поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Культура, личность и общество  

Культура взаимоотношений с работодателем


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Культура взаимоотношений с работодателем   #963374  наверх
Автор:  
Дата:   

Предлагаю к обсуждению статью Юрия Шиляева "Куда ж понять барину!"

В культуре нашей, бывшей советской, а еще раньше выросшей из народно-крестьянской, есть определенная и четкая черта взаимоотношения с работодателем.

Мы не умеем договариваться с работодателем.


Говоря «мы» имею в виду большую часть людей, с которыми имею честь общаться. Исходя из моего жизненного опыта, наблюдений и опыта книжного, исторического. Издревле сидит в русском человеке низовая солидарность, разделение мира и общества на «мы» и «они». Мы – это цех, отдел, бригада, да даже фирма или город или страна. А они – это те кто находятся на уровень выше, для отдела это начальники, для начальников это директора, для директоров это министерство, для министерства это правительство, для правительства – мировое сообщество. Исследователи явления пишут, что свою историю ведет этот комплекс еще с татаро-монгольского ига. «Мы» были русские, православные, а «они» были ордынцы, еретики и иноверцы.

Разделение мира на своих и чужих есть почти во всех народах, но у нас это еще и сплелось на низовом, горизонтальном уровне. Для каждого сотрудника начальник попадает в мир «чужих». Становишься начальником – становишься чужим для бывших товарищей. «Это ж барин, куда же ему понять…» — говорил мужик про Базарова, слова классика.

И вот из этой низовой солидарности, разделения и непонимания верхов и низов, пусть даже соприкасающихся теснее тесного, и рождается это неумение договариваться с работодателем. Даже современные молодые наши сотрудники на современных фирмах не способны обратиться к своему работодателю и попросить обозначить их правовой статус, договориться по-новой о зарплате, об условиях труда, поставить свои условия. Нет. Они ищут другую работу. Если тут что-то не хорошо, то и менять ничего не стоит – надо составить резюме и пойти искать лучшего места. Менять работу из-за 100 долларов, с 600 на 700 это глупо. А чем больше зп тем глупее. Но ведь приходят ко мне на собеседования и жалуются на низкую зарплату, которую я уверен им поднимут легко – искать нового сотрудника в разы дороже. Или просят неадекватно. Многим даже хочется сказать, что хорошая у вас и зарплата и проекты, а работу если и менять «вам» то только из желания «поменять что-то в жизни». Чуть не каждый третий, соглашаясь работать, остается на своей прежней работе, где с ним договариваются заново после его сообщения об увольнении.

Если бы это были единичные случаи. Но нет. Это часть нашей культуры, которая проявляется далеко не единично, скорее систематически. Господа работники, не обнадеживайте без необходимости потенциального работодателя, проявляйте уважение к людям. Неуверенность в положении на текущей работе лучше в деловом ключе обсудить с текущим работодателем. Мы все понимающие люди и знаем, что люди приходят, работают, потом уходят. И это нормально. Но даже уходить надо красиво, не из под полы, не тайно и цинично. Красиво.

http://yuri.shilyaev.com/archives/2007/03/06/353/k...
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963449  наверх
Автор: [vaclav] 
Дата:   

А в масштабах маленького городка так: приходишь к директору, мол так и так, надо бы ЗП Прибавить за вот то и вот за это, чуть-чуть кабинет подремонтировать,а то извеска да на голову.... А он тебя матом,да трехэтажным. Вот и поговорили.
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963453  наверх
Автор: Акинфо-Потапий  (О пользователе)
Дата:   

Не понял, как это - "уходить цинично".
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963454  наверх
Автор: Ливси 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Акинфо-Потапий

уходить цинично".

базы порушил, отчеты завалил, клиентов не предупредил
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963462  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   

Клиентов - увёл! :-)
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963465  наверх
Автор: Ливси 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кшаника-воин

Клиентов - увёл!

