Средства массовой информации и умы руководителей предприятий в последнее время упорно будоражит слух о надвигающемся или уже ставшем реальным кадровом голоде т.е. недостатке квалифицированных кадров и рабочей силы. И это в стране, где на сегодняшний день только официально насчитывается 5 миллионов
безработных и только 20% выпускников вузов находят работу по специальности. Не говоря уже о многомиллионной армии чиновников и сотрудников частных охранных предприятий, экономический эффект от деятельности которых ничтожно мал.
Главной проблемой (или бедой) сегодня на мой взгляд является не не
достаток кадровых ресурсов, а их нерациональной распределение и использование
1) Большинство предприятий, особенно крупные производственные до сих пор не внедряют современные автоматизированные системы управления, а некоторые и даже и просто электронный документооборот, предпочитая содержать
раздутый административный штат, работа которого обходится дешевле
2) Нет миграции человеческих ресурсов внутри страны, например, в Северо-Кавказских республиках уровень безработицы на порядок превышает среднероссийский, при этом не некоторых предприятиях Урала и соседних областей остро
требуются рабочие руки. Вся проблема состоит в недоступности жилья и отсутствии стимула внутренней миграции
3) Переизбыток специалистов с высшим образованием. За годы реформ начала 90-х количество вузов выросло за счёт появления негосударственных учебных заведений, при этом потребности в
специалистах с высшим образованием никто не расчитывал и не расчитывает, в итоге негосударственные вузы готовят в основном специалистов, обучение которых не требует больших материальных затрат на организацию учебного процесса- юристов, экономистов, психологов и т.п. и именно выпускникам этих
профессий сейчас особенно сложно найти работу после окончания учёбы. Тоже самое касается и выпускников государственных высших учебных заведений, особенно педагогических, менее половины выпускников которых идёт работать по специальности. В результате многомиллиардные средства, которые государство
ежегодно тратит на образование уходят в никуда.
Как известно из основ экономической теории, наиболее эффективны те системы, которые сталкиваются с дефицитом или дороговизной ресурсов- это стимулирует их внедрять новые технологии. Поэтому сейчас Россия испытывает не недостаток, а переизбыток
людских рабочих ресурсов, которые позволяют работодателям вместо внедрения новых технологий и методов работы, поиска путей интенсификации и улучшений условий труда, привлекать рабочую силу, эксплуатация которой обходится дешевле
Значит, чем дальше наша страна начнёт сталкиваться с недостатком
рабочих рук, тем ценнее будет труд рабочего, и тем выше он будет оплачиваться. Собственно о недостатке рабочих рук, кадровом голоде больше всего кричат те, кто привык платить копейки и к кому не хотят идти работать люди из-за унизительно низкой заработной платы и средневековых условий труда. Отсюда
и следующая государственная задача- разработка принципов миграционной политики исходя прежде всего из интересов граждан Российской Федерации, а не работодателей, заинтересованных в дешёвой рабоче силе
И кого какие соображения и замечания?
1. Административный штат обходится дороже, но это и есть цель – дать "работу" "нужным" людям. "Владением компутером" считается способность найти кнопку на клавиатуре. Но 99,(9)% так называемых пользователей вообще не представляют, что они делают. На деле получается, что они производят филькины
грамоты современными методами.
2. Не надо Равшанов и Джамшутов – сегодня за них всё приходится переделывать, а завтра они как саранча сожрут все остатки. Пока они ещё как диверсионные группы в тылу врага.
3. Со специалистами, действительно, катастрофа. То дерьмо, которое
готовят абсолютное большинство частных якобы "учебных" заведений можно выбросить на помойку немедленно после получения ими корочек.
В госвузах доля выпускной трухи также значительно выросла, несмотря ни на какие контрактные способы якобы обучения.
а в чем противоречие?
хотят квалифицированных, не могут найти - выпускники.
но находят, если хотят и готовы учиться, а не считают, чито в институте все выучили навечно.
