поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Культура, личность и общество  

Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Дизайнер


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Дизайн...   #958598  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

По-моему, тут я это дело не постил. Написано первоначально для моего блога, который я завёл на одном чужом проекте (который мы сделали), а потом забросил. Возобновлю его, но уже на нашем сайте, который скоро переделаем.

А поскольку знаю, что тут есть люди, которым это может быть интересно, и чьё мнение может быть интересно мне и другим, то кидаю сюда.

Навеяно анализом нескольких переговоров, прошедших в течение последнего года. В этом трэде поговорим о любви взаимоотношениях между заказчиком и дизайнером (шире - исполнителем, чья работа хоть как-то связана с творчеством), о том, как правильно давать и брать такие задачи, о том, как грамотно ставить и выполнять их.

Два затравочных поста ниже.

Итак, приглашаю к обсуждению.
  |  Поделиться:  
Задние утки спрашивают   #958601  наверх
Автор: Задний ум 
Дата:   

… где два гуся – один серый, другой белый?!!
  |  Поделиться:  
Re: Задние утки спрашивают   #958603  наверх
Автор: Полосатая  МатраЦа 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Летять Дхармы

между заказчиком и дизайнером (шире - исполнителем, чья работа хоть как-то связана с творчеством),


Чтоб по оконцовке работы не было мучительно больно обеим сторонам от неудовлетворенности друг другом-выбирать, чутче прислушиваясь к интуиции.
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958606  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   

Заказчик vs. Дизайнер

Значительное число заказчиков - и прежде всего, в их числе начинающие заказчики, а также те, у кого не было опыта работы с настоящим дизайнером, - любят играть в игру "Угадай мелодию, чего я хочу". Начинающие дизайнеры часто на это ведутся. Плодом такого развлечения становятся две безумные вещи: число вариантов, предоставляемых заказчику, переваливает за десяток, и возникает Коллективное Обсуждение Дизайна. :confused:

Последнее - это когда несколько человек, обременённых должностями и полномочиями, вдруг забывают о своих выдающихся бизнес-умениях и качествах и лезут в чужую профессиональную область с грацией подвыпившего слона в посудной лавке. Они неожиданно забывают, что среди них нет никого с профильным образованием, а у дамы, уверенно рассуждающей о цветах и композиции, последнее посещение Эрмитажа было десять лет назад, да и то соседкой. Дизайнеру, который повёлся на эту игру, ничего не остаётся, кроме как сидеть на таких совещаниях, потеть, нервничать и лысеть от бесплодных попыток втолковать собеседникам азы визуального проектирования. :mad:

Заказчик в такой схеме превращается в закащщика, а дизайнер - в дезигнера. Оба не имеют права на жизнь то, что делают - но делают за неумением лучшего.

Как говорят в армии, ситуация тупиковая - из неё есть только четыре выхода.

Первый выход - договариваться и делать то, что есть. Я его слепила из того, что было, а потом что было - то и полюбила. Даже беглый взгляд на окружающее нас рекламно-информационное пространство демонстрирует, что этот вариант живуч: голодный свеженедоучившийся свежевыучившийся дизайнер хочет денег, а заказчик хочет любых капризов за свои деньги; уродцы, рождённые в таком противоестественном союзе, заполняют бумажные и баннерные площади, эфирное время и магазинные полки.

Второй - ждать всеобщего повышения культурного и профессионального уровня. Как писал Некрасов, "жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе".

Третий - не размножаться соглашаться, не договариваться, не делать тупую работу по идиотским требованиям. Это очень верный с профессиональной точки зрения подход, но обладающий двумя неотъемлемыми недостатками. Во-первых, не имея потока заказов, дизайнер лишён возможности "набить" руку, тем самым выковывая в себе профессионализм, во-вторых, набить карман и тем самым дожить до рассвета дней, когда уровень качества и уровень известности позволят выбирать из заказов и заказчиков. Третий путь позволяют себе зрелые дизайнеры - и правильно делают (разумеется, в том случае, когда это не пустой снобизм, а действительно крепкое мастерство). :cool:

И, наконец, четвёртый - самый сложный, но наиболее перспективный путь. Это воспитываться и расти самому, даже в "проходном" заказе пытаясь прыгнуть выше планки и сделать больше, чем заказано. Но это не бесплатный подарок заказчику - потому что одновременно дизайнер должен воспитывать заказчика, обучать его правильной работе с дизайнером, прежде всего в области постановки задачи и её оценки. Оба после совместного проекта должны уйти не только удовлетворёнными, но и обогащёнными новым знанием и опытом.

