меня отчислили с универа.... за хвосты..
Почему-то когда подружка читает учебник - она запоминает сразу (ну хоть сколько-то) и МОЖЕТ ЭТО ВОСПРОИЗВЕСТИ вслух близкими к тексту словами...
А я же начинаю что-то мычать... явно не складывающееся в краткий пересказ ...
ПЕРЕСКАЗ - это
для меня каторга. Элементарно даже классную художественную книжку проблематичть переСКАЗАТЬ!
С тем, чтобы этот пересказ написать - проще. есть время подобрать слова.
цитата из википедии:
"Дислекси́я (греч. δυς- — «сложность с» и греч.
λέξις — «слова» или «словарь») — нарушение чтения. В научной терминологии затруднения, возникающие вследствие такой нестандартности, открытости мышления, получили свои наименования. Трудности с чтением носят название дислексия, трудности с письмом - дисграфия, а проблемы
счёта - дискалькулия. Чтение замедленное, угадывающее, с фонетическими искажениями; непонимание смысла прочитанного. Встречается довольно редко у девочек (до 10 %) и чаще у мальчиков, хотя многие склонны считать, что девочки, как более старательные, просто тщательнее скрывают свой недостаток.
Причины
По началу дислексия считалась нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Однако многие специалисты занимающиеся этим вопросом считают что ребенок с симптомами дислексии абсолютно нормален и даже гениален. Во многих других областях ребенок может
проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте, живописи, музыке, математике или физике. Например Альберт Эйнштейн был дислектиком и его гениальная теория относительности была продуктом десятисекундной работы мозга. Однако подход к обучению таких детей должен быть несколько иным и
этим должны заниматься специалисты.
Cамые распространенные проблемы дислектика:
задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
дезориентация в пространстве, дезорганизация;
трудности с восприятием информации;
трудности в узнавании слов,
непонимание того, что только что было прочитано;
неуклюжесть, или нарушение координации;
синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью."
Я пишу и читаю нормально. Но мне трудно дается изучение материала (так было и в школе и в ВУЗе) и последующее его
изложение. Два слова не могу связать. Вышенаписанные причины - как будто про меня.... (кроме первого и последнего)...
Меня успокаивает только то, что многие известные люди страдали дислексией и может быть - все не так плохо?
Том Круз
Ганс Христиан Андерсен
Уолт
Дисней
Генри Форд
и др.
но чувстую себя какой-то ущербной.. Высшее образование то нужно....!
но чувстую себя какой-то ущербной.. Высшее образование то нужно....!
Мне вот немного непонятно: если у Вас трудности с восприятием информации (как написано в статье), то как Вы можете определить, что некоторая книжка - классная? По
словам друзей-подруг?
Если нет, то значит все-таки нормально понимаете прочитанное и воспринимаете необходимую информацию...
Как мне кажется проблема в чем-то другом...
Рискну предположить, что здесь следующие проблемы:
1. Некоторая информация Вам просто неинтересна,
поэтому Вам трудно ее "запихнуть" в голову
2. Нет усидчивости, либо неверная методика запоминания материала.
--------------------------------------------------------------------
Рассказывают, что как-то Юрий Гагарин (который первый космонавт), зашел в комнату своей сестры -
студентки-медицика. Та учила тему про группы мышц и никак не могла запомнить. Юрий подошел, взял книгу, стал зачем-то крутить свою руку в разных направлениях и через пять минут пересказал заученный материал, над которым сестра билась несколько часов...
-----------------------------------------------------------------------
3. Боязнь говорить на заданную тему... Это психологический барьер, который надо преодолеть... То, что это "барьер", подтверждает факт, что Вы, по Вашим словам, нормально можете написать сочинение на заданную тему...
Такие барьеры есть у каждого человека...
Мне тоже, например, трудно бывает сказать что-то человеку... Особенно по телефону... Но, собираю все свое мужество и говорю... :-)
З.Ы. Это все-таки только лично мое мнение и лучше бы Вам обратиться к специалисту...
