Хрень поросячья, а не музей! Впрочем, я каждый раз это говорю, выходя из него, но всё равно возвращаюсь из-за десятка по-настоящему интересных вещей Дега, Пизарро, Ван Гога, а также посмотреть постоянно меняющуюся экспозицию современного искусства.
Такое ощущение, что Заису в очередной раз утерли нос: не знаю я такую Павлову. Почему же не учат в истории искусства в российских вузах работам, которые чрез океан? Все равноже по репродукциям обучают. Почему не репродуцируют? Произведения, которые в Европе, ведь преспокойно репродуцируют и в ус не
дуют. Строже следят за авторскими правами, что ли?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Арманд Хаммер, UCLA и опять-таки русский аванг...
Не знаю, Кипса. Вроде же и альбомы есть хаммеровского музея.
Так-то, маленькая коллекция, и чуть не половина её - пошлые пейзажики Коро на фоне соплеменных гор. Для любителей (любительниц) классического искусства есть рембрандовский мужик с чёрной шляпой.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Арманд Хаммер, UCLA и опять-таки русский аванг...
Однотипный хаммеровскому музей в Лиссабоне - Гюльбенкяна... Да! Армянин!
Так вот этот дядька так же покупал у большевиков по дешевке да еще харьку кривил, что дорого. Завтра про него расскажу, если интересно, а то пора лечь костьми в длину.
Славное ложе, родная кровать,
очень устал
я, мне хочется спать
0/0 |
| Поделиться:
Re: Арманд Хаммер, UCLA и опять-таки русский аванг...
Галуст Гюльбенкян - армянин, родился в Турции, гражданин, конечно же, Великобритании, гениальный и безжалостный бизнесмен. Его армянские родственники в Баку до революции контролировали тамошние нефтепромыслы, на редкость смышленный парнишка дело продолжил. Называли его "господин пять процентов": он
уговорил Шелл брать нефть у большевиков по демпинговым ценам, имея от каждой сделки - 5%, потом присоседился к эмиратской нефти - на тех же условиях, составил себе феерическое состояние.
В искусство сначала вкладывал деньги, потом увлекся. Как я понимаю, жаждал всемогущества: обладание
шедеврами равняло его с царями, и чувствуется в его собирании нечто паталогическое - брал шедевры из шедевров, торгуясь за них нещадно. Именно он первым протоптал дорожку в Эрмитаж хаммерам, меллонам и проч. Брал по дешевке, шантажируя нефтью.
Многое, как и Хаммер, перепродавал, оставляя себе
лучшее. Два громадных портрета Рембранта, едва ли не лучшие у него, - Титус в виде Паллады и Старик, например. К мраморной Диане Гудона, которую превозносят, я дышу более ровно (когда ей при транспортировке откололи кусок ноги - ГГ таки сумел добиться скидки). Еще Боутс, Рубенс, Тициан,
Терборх...
Чудом не продали ему Юдифь Джорджоне, который сильно редок и многоценнен - ошиблись в телеграмме, требующей именно ее.
Жил он в Париже, не менее чем на авеню Йена, в виду Триумфальной арки с садом на крыше. Перед войной отправил коллекцию в Вашингтон и Британский музей. И тут
французы возьми да обвини его в коллаборационизме. Мало того, они еще вдруг вспомнили о каких-то налогах, не плаченных с одна тыща восемьсот... ГГ обиделся и уехал в Лиссабон. Португалы живо предоставили ему гражданство - в обмен на завещание всей его фантастической коллекции государству...
Про Хаммера, который гулял по Уралу, юмористически описывая окрестности Асбеста и Свердловск, который первым начал разрабатывать уральский асбест и попутно производить карандаши - в другой раз.
Кстати, тот Кранах - Адам и Ева из Нортона - из коллекции Строгановых, висели ранее в их особняке
на перекрестке Мойки и Невского. А теперь вот - незнамо где
0/0 |
| Поделиться:
Re: Арманд Хаммер, UCLA и опять-таки русский аванг...
и не нашёл там ничего, что заинтересовало бы меня. Там в основном толстомясые тётки. То есть, сходить всё равно будет нужно, не вопрос.