Вот об этом и поговорим.

В правильно организованном союзе заказчика и дизайнера у каждой стороны своя роль и своя функция. Есть поле компетенции заказчика, где его не может заменить дизайнер, и есть поле компетенции дизайнера, где заказчик не рулит. Например, что касается постановки задачи - заказчик может дать дизайнеру массу ценнейшей информации на входе, касающейся бизнес-аспектов проекта, прежде всего, маркетинговой информации, а также - если он этим владеет - мотивации поведения потребителей. Хороший дизайнер эту информацию постарается перепроверить через независимые источники.

Однако, заказчик (в отличие от закащщика) не имеет права навязывать и даже рекомендовать дизайнеру никаких композиционных, цветовых, стилевых, шрифтовых и тому подобных решений. Заказчик касается содержания, дизайнер - формы. Дизайнер профессионален (если, конечно, профессионален; а если нет - нефиг его нанимать) в понимании того, где что должно располагаться, в каких пропорциях соотноситься и какого цвета быть. Максимум допустимого для заказчика - это ввести в задачу рамки соблюдения фирменного стиля, использования логотипа и профессионально спроектированного слогана. Однако и в этот момент хороший дизайнер, видя, что логотип - фуфло, а цвета - ни в дугу, ни в Красную Армию, обязательно выскажет и аргументированно обоснуёт своё недовольство и оговорит возможность гибкой трактовки или доведения до ума чужих недоделок в фирменном стиле, дабы продукт в конечном результате вышел приличный.

Этого не нужно бояться, поскольку никакой брендбук или гайдлайн не является Священным Писанием; это не догма, а руководство к творческой работе.

Возникает однако другой вопрос, граждане. Как быть со вкусом заказчика? Ладно, пусть он не лезет в дизайнерские дела, но ведь он имеет право на собственный вкус? Имеет. И ведь именно ему потом жить с тем, что нарисовал дизайнер - иногда довольно долго жить. К примеру, срок жизни рекламных объектов исчисляется неделями или месяцами, а фирменного стиля или рекламного героя - годами, а то и десятилетиями. И совершенно понятно, что постоянное присутствие дизайнерских решений, вызывающих у заказчика дискомфорт и изжогу, будет приводить не к успехам, а к неврозам и убыткам. :mad:

Оказывается, и у этой проблемы есть решение. Дело в том, что всякий хороший дизайнер обладает собственным стилем. Это нетрудно увидеть, просматривая их собственные портфолио или коллективные сборники работ. Фактически, выбирая дизайнера, заказчик выбирает стиль, в котором будет решена его задача. И является профанацией говорить, что дизайнер может подстроиться под любой стиль - из этих попыток крайне редко выходит нечто хорошее. Дизайнер ярко творит в комфортном для себя контексте. И поэтому лучшее, что может сделать заказчик, если работа дизайнера не соответствует его вкусу, - это не требовать вариант за вариантом, а сменить дизайнера. Ещё лучше и грамотнее - сделать это на берегу.

И тут мы плавно переходим к тому, как правильно принимать дизайнерскую работу. Когда речь идёт о более чем пяти вариантах, которые должен принести дизайнер (более того - если такое требование включается в ТЗ), это совершенно явный признак непрофессионального поведения обеих сторон. Закащщик непрофессионален в том, как он ставит задачу, дезигнер непрофессионален в том, что ведётся и берёт её в работу. Что значит нацеленность на множество вариантов? Это игра в угадайку. Это значит, что дезигнер пытается угадать, чего хочет закащщик, пока не попадёт случайно. ("Хозяин! Может быть этот колор?" - х/ф "Мимино") Это значит, что закащщик на самом деле не был в состоянии сформулировать, чего он хочет (и значит, не был готов к заказу) или же знает, но не говорит, потому что это страшная военная тайна (опять же имеет место ситуация отсутствия заказа) или хочет, чтобы с ним поиграли (тут полезнее будет не дизайнер, а психолог или специалист по корпоративным праздникам). :bayan:

На самом деле большая часть проблем сдачи проекта может быть легко решена на этапе постановки задачи. Чем больше информации дизайнер вытащил из заказчика, тем точнее, полнее и яснее можно сформулировать требования в ТЗ. Ведь ТЗ, собственно, и является исчерпывающим перечнем требований, то бишь критериев оценки работы. А когда есть ясные критерии, оценить работу тоже становится легко - видно, соответствует она им или нет. Таким образом, правильно выполненный заказ - это работа, соответствующая критериям. Ведя себя в заказе таким образом, дизайнер действительно превращается из рисовальщика в проектировщика, тем самым возвращая названию своей профессии первоначальное - более высокое - значение.

(to be continued)



[Сообщение изменено пользователем 31.07.2007 20:58]
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958612  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   

Часть 2-я, не менее печальная -
Дизайнер vs. Потребитель

Когда счастливый союз дизайнера и заказчика произвёл на свет созданный первым и оплаченный-принятый вторым продукт, на сцене появляется новое действующее лицо - Его НедоПереВеличество Потребитель. Пользователь. Или проходящий мимо зритель, слушатель, наблюдатель. Тот самый, ради кого всё затевалось.

И вот он, зараза, вламывается своими грязными сапожищами в нежную душу тонкую работу дизайнера, усаживается вольготно, дыша духами и туманами вчерашней "Патрой", и начинает, контра, кривить губу и воротить нос. Мол, всё не так, дизайн лажа, расположение не то, структура запутана, смысл потерян, криатифф фуфло.

Как быть, граждане? Как скрестить лёд прагматизма и пламень творчества, коня юзабилити и трепетную лань эмоционального воздействия?

Очень просто, оказывается. По крайней мере, всё проще с течением времени и с увеличением опыта запуска публичных проектов.

Во-первых, достаточно быстро приходит понимание, что критика критике рознь. Один её вид позволяет почерпнуть массу полезной информации, тогда как другой не заслуживает ни внимания, ни реакции. И первое, чему стоит научиться, это качественно отделять один вид критики от другого.

Как их можно распознать? Конструктивная критика опирается на факты, противоположная ей - на мнения (фактически, на слухи, домыслы и эмоции). Целью конструктивного критика является оказать помощь с тем, чтобы данный объект, продукт, проект стал лучше. Цели критикана для него самого нередко столь же невнятны, как и его аргументация, и относятся, скорее, к сфере психоанализа, нежели тестирования продуктов. Ведь не всегда приятно даже самому себе признаться, что критикуешь только ради того, чтобы облажать, опираясь при этом в памяти на собственные неудачи и обиды. Кроме того, первого от второго критика отличает и наличие аргументов. Первый может объяснить - "это плохо, потому что...", "это не будет работать, поскольку..." У второго таких "потому что" не бывает, либо они конструируются на очень примитивном уровне. Нередко все аргументы опираются на вкусовщину - мне не нравится, я люблю зелёненькое, вертикальные меню некрасивы.

Хорошим в этом смысле тестом являются контрвопросы - когда вы просите обоснованно растолковать, а что, собственно, не так и почему. Ответы бывают очень показательны. Критики второго рода либо не дают их, либо дают туманно и расплывчато, либо начинают намекать, что они относятся к невероятно ценным оплачиваемым консультациям. Из чего очень легко выявляется забавная цель - таким образом они демонстрируют: проблема представленного проекта в том, что заработали на нём вы, а не они, и им тоже хотелось бы откусить от пирога.

Признаком некачественной критики является также склонность к широким обобщениям - "это никому не понравится", "таких меню никто не делает", "все ходят только в клубы с живой музыкой", "лишний клик - это всегда неудобство", "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". :-) Чувствуя слабость своего полемической позиции, такого рода критик пытается укрепить её за счёт массовости. Или прибегания к авторитетам, что, по сути, то же самое.

Ещё один признак некачественной критики состоит в том, что оппонент легко судит о проекте, совершенно не зная ни целей его, ни задач, - а ведь именно относительно того, достигнуты они или нет, можно судить об успешности проекта. И, наконец, повышенная эмоциональность и небрежность в лексике также показывает, что дело не в желании улучшить продукт вашего труда.

