Типа «мертвые не потеют» - думал мастер, расположифшись на площади, и разложив старые инструменты вокруг себя.
Был понедельник, надо было работать, даже Кто Я была сурова как никогда. :-d
В голову лезли всякие нерабочие мысли, типа:
"Лаконичность должна быть лаконичной"...
не, лучше: "Оригинальность должна быть оригинальной"...
Не помнил мастер... где то это уже было...
Где?
Один мальчик любил играться в песочнице. Когда другие дети подходили к нему, он гордо демонстрировал красивые "пирожки" и почему то называл их дзенскими. Но когда другой мальчик помладше пытался слепить такие же, то первый мальчик говорил, что "вот у меня то дзенские, а у тебя то нет!" Тогда младший
мальчик спросил: "Дзенские - это большие?" А старший гордо промолчал и ушел в другую песочницу.
И даже в голову старшему мальчику не приходило, что ЗАНОСЧИВОСТЬ не дает ему осознать свои и чужие пирожки. ;-)
А императорской то ли кухарке то ли фрейлине по имени Блон Ди стало интересно, почему младшему мальчику не дает покоя личность мальчика старшего... ведь вокруг полно песочниц, играйся , как тебе нравится... да и в одной песочнице можно ужиться при желании... при желании. Вот именно - при желании.
Блон Ди не стала додумывать мысль до конца, т.к. волосы у нее были светлого цвета , не располагавшего к философским размышлениям. Кроме того, Блон Ди, существо непостоянное, быстро теряла интерес к разного рода событиям (возможно, в силу того самого - светлого цвета волос).
Она сменила
утренние одежды на джинсы и свитерок, допила свой любимый чай "Глаз тигра", улыбнулась девушке, живущей в большом зеркале комнаты для омовений и пошла ходить пешком по снегу.
да и в одной песочнице можно ужиться при желании... при желании. Вот именно - при желании.
А чего он акыном обзываеца?
Пусть он объяснит, почему у него дзенские, а у меня - нет?
....................
Один человек
называл себя буддистом. И когда он видел очередного забияку, он не надувал щеки, не выпячивал губу, не уходил, как это принято у нас - простых людей.
А звал неразумного на чашечку чаю - просто поболтать.
Ведь он то уже осознал свой... (забыл чего?). :-)
Потомушта он был
буддист.
По словам Судзуки: "Дзэн --это упражнение в просветлении".
Наставников дзэн нельзя было упрекнуть в многословности и склонности к теоретизированию и рассуждениям. Благодаря этому были разработаны методы непосредственного указания истины при помощи внезапных спонтанных реплик или действий,
которые делают очевидной парадоксальность понятийного мышления и, подобно Коанам, предназначены для того, чтобы остановить мыслительный процесс и подготовить ученика к мистическому восприятию действительности. В следующих образцах коротких бесед между наставником и учеником хорошо виден принцип
действия этой техники. В такой ситуации наставники стремятся говорить как можно меньше и отвлечь внимание учеников от абстрактных рассуждений, обратив его на конкретную действительность.
Монах, пришедший просить о наставничестве, сказал Бодхидхарме: "Мое сознание неспокойно. Пожалуйста,
успокойте мое сознание. -- Принеси мне сюда свое сознание,-- ответил Бод- хидхарма,-- и я его успокою! -- Но когда я ищу свое сознание,-- сказал монах,-- я не могу найти его. -- Вот! -- хлопнул в ладоши Бодхидхарма.-- Я успокоил твое сознание! [79,87]"
Некий монах сказал Дзёсю: "Я только что
пришел в монастырь. Пожалуйста, дайте мне наставление". Дзёсю ответил: "Ты уже съел свою рисовую кашу?". Монах сказал: "Да". Слова Дзёсю: "Тогда тебе лучше пойти и вымыть свою миску" [63,96].
Из книги Фритьофа Капры "Дао физики".
"Как удивительно это, как таинственно! Я подношу дрова, я таскаю воду" {74, 16}
Таким образом, идеал дзэн заключается в том, чтобы естественно и спонтанно жить своей повседневной жизнью.