Увел это уже потом
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963467  наверх
Автор: ЛиберАл   (О пользователе)
Дата:   

Я так понимаю, что автор детально, в т.ч. и на собственной шкуре владеет вопросом этих взаимоотношений в других странах. Или грамотная игра на тяге к юродивости?
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963478  наверх
Автор: Akr   (О пользователе)
Дата:   

правила игры меняются на ходу. То тут то там возникает и исчезает дефицит кадров...
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963486  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кшаника-воин

Клиентов - увёл!

и спёр канцелярский набор...
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963489  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   

Скрепки, пачку бумаги и недоиспользованный картридж!
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963501  наверх
Автор: aksolotl
Дата:   


Цитата:
От пользователя: crataegus

Даже современные молодые наши сотрудники на современных фирмах не способны обратиться к своему работодателю и попросить обозначить их правовой статус, договориться по-новой о зарплате, об условиях труда, поставить свои условия.


Я не согласна, хотя, у меня, как и у автора - нет статисктики.
Сегодня большинство сотрудников более грамотны, прекрасно умеют договариваться.
Ситуация увольнения индивидуальна, хотя и кажется, что работник не умеет договариваться.

То, что автор статьи настаивает на ведущей причине ухода- как неумении договариваться с работодателем -ошибочно. Причины ухода из компаний носят как правило комплексный характер.


Цитата:
От пользователя: crataegus

Но ведь приходят ко мне на собеседования и жалуются на низкую зарплату, которую я уверен им поднимут легко

То, что они жалуются на низкую зарплату - это мотив , который называется поверхностным и используется он на таких людей, которые это проглотят как причину и не будут работать над ваыяснением истинных мотивов ухода, смены места работы.
Хочется ответить автору статьи: "Ага, так тебе сразу все и сказали, что на самом деле стало причиной ухода!"
Автор вообще в оценке и проведении собеседований не рулит.

Цитата:
От пользователя: crataegus

Чуть не каждый третий, соглашаясь работать, остается на своей прежней работе

Каждый третий- это Вы загнули!
Вчитайтесь в формулировку: "Чуть не каждый третий"
Диагноз - абсолютно водяная ненаучная статья, ко всему прочему еще и устаревшая!!!!!!!!
Автор - писака х**в, по-ходу в жизни ни одного научного исследования не провел! (хм, интересно, как он писал дипломный проект в вузе? а может он его сам и не писал?) Нет статистики, используются философские категории, неумесные в теме, ни циферки тебе, ни графика, ни гипотез ни х**на нет. Зачем писал? Что хотел?
Отстой, короче.

Цитата:
От пользователя: crataegus

Это часть нашей культуры

да, робость перед руководителем действительно присутствует в сознании молодых (безопытных) и пожилых сотрудников. Это норма, знаете ли, обоснованная норма.

А менять место работы не бойтесь никогда. Сегодня одно резюме приходиться в среднем порядка 5 -10 предложений. Предложение больше спроса = дефицит.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963503  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: K@trina

Я не согласна, хотя, у меня, как и у автора - нет статисктики.
Сегодня большинство сотрудников более грамотны, прекрасно умеют договариваться.
Ситуация увольнения индивидуальна, хотя и кажется, что работник не умеет договариваться.

То, что автор статьи настаивает на ведущей причине ухода- как неумении договариваться с работодателем -ошибочно. Причины ухода из компаний носят как правило комплексный характер.

Автор является работодателем из Минска. Не знаю, как там у них со статистикой... но какие-то причины у него думать именно так, видимо, есть.
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963505  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: K@trina

Автор - писака х**в, по-ходу в жизни ни одного научного исследования не провел!

а что, многие их провели "в жизни"?
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963506  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: K@trina

абсолютно водяная ненаучная статья

конечно, ненаучная. Статья с блога. А только научные статьи имеют право на существование?
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963507  наверх
Автор: Зося.  (О пользователе)
Дата:   

Действительно юродивостью какой-то попахивает, извините, конечно.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963511  наверх
Автор: Зося.  (О пользователе)
Дата:   

Среди сотен тысяч, а может и мильонов болгов и всяческих ЖЖ, процентов 5-10% можно читать, все остальное напоминает дневник семинариста: "Сегодня сидел под форточкой, продуло, я громко чихал!" или "Ах и ох, злые поганые дядьки и тетки с КЛиО меня обидели!".
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963518  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Зося.