В действительности, люди, прибегающие к критике второго рода, практически всегда переживают определённые психологические проблемы (что и демонстрируют) - и существует возможность мягко, но эффективно помогать им. Впрочем, об этом будет разговор как-нибудь попозже.

О'кей, мы научились различать критику и не обращать внимания на пустые слова. Что дальше?

Во-вторых, нужно научиться действительно извлекать из конструктивной критики пользу, воспринимая её как ценнейший ресурс - обратную связь, и того, кто критикует, соответственно, как щедрого и заботливого человека, который тратит своё время и свой ум на то, чтобы помочь вам и остальным пользователям вашего продукта. Для этой задачи надо стать тем, что называется "сам себе консультант".

Как работает консультант? Для начала он прилагает достаточно сил и внимания тому, чтобы прояснить и уточнить цель. Если цели нет и вы ещё не просветлённый, то ваши действия, как правило, будут бессистемны. Таким образом, воспринимая и переваривая критику, вы должны чётко понимать, какова цель, для чего всё это происходит и ради чего вы будете использовать эту критику. Цели могут касаться как всего проекта/продукта в целом, так и отдельных аспектов и частностей. Далее консультант отделяет факты от мнений и перепроверяет поступающую информацию - и вы тоже не должны поддаваться давлению авторитетности или убедительности, проверив, имеют ли действительно место все те косяки, о которых вам говорят. Далее, выявив явления, можно определить и порождающие их причины, чтобы, устранив или исправив причины, изменить тем самым следствия. Хорошая критика характерна как раз тем, что она выявляет как проблемы, так и возможные пути их решения - становится понятно, как и что можно сделать. Наконец, консультант не просто предпринимает действия, но и контролирует получение результата и перепроверяет его, убеждаясь, что это действительно нужный исход дела, достигающий определённую ранее цель, - то же самое должно быть и в нашем случае.

В-третьих, на следующем шаге неплохо бы научиться генерировать такую полезную критику, создавать для неё условия проявления. Все используемые здесь методы и средства лежат в области коммуникации. Общение, вопросы, полемика, оценки, основывающиеся на фактах, - но, прежде всего, слушать так, чтобы слышать.

Следует также помнить, что готовый конструктивный критик занесён в Красную книгу в силу своей исключительной редкости. Чаще всего приходится готовить конструктивных критиков из имеющихся - и это значит, что вступая в полемику, вы должны иметь целью не победить оппонента в споре и продемонстрировать всем его неправоту - достаточно примитивные цели, на которые жалко времени, если вы заняты действительно серьёзной работой. Нет, ваша задача другая - почувствовать потенциал, помочь проявить его. А, следовательно, управлять дискуссией так, чтобы постоянно сохранять возможность другим участникам высказываться с пользой для всех и по существу.

Вообще, признаком такого конструктивного взаимодействия является то, что реализуется схема "win-win" - выигрывают все. Выигрывает ваш критик - он демонстрирует свой профессионализм, выигрываете вы - вы получаете ценную обратную связь и улучшаете свой продукт, выигрывают потребители и выигрывает рынок.
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958613  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   

актуально. Спасибо. Вникну позже. Пять копеек положу, хоть и не дезигнер, но все эти процессы всегда на глазах.
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958629  наверх
Автор: кАш   (О пользователе)
Дата:   

Капитан вроде взрослый человек, а вдруг решил освоить старинный музыкальный инструмент, чего раньше за ним не наблюдалось.
:-)

Извините (с).
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958631  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   

Илья рассматривает случай Заказчик vs Дизайнер.
Со всем описанным в первой части согласна.
Но вся эта ситуевина усугубляется в разы, когда работа идёт по схеме Заказчик vs Менеджер Проекта vs Дизайнер. Вот это, доложу я вам, выливается обычно в такую веселуху...