Вы сами озвучили проблему -трудно дается изучение материала.
Да, кому-то достаточно раз-два прочитать, кому-то даже прослушать лекцию. А кто-то вынужден перечитывать раз за разом.
Лео скзал верно - главное понять. Одна моя сокурсница в совершенстве могла запомнить небольшой материал
вопроса и воспроизвести его почти до буквы. Но при этом не в состоянии была объяснить его. Хорошее обучение?
Не так важна точность воспроизведения, как точность передачи понятого.
Дислексия это все же несколько иное, не стоит искать в себе недуг, надо это рвение пустить на изучение
материала, а не его механическое запоминание.
Почему-то когда подружка читает учебник - она запоминает сразу (ну хоть сколько-то) и МОЖЕТ ЭТО ВОСПРОИЗВЕСТИ вслух близкими к тексту словами...
А
я же начинаю что-то мычать... явно не складывающееся в краткий пересказ ...
ПЕРЕСКАЗ - это для меня каторга. Элементарно даже классную художественную книжку проблематичть переСКАЗАТЬ!
С
тем, чтобы этот пересказ написать - проще. есть время подобрать слова.
текст то вы понимаете и можете воспроизвести....
проблема состоит в утсном
воспроизведение прочитаного.
тут помогут только тренировки, если проблема имено в составлении предложений... (пишите писменый пересказ, а потом по нему уже рассказывайте... читайте вслух...)
или же может быть психологический барьер в плане устного общения, тут надо больше общаться
с друзьями и обсуждать те же книги по которым вы занимаетесь, рассказывать друг другу материал... если не поможет то тогда уже к врачам...
материал переписывать:
1. в виде конспекта
2. логической схемы (слово, стрелочки, определения, связи и прочее)
3. алгоритма ответа - тоже как ЛС, только проще и меньше слов, больше обозначений, придуманных самой - то
есть заглядывая в алгоритм ответа, цепляясь за ключевые слова, моменты, даты, формулы - делаешь пересказ.
В школе доказательства теорем проходили?? вот, очень похоже.
Но мне трудно дается изучение материала (так было и в школе и в ВУЗе) и последующее его изложение. Два слова не могу связать
А у меня два варианта.
1. Учёба просто не интересна. Если это так, может имеет смысл задуматься о смене
специальности? Обычно то, что нравится, усваивается легче.
2. В Вашей жизни есть в жизни что-то более важное, поэтому на учёбу просто не остаётся ни времени, ни сил. В таком случае стоит подумать о правильности расстановки приоритетов.
Цитата: От пользователя: A_L_A_S_K_A
Элементарно даже классную художественную книжку проблематичть переСКАЗАТЬ!
Пытайтесь пересказать её по главам. Если сложно, делите главы на логические блоки. В любом случае, тренируйтесь - это единственный путь к совершенству.))))
Удачи!
тоже об этом думала... теперь хочу скачать с инета ВСЕ, что только можно по вопросу развития и тренировки памяти, изучить и ставить над собой эксперименты.
А у меня два варианта.
1. Учёба просто не интересна. Если это так,
может имеет смысл задуматься о смене специальности?
да, я тоже об этом подумала и пошла сегодня на журфак - может туда перейти, чтобы было интересней? - подумала я...
теперь вот вся в думах... Учиться то надобно!
А Вы "про себя" понимаете, что прочитали? Я имею в виду художественную литературу. Типа "Хуан встретил Кончиту, они полюбили друг друга, но вдруг Хуан внезапно умер, и Кончита вышла замуж за его дедушку"??? Если Вы можете себе это пересказать, значит, у Вас проблемы именно с публичной речью. А это
не дислексия.
А если Вы не можете пересказать какой-то сложный научный текст, то чего напрягаетесь-то? Это нормально. Вроде читаешь-читаешь,а как на экзамене пересказать, так каша в голове и одно "ме-ме, му-му" ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)