да нет проблем. просто идут на меньшую зарплату, потом постепенно растут. Нынешние выпускники молодцы (ну я видно часто вижу лучших из них), столько дополнительно изучить успевают и в работу впрягаются. А это завсегда оценят. У них и мозги работают часто лучше. чем у "старичков" :-)
Был тут
на форуме недавно чудак, удивившийся, чего это его с дипломом по управлению корпорацией какого-то вузика новодеда сразу управлять не взяли.
но большинство-то нормальные.
Не знаю, как по стране в целом, а в нашем индустриальном кошмаре работа есть :-)
На днях с приятелем заглянула в Сандей. Может забегаловка и не супер, но раньше там всегда было много народа, приходилось ждать в очереди, ожидая столик. И что же я увидела сейчас... Полупустое
помещение, с постоянно заедающей музыкой, причем никто ее даже и не пытался наладить. Полное самообслуживание...тарелку супа пришлось самой наливать...но еще ничего...даже спросить было не у кого.. работники просто проходили, не останавливаясь..когда же наконец удалось выцепить персоонал..(он
почемуто, вдруг весь стал киргизской национальности) я с трудом могла понять, что она говорит, потомучто русским она практически не владела.
В свое время, когда Сандей еще только открылся, там был только один мальчик, такой наружности и он работал в зале японской кухни.
Сейчас
же..картина была просто мрачная.. Неаккуратный персоонал, в растянутых мятых футболках, неторопливо вышагивал по залу, практически не реагируя на посетителей.
Пили чай, к чаю не принесли чайных ложек, приятель ушел за ложками, его не было минут 20, после чего он вернулся, но с одной (больше не
нашел) дал ее мне. А потом он ее забрал )))), как только я размешала сахар, потомучто не захотел стоять еще 20 минут..Иэто при том, что зал был полупустой.
Так вот что я хочу сказать...никакого кадрового кризиса нет, просто работодатели экономят на рабочей силе.
Но из этого получается
такое дерьмо...
Я не имею никаких рассовых предубеждений, но и факты снижения качества обслуживания игнорировать не могу...
Дело не только в экономии на рабочей силе, а в том, что многие молодые люди желают сразу получать аграменные деньги и не желают ничему учиться. Ну кто ты после вуза? Да, можно сказать чистый лист. У нас летом сидел практикант-третьекурсник, который постоянно сетовал, что все лакомые места давно и
прочно заняты старперами, хотя весьма слабо владел компьютером и с трудом внимал инфу, которую ему пытались впихнуть, чтобы он хотя бы отчет о практике написал. На объект выезжал с кривой физиономией, ну...там же грязно, лазать нужно, можно испортить ручки.
Те же, кто может и хочет учиться:
Цитата: От пользователя: Кобра.
просто идут на меньшую зарплату, потом постепенно растут. Нынешние выпускники молодцы (ну я видно часто вижу лучших из них), столько дополнительно изучить успевают и в работу впрягаются. А это завсегда оценят. У них и мозги работают часто лучше.
чем у "старичков"
Может ли институт, причем любой, дать нужную квалификацию? Для каких-то специальностей да. Для реального производства не уверен. Думаю достаточно общего "кругозора".
3. Со специалистами, действительно, катастрофа. То дерьмо, которое готовят абсолютное большинство частных якобы "учебных" заведений можно выбросить на помойку немедленно после получения ими корочек.
В госвузах доля выпускной трухи также
значительно выросла, несмотря ни на какие контрактные способы якобы обучения.
Еще один случай, на днях. Сижу поздно вечером в кафе на плотинке. За мой столик присаживаются девушка с парнем, а с ними еще один, по виду совсем пацан, юноша.
Юноша заводит со мной беседу,
спрашивает, где я работаю, где живу, кто я по специальности.. Я в свою очередь тоже задаю ему аналогичные вопросы. Выясняется, что он оказывается, закончил институт и учился он, вместе со своим приятелем, сидящим напротив, в одной группе.