Грамотных менеджеров проектов надо поискать, это во-первых.
А во-вторых, Заказчик обычно высказывает свои пожелания к дизайну на такиииииих полутонах, что для понимания его запросов важно видеть даже его мимику и жесткуляцию (брифа явно недостаточно) ))))
В процессе пересказа Менеджером Дизайнеру пожеланий Заказчика все эти оттенки вкуса теряются, и начинается катавасия.
В общем, все это тянется и тянется, Заказчик отвергает концепции одну за другой, время идёт, фирма терпит убытки, но не сдаётся, а сцепив зубы, пытается удовлетворить Заказчика, но тот почему-то не хочет удовлетворяться....
В общем, эта музыка будет вечной...
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958636  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   

Возникает справедливый вопрос - не является ли Менеджер лишним в этом священном союзе? :-)
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958638  наверх
Автор: Стерлин
Дата:   

Большую часть прочитал.
Если понял речь идёт о профессионализме.
Что это такое, где его встретить и что сним делать.
Профессионалов уважаю. Стремплюсь им быть.
Но собственное мнение имею на все: от Рериха до Микояна.
Как мне жить? :-)



[Сообщение изменено пользователем 31.07.2007 23:19]
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958639  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Летять Дхармы

Возникает справедливый вопрос - не является ли Менеджер лишним в этом священном союзе?

вот не поверишь, постоянно возникает.
НО
Дизайнеру обычно недосуг встречаться с клиентом. Дизайнер - он творит.
И чтоб его не отвлекать (то есть, сэкономить время Дизайнера), привлекаем Менеджера. Ибо время Дизайнера - это деньги Компании. На практике, конечно, наступаем на свои грабли.
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958640  наверх
Автор: TERMINADOR   (О пользователе)
Дата:   

Автор впечатляюще продемонстрировал прагматично-западный подход к творчеству. :-)
Я интеллектуально подавлен, молча открываю и закрываю рот. :-o
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958654  наверх
Автор: Ливси 
Дата:   

И Ли, в смысле ЛД, все выше рассказанное в более сжатом, не менее ифнормативном, и все-таки полезном виде, стиле, зложении представлено на сайте А.Лебедева в разделе "Ководство" (молодец)
Ржал над этим года два назад
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/
Подумал было отцитировать пассажи сходные с Вашими, лень. Я упомянул А.Л. не в плане Вашей критики. Совсем нет. Тараканы не мутируют. Все что упомянуто давненько, живет и сейчас. К сожалению.

Я лично сталкивался с ситуацией бестолкового клиента и дизайнеа и все за большие деньи. Вроде разводи и властвуй. Не получилось.
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958669  наверх
Автор: Зося.  (О пользователе)
Дата:   

Прочитала... нам сейчас заказывать рекламно-информационно-подарочные материалы, а мне уже плохо. Наработалась я с дизагнерами, причем все они считали себя Дизайнерами...
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958672  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: TERMINADOR

Автор впечатляюще продемонстрировал прагматично-западный подход к творчеству

Дык Терми, тут всё верно. Дело не в западничестве, а в том, что сей процесс производства имеет много грабель, и 95% из них появляются по причине неправильной организации этого процесса.
И... ну нельзя одно и то же платье перешивать сто раз...

Лебедев в этом смысле четко себя отпозиционировал.
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958740  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: кАш

Капитан вроде взрослый человек, а вдруг решил освоить старинный музыкальный инструмент, чего раньше за ним не наблюдалось.

Ты про чего, Каш? Про баян? Я что, это постил уже? Не нашёл в анналах, а тема последнее время в мозгах крутится, вот и решил.


Цитата:
От пользователя: Етипелив.

"Ководство"

Ну, ководство-то я почитываю. Но, есть, полагаю, разница. Лебедеву, ИМХО, системности в CRMе не хватает, отсюда и столько эмоций - типа МТС пошла нахер, Нокия пошла ещё дальше, ваша визитка говно, ваша работа полная х.ня.
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958746  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Стерли

Если понял речь идёт о профессионализме.
Что это такое, где его встретить и что сним делать.
Профессионалов уважаю. Стремплюсь им быть.
Но собственное мнение имею на все: от Рериха до Микояна.
Как мне жить?
PS:
стену и яд не предлагать!
только конструктивные предложения

http://www.arm-group.ru/rus/talks/articles/ofpashe...

http://www.arm-group.ru/rus/talks/articles/ofpashe...

