...из области культурного досуга
1. Прочитала наконец-то долго и упорно рекламируемую мне приятелем книжку Злотникова "Виват, император!". Сйенс-фикшн про то, как Россия становится мировым гегемоном.
Долго плевалась от стиля, хорошие идеи есть, но как-то не цепляет, что ли.
2.
Посмотрела "Апокалипсис" Мела Гибсона.
Так-то ничего себе, но ожидалось большего...
...по Злотникову. Мне, конечно, импонирует идея о том, что Россия станет самой развитой экономической страной, лидером в области наукоёмких технологий и тыпы... но как-то вот оно...
Почему современные авторы популярного чтива думают, что если напихать во фразу как можно больше деепричастных
оборотов, то это будет круто?
читаю последнего Волкодава. На сколько плевался от преспоследнего, настолько же хорош этот. Пока все нравится читаю с удовольствием огромным. Как первую книгу.
0/0 |
| Поделиться:
Re: прибейте огурца ля. какого хуя менять темы на ...
Гибсон - католик-фундаменталист. Пересмотрите ещё раз фильм, держа это в уме и всё поймёте.
Гибсон хотел передать, что майя себя вырезала и испанцы были если и злом, то меньшим.
На деле же цивилизация майя - это обычный политаризм со своейственным ему упадками и расцветами. Испанцы пришли не во врем заката цивилизации, а в "эпоху перемен".
Майя не были рабовладельческой (серварной) цивилизацией. Рабство не было сколько-нибудь важным составляющим способа
производства. Это была "восточная деспотия" в Америке. Метрополия не угоняла в рабство варварскую переферию. Просто ставила своего сатрапа, общину загоняли в колхоз, а сатрап распределял урожай - столько-то "колхозникам", столько-то - "государству". При этом, конечно, цивилизация поднимала уровень
племён до цивилизованного. Товарооборот между племенами увеличивался. Экономический рост усиливался.
А вот "голубые парни" - это шахиды. Их никто насильно не резал. Они были "говорящими письмами" богам. И умереть (чтобы прийти к богу и поведать о нуждах народа) на том зиккурате было
почётнее, чем накрыть амбразуру во время ВОВ. Этих людей готовили специально. Промывали мозги.
Но такого рода общества были большими сектами и вот как показано в фильме, что большой жрец и генеральный секретарь (политарх) смеясь манипулировали народом, это неправильно. Это снимал
человек из нашего времени и Гибсон думает. что там было всё рационально. Ну это сложный вопрос, конечно - верили ли сами жрецы во все эти "говорящие письма". Скорее всего верили, но бессознательно верили в то, что не мешало жрецам быть в превилегированном положении. Хотя это сложный вопрос.
Например, зачем египетские фараоны строили пирамиды? Дурачились? Или действительно считали, что это важно для их жизни после смерти? Я думаю, что второе. Уних ведь не было ответов на многие вопросы и они на них отвечали с позиции своего волшебного ума. Что такое солнце? Как будто народ думал. что
это божество. а жрецы и фараон знали, что это звезда, внутри которой проистекают термоядерные процессы.
При этом, конечно, цивилизация поднимала уровень племён до цивилизованного.
так-то оно конечно, но сильного единодушия там не было. Племена эти друг с дружкой враждовали так еще, отчего и Кортесу было достаточно просто освоиться. Он
ведь на свою сторону привлёк часть племен.
В чём причина упадков всех этих деспотий? СЕПАРАТИЗМ. Не хотели сатрапы, номархи делиться с "Москвой" богатством. Отсюда и
были гражданские войны, но не их рисовал Гибсон.
Ну и вторая причина, дополню, это бюрократизация. Номенклатура имеет тенденцию к росту. Она начинает паразитировать на экономике, а это не есть гуд.
Гибсон - католик-фундаменталист. Пересмотрите ещё раз фильм, держа это в уме и всё поймёте.
Я примерно так себе и представлял рабовладельческие империи, как это показал Гибсон.
Не знаю, хорошо это или плохо, но мне кажется что он
показал типаж.
Предисловие к фильму, не помню точно, "Каждая великая цивилизация может быть разрушена только изнутри" - очень спорно. Если это основная мысль фильма, то она кажется глупой. Возможно Гибсон хотел показать параллели с современным миром, но я их не увидел.
Как
там у Платона: "Даже последний крестьянин должен иметь двух рабов". Ацтеки, думаю, считали примерно также и отправляли свои военные отряды на добычу рабов. Очень гармоничный тип существования.
А затем приплыли испанцы, которые вместо приношения в жертву рабов, сжигали еретиков. Видимо
это более прогрессивный способ существования по Гибсону.
"В 1519 г. по поручению губернатора Кубы Кортес возглавляет морской поход для покорения новой страны с высокоразвитой культурой, прилегавшей к юго-западному побережью Мексиканского залива. Про существование страны ацтеков испанцы
узнали только в предшествующем году (благодаря экспедиции Хуана Грихальвы), но слава о ее золоте успела докатиться до Испании." http://www.peoples.ru/science/travellers/cortes/
"Точное число людей, уничтоженных инквизицией в Европе и в колониях европейских стран, неизвестно. Наиболее известны первые расчёты, которые
дал Хуан Антонио Льоренте в книге «История испанской инквизиции» для Испании в 1540-1700 годах По его расчетам, получается примерно 31 700 человек, сожженных в Испании, без учета её колоний." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1...
Гибсон и его соавтор, сценарист Фарад Сафиния, провели долгие месяцы за чтением мифов майя о творении и разрушении, включая священный пророческий текст, известный как «Пополь-Вух». Они изучили все теории, объясняющие гибель цивилизации майя и познакомились с новейшими
археологическими изыскания в этой области. После этого они совершили путешествие по местам майя, которое произвело на них глубочайшее впечатление.
Гибсон и Сафиния много беседовали с доктором Ричардом Д. Хансеном, всемирно известным археологом и экспертом по цивилизации майя, который
стал консультантом фильма.
«Нам действительно хотелось понять, что скрывалось за циклами творения и разрушения у майя, - говорит Сафиния. – Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед
нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
Чем глубже Сафиния и Гибсон проникали в культуру майя, тем проще им становилось обрисовать образ своего главного героя – юноши по имени Лапа
Ягуара. Его история – история маленького человека, который вынужден совершать геройские поступки, - составляет ядро «Апокалипсиса». В начале фильма это молодой отец, человек, без сомнения, одаренный, но еще не достаточно проявивший себя, который живет в маленькой идиллической деревушке, населенной
охотниками. Затем, в один миг его мир рушится: его ловят и забирают в опасный поход по лесу в величественный город майя. Там он узнает, что его принесут в жертву богам, дабы положить конец голоду, разоряющему страну. Перед лицом неминуемой смерти герой должен побороть свои самые сильные страхи и
совершить отчаянный рывок, чтобы сохранить то, что ему дорого. На протяжении всего его пути камера ни разу не покидает его, показывая нам все, что он видит и чувствует.
«Главный злодей в фильме на самом деле не человек, а страх - говорит Гибсон. – Герой должен побороть свой страх, а
борьба со страхом актуальна для каждого из нас».
[...]
«С одной стороны они были очень образованы, с другой – абсолютнейшие дикари, - говорит Гибсон. – В числе прочего меня поражает такая вещь: они полностью отдавали себе отчет в том, что их цивилизацию ждет расцвет, а затем
гибель».
«История Лапы Ягуара о том, что даже в культуре смерти содержится проблеск жизни, - заключает Гибсон. - Каждый конец – это новое начало».
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)