Когда Бо-чжана попросили дать определение дзэн, он сказал: "Когда голоден--ешь, когда устал-спи".
Хотя это кажется простым и очевидным, как многие другие положения дзэн, на самом деле это довольно сложная задача.
Достижение первоначальной естественности требует продолжительной работы над собой и может считаться значительным успехом.
Согласно известному дзэнскому учению, "Пока ты не
знаком с учением дзэн, горы-- это горы, реки--это реки; когда ты изучаешь дзэн, горы перестают быть горами, а реки -- ре- ками; но после того, как ты достиг просветле- ния горы -- это снова горы, а реки -- снова реки".
А чего он акыном обзываеца?
Пусть он объяснит, почему у него дзенские, а у меня - нет?
Блон Ди подошла к маленькому партизану , пригладила торчащие вихры, вытерла шелковым плоточком нос, заправила выбившуюся рубашоку в штаны, дала
малышу большую-пребольшую конфету, и повела его за руку в огромную имепраторсукую песочницу-для-маленьких-мальчиков, где с мальчиками играли маленькие девочки.
Малыш обрадованно запищал, увидев красивых , веселых девочек, и тут же позабыл про пирожки, акына и старшего мальчика.
Играющие подбегали к кирпичной стене монастыря испещренной цитатами, чтоб подпрыгнув хлопнуть ладошкой по одной из подушек повешаных сушиться на крючки вбитые на уровне вытянутой руки среднего роста человека.
Из подушек сыпалась пыль времен, обрывки бессвязных монологов и прочая фигня, что
бродит бессонными ночами в скудных извилинах головы.
Что характерно. Подушки были примерно одного качества, но смысловым содержанием резко отличались. На одной был написано +, на второй -.
Из подушек летела пыль. Монахи и монашки КЛиО надсадно чихали и плевались, однако исступленно
продолжали эту бодягу. Хорошенько разбегались, подпрыгивали и со всего размаха лупили по подушкам ладошкой.
Одни по подушке +, другие -по другой. :-d
Один мальчик любил играться в песочнице. Когда другие дети подходили к нему, он гордо демонстрировал красивые "пирожки" и почему то называл их дзенскими. Но когда другой мальчик помладше пытался слепить такие же, то первый мальчик говорил, что "вот у
меня то дзенские, а у тебя то нет!"
..."Один человек использует палку, а другой прибегает к кацу. Который из них, по твоему мнению, ближе к истине?" ;-)
Монахи и монашки КЛиО надсадно чихали и плевались, однако исступленно продолжали эту бодягу. Хорошенько разбегались, подпрыгивали и со всего размаха лупили по подушкам ладошкой.
Одни по подушке +, другие -по другой.
...а ведь
ещё в своём раннем трактате мудрый Доген учил бережному обращению с подушками, правда, для этого он советовал использовать определённый приём )))
"Освободитесь от привязанностей и оставьте в покое десять тысяч вещей. Не думайте ни о добре, ни о зле; не судите о том, что хорошо, а что плохо.
Пусть ум, воля и сознание сольются в едином потоке; отбросьте все желания, понятия и суждения. Не помышляйте о том, как стать буддой.
Подложите под себя плотную подушку, а поверх её положите ещё одну (круглую). Можно сидеть в позе лотоса или полулотоса."......... :-)
Оказалось что: В то время, как некоторые святоши забыли что такое "сострадание" и как это слово звучит по-буддистски, красивые девочки из песочницы облегченного поведения, хоть и за деньги, зато знают и что такое
"сострадание", и как это слово звучит по-буддистски! :-d
Отдельное спасибо за помощь в постижении истины придворной даме (инкогнито естессно!). (фловерсы)
И что же: маленький мальчик набрался уверенности в песочнице с красивыми девочками облегченного поведения, отоспался.
И пошел отлавливать большого румяного мальчика. :-d
Акын ТырМын любит петь песни. А тема у него всегда найдется, пока живы заносчивые амбициозные чуваки, даже не знакомые с НЛП-программированием. Ведь хлебом не корми этих румяных чуваков, так они любят демонстрировать свои добродетели.
Так уж у них заведено, у казахов - в степу - что вижу, то
пою! :-d
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)