;-)
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958753  наверх
Автор: KЦ
Дата:   

Лучший из дизайнеров, с кем доводилось работать бок-о-бок над одним проектом, спустя некоторое время стала расстраиваться и испытывать неудобства от совместной со мной работы. Слишком много было разногласий и возражений. Потом этот период прошёл...
Давно уже разошлись наши пути, но до сих пор она советуется по важным вопросам. А спустя некоторое время после моего ухода сказала, что в этом болоте стало просто скучно и неинтересно работать.
Там остались те, кто заявляли руководству о моём "критиканстве" и всячески демонстративно старались оградить её от меня. Сюсюкающие барышни, ёп. "Ай, как миленько! Добавь-ка вот сюда ещё ажурчика"

Теперь она поступила в какую-то высшую школу дизайна в Москве, о чем немедленно сообщила. И я очень рад за неё.

Дизайн - лишь фрагмент единой Мысли.

А Великие Дизайнеры пусть идут в жопу. Велик лишь тот, кто способен понять и передать. Прочие - неудавшиеся мазилки и непризнанные пикассы, возмещающие сознание собственного убожества на восторгах лохов-заказчиков.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958756  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: crataegus

(то есть, сэкономить время Дизайнера), привлекаем Менеджера. Ибо время Дизайнера - это деньги Компании.

А в результате - экономим ли время Дизайнера? :-)

У нас технология такая - если на проекте дизайнер один, он общается с заказчиком по своим вопросам (буде на то заказчик готов, конечно, некоторые хотят работать через одно окошко), синхронизируясь с руководителем проекта.

Если дизайнеров несколько, то негры пашут, конечно, по поставленным задачам, а ставит их главный дизайнер проекта (али арт-директор проекта), а он всё едино общается с заказчиком по вопросам дизайна.

То есть между основным дизайнером в проекте и заказчиком контакт должен быть - чтобы как раз все эти нюансы не терялись. Но это следует держать в чётких рамках CRM-овских технологий, процесс должен быть управляем.


Цитата:
От пользователя: Зося.



Хорошие - дорогие.
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958757  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: КЦ

А Великие Дизайнеры пусть идут в жопу.

Со многими встречались? :-)
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958758  наверх
Автор: SlavaBo  (О пользователе)
Дата:   

с первой встречи с заказчиком включается интуитция,
которая говорит стоит дальше общаться или нет...
если - да, то предлагаю 100% предоплату.
вопрос двухстороннего доверия решается на берегу.
сейчас во всеобщей "мозговой любви" не участвую...
пишу картины
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958761  наверх
Автор: Капитан.  (О пользователе)
Дата:   

И ещё одна пометка на манжетах (тут КЦ совершенно прав) - не следует путать дизайнера с иллюстратором/художником/рисовальщиком. Это разные виды деятельности.
  |  Поделиться:  
iTEDDY   #958765  наверх
Автор: Заднее мнение
Дата:   

Игрушечный медвежонок iTeddy появится на рынке в августе по цена 123 доллара.
http://www.dni.ru/news/world/2007/7/31/113217.prin...
MEDVED оснащён жидкокристаллическим монитором, динамиками, батарейкой, кабелем USB и жёстким диском на 512 Мбайт.

В дальнейшем изобретатели планируют добавить мишке видеокамеру, беспроводную связь и цифровой фотоаппарат.
  |  Поделиться:  
Re: Почему о вкусах не спорят, или Заказчик vs. Ди...   #958767  наверх
Автор: crataegus 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Летять Дхармы

А в результате - экономим ли время Дизайнера?

нет, канеш )))


Цитата:
От пользователя: Летять Дхармы

то негры пашут, конечно

ааа.... вы так же их называете.... печально, да....
  |  Поделиться:  
Re: iTEDDY   #958769  наверх
Автор: Зося.  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Летять Дхармы

Хорошие - дорогие.

Т.е. Вы считаете, что мы себе их позволить не можем или должны за свои большие деньги покорно соглашаться на все, что пледлагает Дорогой Дизайнер (ДД) и что нам вообще не нравится?
Дорого - априори значит хорошо?

Цитата:
От пользователя: SlavaBo

если - да, то предлагаю 100% предоплату.
вопрос двухстороннего доверия решается на берегу.

Если клиент однозначно не доволен, возвращаете ли Вы предоплату?
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода