру в дальнейшем не с руки будет поднимать линейную бригаду в 4 утра к молодому больному страдающему от лёгкой алкогольной интоксикации !!!
А при общении со "скорой" дам совет: быть максимально
доброжелательным,терпеливым и не умничать сильно! :-)
Расскажу противоположный случай. Как-то моей сестре беременной вызвали скорую, боли в животе. Приехали, увезли (обычно беременных сразу забирают, без разговоров). Такая приятная фельдшер - женщина. Где-то через полмесяца-месяц, (сестра уже дома, все нормально), еду в автобусе, стою у окна (лето),
как сейчас помню по Декабристов, подъезжаем к светофору, ест-но скорость небольшая у автобуса, параллельно двигается Скорая, признаю в ней нашего фельдшера, она тоже узнала и в окно (жестами и мимикой) - как сестра, где, что с ней ? Кричать, конечно, я не стала, да и скорая быстрее двигалась, только
в ответ (жестами и мимикой) - что все хорошо. И все с улыбкой и такой доброжелательностью! Одно скажу - ПРИЯТНО ! До сих пор вспоминаю с благодарностью!
Потом уже через 1,5 года - моя сестра на практике в больнице. Вдруг опять встречаются, вроде бы и срок большой прошел - фельдшер
опять узнала, подошла, спросила про здоровье.
Вот такие есть у нас врачи!
Поля, приятно, что Вы помните положительный опыт общения со скорой. Обычно пациенты его не помнят. Если всё в порядке, значит, так и надо. А если что не так... потому и формируется мнение о скорой как о подонках в белых халатах. Как говорится, добрая слава лежит, а дурная бежит...
Поля и ОГР, вы абсолютно правы. Лично меня злит, когда врачи в стационарах называют скоропомощников "наши четвероногие друзья", или еще как-то. Согласен с тем, что иногда они делают странные вещи.. Но работа у них труднее многих других врачебных специальностей.
Некоторый антагонизм в отношения скорой и стационара был всегда: например, привозишь пациента с подозрением на пневмонию. Ставишь диагноз под вопросом. Больного принимают. Через два часа приезжаешь в ту же больницу, тебе тычут в нос рентгеновский снимок и говорят: ну, мать твою, где ж ты видишь
пневмонию-то?
Но следует учесть и тот факт, что маленького рентгеновского аппарата я с собой в машине не вожу, и могу полагаться только на самый точный диагностический прибор - фонендоскоп. Ну и, конечно, процент оишбок имеет место быть. Но ведь в стационаре-то понадобилось сделать снимок,
чтобы понять, что налицо ошибка! А я-то такой возможности не имел! Так-то вот...
Молодец, правильно, только не "среди населения", а просто: смертность... или смертность населения. Мед. статист. термины.
А вообще в любой профессии есть достаточно большая группа косоруких дилетантов, СП - не исключение. Так что когда обращаетесь к врачу нужно об этом помнить, особенно
меня настораживают те доктора, которые надувают щеки и призывают пациента "не умничать".
Хотя в качестве пациентов тоже всякий народ бывает.
Не могу себе представить, как это больной с инфрактом миокарда в кардиогенном шоке должен быть "максимально доброжелательным к скорой"!
А в эпистатусе - как? А в бронхиальной астме, а с проникающим ножевым, с оторванной конечностью, в коме, с инсультом...
А если и "непрофильный", то
чаще всего испуганный внезапно возникшей болезнью, или малограмотный - что еще хуже.
Но это к ним нужно проявлять "максимальное доброжелательство", ведь это не врач, а больной страдает от болезни и любое лечение (даже на СП) начинается с разговора.
Док, но когда вызывает жена к пьяному мужу, говорит, что у него "с сердцем плохо", и добавляет "увезите его отсюда, а то милиция не хочет", как к этому относиться? Припёрся пьяный муж домой, дал жене в глаз, жена опасается, что он проспится слегка и начнёт ей рёбра считать, и вызывает скорую,
говоря, что "плохо с сердцем". Короче, непрофильных пациентов много, и озвереть тут нетрудно, особенно при такой зарплате и нагрузках. А то вызывают ещё на гонорею... был случай.
При такой зряплате и нагрузках озвереть можно еще до выезда!
Слушай, ГР, а ты Великина "Санитар" не читал? Если не читал, я тут ссылку дам... вот только найти мне ее надо. Подожди, найду.
Док: С удовольствием почитаю. А Веллера не читал "Байки скорой помощи"? Не знаю только, есть ли в сети. Читал с бумажного носителя. А Притулу - "Ноль три"? Жизненно, но очень грустно...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)