Говорят, есть вещи на злобу дня, а вот де классика не стареет ибо вне времени (Шекспир, Моцарт, и прочая и прочая). А мне вот как то кажется, что все стареет и ничего вне времени не существует. Ромео с Джульеттой не цепляют нынешних сексуально активных школьниц совершенно, да и Моцарт - местами
формы его кажутся архаичными. Roll over Beethoven, пели когда то Битлы вслед за Чаком Берри и хотя лично мне многое в классике норавится, но все же есть такое чувство, что все стареет со временем. Что думаете дамы и господа.
самое главное, что стареем мы, а с нами и наши представления ...
Да согласен. Я зачитывался когда то прозой Лермонтова, Пушкина, Толстого, а вот сейчас как то хуже идет, хотя и поныне люблю Чехова, Гоголя, но все же вот это чувство
есть, что стареем мы, но и мир вокруг нас меняется. Акценты смещаются и очень сильно. Что до музыки - то я люблю местами и Моцарта и Бетховена, но и у Моцарта всякие пардон менуэтики кажутся несколько архаичными (Чайковский вот (обожаю его) не кажется мне устаревшим совершенно, но ведь это и более
поздний период по времени).
Я не думаю, что устаревает. Просто мало кто из нынешней молодежи разбирается в настощей классической музыке, информации нету, а с экранов ТВ и по радио слышно только попсятину.
Что касается Шекспира - это сюжеты на все времена, изменился только язык.
Просто мало кто из нынешней молодежи разбирается в настощей классической музыке
Что то в этом есть от сказки о голом короле. Ходит народ вокруг классики и чтобы показать свою культурность говорит -Oh how expressive! Поди проверь
действительно зацепило или просто понтуется?
Все в контексте, и минуэты и сарабанды иногда звучат ну очень современно. Не хочу показаться занудой, но я,наоборот, слушая хор из Набуко или Вильяма нашего, Шекспира читая, удивляюсь насколько
это все современно, как это все вообще в родилось в гениальной голове, в отличие от большинства нонешних авторов.
(Чайковский вот (обожаю его) не кажется мне устаревшим совершенно
ага, особенно финал четвертой( или пятой, путаю) симфонии его, где тема - во поле березка, круче джаза
Цитата: От пользователя: Повелитель мух
Поди
проверь действительно зацепило или просто понтуется?
надо верить людям и также в то, что не только Вам доступно наслаждение высоким
Цитата: От пользователя: Повелитель мух
но и у Моцарта всякие пардон менуэтики кажутся несколько архаичными
это была
обслуживающая музыка(наверно)
а вот вторая часть его сорок первой симфонии, последней, она же Юпитер, довольно интересна, я бы ее прописывала слушать людям во власти
Цитата: От пользователя: сашка Ко
читать невообразимо трудно, но ощущения потом ух какие
меня всегда удивляли отзывы - хорошая книга, читается легко, даже от филологов по образованию .зачем тогда вообще мучиться читать
Я тут по рекомендации Азера осилила с огроменным трудом Пруста Под сенью девушек в цвету. Вот на мой взгляд кошмарно нудная книга. А он считал, что великая. А Достоевский читается просто взахлеб, что не оторваться.
Нет, классика не устаревает. Просто для ее понимания настоящего надо повзрослеть.
Приведу по памяти высказывание одного композитора современного, не помню, кто это был, но текст примерно следующий:
В молодости я громко говорил: "Я"
Когда стал постарше, начал говорить:
"Я и Моцарт"
Потом я говорил: "Моцарт и я"
А сейчас тихо говорю: "Моцарт..."
Говорят, есть вещи на злобу дня, а вот де классика не стареет ибо вне времени (Шекспир, Моцарт, и прочая и прочая). А мне вот как то кажется, что все стареет и ничего вне времени не существует. Ромео с Джульеттой не цепляют нынешних сексуально
активных школьниц совершенно, да и Моцарт - местами формы его кажутся архаичными. Roll over Beethoven, пели когда то Битлы вслед за Чаком Берри и хотя лично мне многое в классике норавится, но все же есть такое чувство, что все стареет со временем. Что думаете дамы и господа.
Кстати. в Вашей мысли нет ничего нового. Еще в первые годы Советской власти было движение Пролеткульта под девизом - "Сбросим Пушкина с корабля современности".
«Во имя нашего Завтра - сожжем Рафаэля, разрушим музеи, растопчем искусства цветы», - провозгласит пролеткультовский поэт В.Кириллов.
Маяковский подарит ему за это книгу с надписью «однополчанину по битвам с Рафаэлем». Но это он по молодости и глупости, потом прошло.
мало кто из нынешней молодежи разбирается в настощей классической музыке,
Один из классических стереотипов ( по крайней мере в моём понимании), что бесит меня безмерно...
Разбираться можно в компьютерах , а можно в них не
разбираться и задавать идиотские вопросы, веселя знающую публику своим дилетантизмом...
Искусство может находить отклик в душе человека , резонирующей на то что нравится как камертон....
Разбираться в классической музыке, знать композиторов , названия произведений, и пр и пр,
чепуха....
Что значит разбираться в классической музыке ?
Ходить на концерты с партитурками, закатывать глаза изображай экстатическое удовольствие?
У Грина есть рассказ,забыл название, как бродяга слушает классику под окнами дома богатых людей, плачет от нахлынувших чувств и
швыряет кирпич в окно....
Он разбирается в классике?
Чтобы слушать и понимать современную попсу - не надо ничего, только уши не затыкать. Это легко и никаких усилий не требует.
Слушать классику - трудно, нужна привычка, нужна подготовка. Если человек в своей жизни вообще не слушал классическую музыку, он не сумеет прослушать целиком Первый
концерт Чайковского, сколь бы "проста" и приятна слуху ни была эта музыка.
Для начала, ее нужно просто слушать, слушать, чтобы она запала тебе в душу, тогда ты поинтересуешься, а что это звучало, поищешь произведения этого композитора еще. Потом тебе захочется послушать что-то еще, у тебя будут любимые вещи на разное настроение и погоду:-)
А как может устареть то, что
ты не знаешь и никогда не слушал вообще?
Я в курсе, что бесю тебя в общем и целом, иначе ты бы не вычитывал мои дурацкие компьютерные вопросы.
Не знать не стыдно и спрашивать о том, что не знаешь совсем не стыдно. Стыдно, не зная, рассуждать о чем-то с напыщенным видом. :-)
Чтобы слушать и понимать современную попсу - не надо ничего, только уши не затыкать. Это легко и никаких усилий не требует.
Слушать классику - трудно, нужна привычка, нужна подготовка. Если человек в своей жизни вообще не слушал классическую
музыку, он не сумеет прослушать целиком
ой, да что вы говорите?
а что, кроме классики и попсы нет больше в музыке ничего?
при чем тут вообще попса?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)