это я очень хорошо понимаю :-)
иногда непосредственность просто шокирует. И думается : "А не есть ли это отсутствие элеменатрных понятий о правилах поведения, такичности и пр. ?"
Иногда под
простотой понимают неумение думать хоть на немного вперед - к чему могут привести те или иные действия или слова.
Иногда простота просто скучна
Про нищих духом тоже не раз думала.
Может быть, имеется ввиду, что они блаженны , потому что от нищеты духа своего у неих
нет проблем, обременяющих "богатых" духом людей. Им "все пучком", все в кайф :-)
Нищие духом - это те, кому Господь помогает через веру обрести то, в чем они нуждаются и поэтому они блаженны.
А "простота хуже воровства" - это когда человек сдуру наделал делов, но плохого не желал.
Т.е. разные:-)
Т.е. они блаженны потому, что им Господь помогает, а те кто уже веру обрели - не блаженны, или блаженны по определению?.
Противоречия получается нет, тут два разных смысла, т.к. речь идет о духе(суть воле) и уме-разуме?или это идентичные понятия - чем дальше думаю, тем больше запутываюся
Спасибо, Кира! Т.е. речь о юродивых?Так почитаемых на Руси? А в медицине - люди с расстройствами психики, тогда они тоже не ведают, что творят, по простоте душевной?
Спасибо, Кира! Т.е. речь о юродивых?Так почитаемых на Руси? А в медицине - люди с расстройствами психики, тогда они тоже не ведают, что творят, по простоте душевной?
Ну вы блин даёте (с) :-)
Блаженны нищие духом можно
трактовать так.
Для ясности переставьте слова.
Нищие блаженны духом.
Понимаете ?
Или ещё.
Можно трактовать душевную нищету, как отсутствие буйства страстей, отказ от них и, как следствие, присутствие блаженства.
Из инета:
В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека
<…> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и
на трепещущего пред словом Моим” (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.
Когда Иисус жил на земле, люди, окружавшие Его, хотели знать ответ на один вопрос: кому принадлежит Царство Божье? Сегодня многих интересует это же. На вопрос тех, кто жил 2000 лет назад и наших современников Иисус отвечает в Евангелии от Матфея 5:3 : «Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царство
Небесное».
В этом стихе Иисус словно выносит вердикт: каждый верующий человек является блаженным, то есть счастливым. Но разве такое возможно? Разве в жизни христианина нет боли и страдания? Дело в том, что блаженство, о котором говорит Господь, не относится к чувствам – это не то, как
человек себя ощущает, а как Бог его оценивает. Бог называет Своих детей блаженными, «потому что их есть Царство Небесное».
В Евангелии проводится различие между бедным и нищим человеком. Бедный не имеет достаточно денег и вынужден работать. Нищий же – тот, кто не может работать (в Библейские
времена, например потерявшая кормильца женщина, слепорожденный). Нищий целиком зависит от подаяния, если ему никто не подаст, то он умрет. Но говоря о нищих духом, Иисус не имеет в виду людей без пропитания, Он использует это выражение, чтобы показать состояние духа, в котором человек должен
приходить к Богу, чтобы быть принятым. Господь дарует Свое царство тому, кто сокрушен сердцем и понимает, что ничего не может принести Богу. Нищий духом понимает свое погибельное состояние.
Звучит по - другому, согласна. Наверное, это цитата из классики, я просто знаю.
А вот "О святая простота1" - из истории чех Ян Гус бабушке сказал, которая веточку ему в костер подбросила, на котором
он горел за борьбу за освобождение чехов.
А вот "О святая простота1" - из истории чех Ян Гус бабушке сказал, которая веточку ему в костер подбросила, на котором он горел за борьбу за освобождение чехов.
А вдруг она это из злобных побуждений? :-d На костре особенно некогда
разбираться в оттенках человечьей души.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)