На мой вопрос, какой институт он закончил, юноша вдруг
теряется...начинает вспоминать, но не помнит, как назывался его институт...но при этом точно называет его адрес.
Покопавшись в памяти, я так и не могу припомнить не одного из известных мне институтов, по указанному адресу. Вероятно из вновь открывшихся...
Затем я задаю ему вопрос, по
какой специальности он там обучался....и к удивлению, тоже не могу получить внятного ответа...то есть попытки сказать были..но не удались.
Тут юноша несколько смущаясь, признается, что учились они там после техникума, три раза в неделю, но основной задачей для них было оплатить обучение, а не
пройти его.... Показательно.
Дело не только в экономии на рабочей силе, а в том, что многие молодые люди желают сразу получать аграменные деньги и не желают ничему учиться. Ну кто ты после вуза? Да, можно сказать чистый лист. У нас летом сидел практикант-третьекурсник, который
постоянно сетовал, что все лакомые места давно и прочно заняты старперами, хотя весьма слабо владел компьютером и с трудом внимал инфу, которую ему пытались впихнуть, чтобы он хотя бы отчет о практике написал. На объект выезжал с кривой физиономией, ну...там же грязно, лазать нужно, можно испортить
ручки.
Те же, кто может и хочет учиться:
Из моих личных впечатлений..в маленьких фирмах мало чему можно научиться..
Начинать надо с крупных предприятий. Только там можно увидеть и понять всю цепочку производства.
Высшее образование это тот необходимый базис, на котором ты будешь возводить здание своих знаний, знаний подкрепленных опытом. Без практики теория ничто, так собственно и классик сказал: Мертва теория, мой друг, лишь древо жизни вечно зеленеет:-)
Не так давно смеялись всей фирмой, юные
конструктора настряпали некий проект подставок под цистерны, которые воплощенные в жизнь оказался жуткими монстрами, абсолютно негодными к применению.
И ведь им говорили, что не пойдет, но они же молодые спецы и все знают лучше всех:-) че они будут слушать какого-то слесарюгу без в/о:-)
Например, для инженеров и других технических специальностей, думаю, да
В цехе? Полноте, там быстро обучат. Было бы желание. Что знают в институтах о реальном производстве?
Слово "Инженер" было актуально в 20-30ых годах, на фоне
вопиющей безграмотности и общей технической отсталости.
Высшее образование необходимо. Правда сомневаюсь о необходимости высшего по: менеджерству, маркетингству и проч. шелухе.
Смотрю с большим удовольствием по дискавери программы про амеркских
строителях, ребятах "тюнюнгующих" авто, мотоциклы. Такие вещи делают, что без вышки никуда. Или без знаний соответствующих в/о. Не думаю, что чудеса с электроникой в машинках творят после длинного опыта проб и ошибок. Про строителей вобще отдельная тема.
Киргизы это вобще тема. Более ленивых чернорабочих не видел. Думал раньше, что таджики самые ленивые. Это так, о неграх.
Помнится, что в школе, это объясняли тем, что рабский труд был малооплачиваем или не оплачиваемым вообще...поэтому
рабы, никогда не заинтересованы в результатах своего труда.
Не спорю. Просто я к тому, что сейчас полно контор (особенно негосударственные вузы), которые фактически продают дипломы. Моё мнение- их надо сокращать т.к. нивелируют само понятие "высшее образование"
Высшее образование это тот необходимый базис, на котором ты будешь возводить здание своих знаний, знаний подкрепленных опытом
там еще и учатся учиться по-взрослому, сам за себя, искать материал :-)
в школе все-тки другая система,
там учитель напрягается держать внимание класса, контрлировать усвоение...
А мы и работаем с крупными металлургическими предприятиями, холдингами, только, чтобы понять всю производственную цепь, нужно выезжать на объект, идти в цех, смотреть, щупать, делать замеры своими руками, а не сидеть за столом с бумажками. И очень важно искреннее желание чему-то научиться.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)