Нет, не так, начнём с главного. Кипса ни хрена не понимает в современном искусстве, потому слушать её совершенно необязательно, а ей совершенно незачем данную тему читать - про коней в клетчатых пальто речи не будет. Да и вообще, всё это народное
творчество старше примерно 1850-го года можно смело сдавать в утиль и на переплавку, ибо отсчёт чего-то приличного начинается с поздней Барбизонской школы.
Впрочем, о Магритте: насколько Дали притворяла и враль, настолько же искренне настоящ Рене Магритт. Он не притворялся, не пытался
угодить или заинтересовать, но писал мир так, как видел, как воспринимал, перекладывал свои мысли на холст, думал кистью. Мир, где пустота наполнена содержанием, мысли материальны, а предметы совсем не таковы, как нам кажутся на первый или даже на второй взгляд.
И что интересно, его имя
немногие знают, но хотя бы с парой его образов знаком каждый, так глубоко они вошли в жизнь, появляясь неожиданно то в кино, то на экране телевизора, в музыке и в рекламе.
Так вот, хорошо когда в городе много музеев, но один из них никак не ложится мне на плёнку, у нас с ним некий фотографический антагонизм. И в солнечную погоду я к нему подбирался, и в пасмурную, в дождь и чуть не написал в снег, и весной, и зимой, и осенью - никак. Не пускает, уворачивается,
закрывается, издевается как может, но фотографироваться не желает из какого-то непонятного принципа, что на мой взгляд является чванством и свинством. То ли дело Гетти! Всегда приветливый, всегда фотогеничный, специально повернётся выгодно, подождёт, подсветку правильную организует - одно
удовольствие.
В том музее есть очень хорошая подборка русского авнгарда первой половины ХХ века, в том числе и картины Родченко. Ну что сказать? Лучше бы он не брался за кисть, лучше бы он не расставлся с фотоаппаратом. Тут мне Кипсу крыть нечем.
В последние пару лет набирает популярность симпатичная рок-группа из Глазго под названием Franz Ferdinand. Сами из Шотландии, названы по имени "убили, значит, Фердинанда-то нашего", а на обложке недавнего альбома у них портрет Лили Брик в исполнении Родченко.
Такие дела, такое вот
переплетение культур и времён в мире шести людей и пяти шагов.
Так там внутре в самделе хранится, судя по афише, та самая не-трубка - Ceci n"est pas une pipe? То-то, наверное, понаслаждаться можно в полный рост(только что сообразила, что это как раз Магритт и есть)
"Неоднозначность живописи Рене Магритта объясняется глубокомыслием художника, а также
обостренной реакцией вдумчивого наблюдателя на окружающую жизнь...." - вот ведь бред какой!
Мне, кстати, тоже Магритт больше нравится, чем Дали, но я не уверена, что дело тут в моем художественном чутье. Дали слишком растиражирован, слишком шоумен. Как в Екб ломились смотреть на его 289-ые
отпечатки гравюр - уму непостижимо: "Как! Вы еще не были на Дали?!" Плюваться хотелось
Не-трубка там на самом почётном месте вместе с "Сыном человечьим".
А полы в тех залах сделаны как голубое небо с белыми облачками, а на потолке переплетаются автострады, а все музейные служители в котелках и красных галстуках.
Кипса, не нужного этого стыдиться, просто Вы взрослеете, начинаете понимать прекрасное, начинаете осознавать, что искусство не ограничивается толстомясыми тётками.
Откуда привезён Son of Man я не посмотрел, но вся экспозиция Магритта и его последователей не постоянная, но собранная со
всего света. Зачем-то до кучи пристёгнуты несколько вещей Лихтенштейна и Уорхола как якобы продолжателей дела Рене Магритта. Вот же где два халтурщика!
И ещё одновременно впервые в стране выставлен единственный полный комплект семи стадий "Минотавромахии" - от первой эскизной ступени до
окончательного варианта в полную краску.
(подозрительно) А что это там за такой непонятный зайчик?.. Фоту, пжлст, не надо. Мне кажется, он какой-то не совсем правильный...
Оказывается, не-трубка - собственность этой самой ЛАКМЫ. Вон как! Оформление выставки замечательное, современное, дизайнерское. Мне нравится, что они разбили
экспозицию не тупо - по хронологии или по географии, как это принято у наших музейщиков, а по темам.
Борис Асафыч Мессерер недавно офомлял выставку в пушкинском музее "Маски". Кроме манекенов, наряженных как на венецианском карнавале, там имелся гиганское лицо Тутанхамона - принт на золотой
сетке, который мерцал и переливался: тутанхамонова башка казалась объемной - вот-вот каааак скажет слово. Непечатное...
Но пол покрасить ему, конечно же, не разрешили бы
Кипса, они не красили пол, они специально заказали мягкое-мягкое покрытие нежно-голубого цвета с белыми облачками-барашками, чтобы ходилось по нему мягко и бесшумно, как плылось по воздуху.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)