Почитал тут ещё про Гюльбенкяна и выяснил,
что он одно время был президентом Armenian General Benevolent Union (AGBU) и постоянно с этим фондом сотрудничал, а на хорошее дело не жаль денег, украденных у большевиков.
Вы рассказывайте, девушка, рассказывайте.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Арманд Хаммер, UCLA и опять-таки русский аванг...
Thom, не далее как 19 января этого года музей окончательно распрощался с Хаммеровским Фондом, напоследок раздербанив 195 произведений искусства, составляших изначальную коллекцию: 92 отошло фонду, остальные 103 остались музею.
Ещё музей отличился в 1994 году, продав рукописи Леонардо да
Винчи некоему Биллу Гейтсу. То-то все охренели от такого поворота сюжета, но 30.8 миллионов долларов никому лишними не бывает. Потом оказалось, что решение было верным, и именно эти деньги и помогли музею выправить положение с финансами, управлением и следующими приобретениями.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Арманд Хаммер, UCLA и опять-таки русский аванг...
У этого музея мне нравится древнеегипетский орлуша, который пред фасадом: можно дразниться, а он-то ничего не может сделать! А напротив него цветут магнолии...
Кроме двух портретов Рембранта меня там ничего особо не зацепило, разве что арабская керамика - но это на любителя. Венеру Гудоновскую
мне почему-то хочется обозвать дурой.
Еще один плюс этого музея - он недалеко от зоопарка, одного из лучших. Над ним проложена канатная дорога и в люльке ездишь над всеми вольерами: тоже можно дразниться. Там еще есть собачье кладбище, очень трогательное. И еще там меня поцеловал морской лев
(я мгновенно ощутила просветление).
В национальном музее там обиженный Св.Антоний и хорошая скрюченная женщина Родена, которую я больше нигде не видела.
Но так-то туда надо ехать смотреть позднюю готику - мануэлино, вершину готики, я считаю. И вокруг ее много. В Баталье, например, где
сердце сжимается. Или в тамплиерском гнезде - Томаре, куда надо ехать, перечитав Эко.
Еще есть рядом Алкобаса. Там такая история: сына-принц Педру завел себе безродную подругу французских кровей Инессу да Кастро, а жениться на королевне не хотел. Инеска родила ему штуки четыре детей и
интриговала в пользу родины, чего папа-король не потерпел - Инеску отравили, скромно похоронили, как положено, сыну женили.
Через четыре года папа помре, сына Педру I немедля распорядился Инессу из гроба достать, усадил ее на трон рядом с собой и велел всем придворным, которых не
безосновательно подозревал в причастности к отравлению, лобзать ей руку. Потом все-таки уложил ее в саркофаг, отправил в эту самую Алкобасу, где рядом с ней поставили саркофаг для него. Там он и упокоился...
А мраморной Инеске с саркофага наполеоновские солдаты потом нос отбили
0/0 |
| Поделиться:
Re: Арманд Хаммер, UCLA и опять-таки русский аванг...
Надо бы, Кипса, совершенно определённо надо добраться до Португалии, мы давно туда собираемся. И заодно прокатиться по Андалузии. Как там у Моррисона: Andalucia / With fields full of grain / I'll have to see you / Again and again. Насчёт "снова и снова" не ручаюсь, но разок взглянуть нужно. Тапас,
опять же. Как без тапас? И без фламенко?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Арманд Хаммер, UCLA и опять-таки русский аванг...
От Севильи до Гранады... Да, Алгамбру должен увидеть каждый. Там можно дешевле купить билет на два дня, а по воскресеньям в сады вовсе бесплатно пускают. А рядом можно попробовать супик "Жемчужины Гранады" - обыкновенный бульон с размякшими крошками батона и с кедровыми орешками.
В центре
Гранады имеется забавный памятник - "Колумб показывает королеве Изабелле план экспедиции в Индию". Мы-то знаем, насколько годным оказался этот план!
Главное - не заехать на север Потругалии, где в Порту уселились русские со всеми вытекающими.
Рядом с лиссабоном есть еще Синтра,
достаточно точно описанная у Реверте (перечитай, такое настроение умирания - как в сказке, спящей красавице, что ли) и непохоже показанная в "Девятых вратах" с Деппом. Там два совершенно фантастических замка, которые и на замки-то не похожи.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)