все остальное напоминает дневник семинариста: "Сегодня сидел под форточкой, продуло, я громко чихал!"

Зось, сей блог этим не отличается, если Вы об этом.
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963536  наверх
Автор: aksolotl
Дата:   


Цитата:
От пользователя: crataegus

а что, многие их провели "в жизни"

да, конечно. Любой диломный проект - исследование, небольшое, имеющее свои ограничения по зоне распространения данных (репрезентативности).
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963538  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: K@trina

Любой диломный проект - исследование, небольшое, имеющее свои ограничения по зоне распространения данных (репрезентативности).

Катрин, не смешите мои тапки. Он, конечно, задуман в качестве такового, но реальный уровень большинства дипломных работ даже близко не подходит под это определение.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963545  наверх
Автор: aksolotl
Дата:   


Цитата:
От пользователя: crataegus

конечно, ненаучная. Статья с блога. А только научные статьи имеют право на существование?

Нет, конечно. В данном случае мы обсуждаем поток сознания работодателя.

Цитата:
От пользователя: K@trina

исследование

1. формулирование темы (зона обсуждения вопроса)
2. методология изучения вопроса
3. Определение ключевых категорий темы, рабочего понятия темы
4. Формулировка проблематики, определение гипотез.
5. Методы и технологии проверки гипотез, их адекватность, надежность, валидность, соответствие выбранной методологии
6. проверка гипотез (центральной и второстепенных) - опровержение, подтверждение гипотез.
7. Выводы
8. Формулирование проблемы открытой после исследование (задел дальнейше работы), практическое применение полученных данных.
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963547  наверх
Автор: aksolotl
Дата:   


Цитата:
От пользователя: crataegus

Катрин, не смешите мои тапки. Он, конечно, задуман в качестве такового, но реальный уровень большинства дипломных работ даже близко не подходит под это определение.

Знаю. Это к автору, видимо, относится, потому он и написал статью под названием: "Культура общения с работодателем для Чайников" :-d
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963548  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: K@trina

1. формулирование темы (зона обсуждения вопроса)
2. методология изучения вопроса
3. Определение ключевых категорий темы, рабочего понятия темы
4. Формулировка проблематики, определение гипотез.
5. Методы и технологии проверки гипотез, их адекватность, надежность, валидность, соответствие выбранной методологии
6. проверка гипотез (центральной и второстепенных) - опровержение, подтверждение гипотез.
7. Выводы
8. Формулирование проблемы открытой после исследование (задел дальнейше работы), практическое применение полученных данных.

Всё это замечательно (на бумаге), но, повторюсь, основная масса дипломных работ - это компиляции, причем достаточно низкого уровня.
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963552  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: K@trina

Это к автору, видимо, относится, потому он и написал статью под названием: "Культура общения с работодателем для Чайников

Катрин, у Вас такое серьёзное лицо.
ИМХО, сия статья есть мимолетное наблюдение работодателя.
В главном аспекте проблемы, на мой взгляд, он прав. По крайней мере, я описываемый феномен (неумение договариваться с работодателем )наблюдала частенько.
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963556  наверх
Автор: Зося.  (О пользователе)
Дата:   

Ну...если работодатель набирал своих арботников в селе Кукуеве...:-)
  |  Поделиться:  
Re: Культура взаимоотношений с работодателем   #963557  наверх
Автор: aksolotl
Дата:   


Цитата:
От пользователя: crataegus

основная масса дипломных работ - это компиляции, причем достаточно низкого уровня.

Я не в танке и мне повторять не нужно, я прекрасно понимаю Ваше беспокойство. Знаю, что большинство студентов видят свой диплом в первый раз на предзащите, а то и на самой защите.
Речь о ненаучности статьи.

Скажите, что Вы для себя из нее вынесли полезного?
Уверена, что Вы и сами могли бы написать подобное минут за 50, а то и меньше.
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода