Большой черный кот с золотистой цепочкой на шее появился из-за потайной дверки в шкафу неожиданно. Он не представился, так как, видимо, был уверен, что имя его хорошо известно собравшимся. Просто потерся о чьи-то ботинки, мяукнул что-то невнятно, как заклинание, и удалился, гордо подняв хвост
трубой, туда же откуда и вылез...
По кривой стене уходил в небо, взявшись за руки с Пилатом, Иешуа, всякая мерзость-"дьяволиада" так и лезла с картин, развешанных пирамидой, а совершенно неприлично одетая для присутственного места официантка-Гела звала посетителей пить кофе. По 60 рублей за
чашечку.
В почтовый ящик "письма Мастеру" полетели первые записки, на экскурсии "с Маргаритой по ночной Москве" записались первые отчаянные...
"Нехорошая квартира" на Большой Садовой принимала гостей...
Вообще-то "нехороших" квартир две. По одному почти адресу, но в разных подъездах. Первая - под номером 4, а вторая - 50. Путь к обеим не для слабонервных: от щербатого пола до потолка все разрисовано фломастерами и распылителями. Одну квартиру, где Булгаков никогда не был, обустроили энтузиасты и
зовется она "Мемориальный музей Булгакова". Вторая имеет муниципальный статус.
В первой полно экспонатов, она грязновата, пыльновата, но посещаема "под завязку". Вторая - почти стерильна. В ней нет ничего, кроме аксессуаров, использованных на съемках недавнего сериала: кираса Воланда, платье
Маргариты. Снимки голой Маргариты метр на метр, надо сказать, тоже впечатляют...
Владельцы обоих музеев время от времени рвут друг другу волосы и бьют морды.
А полноценного музея-то и нет...
Самая распространненая настенная надпись в подъезде, разумеется, "Спартак-чемпион". Есть - "Цой - жив". Слоганы, типа "все бабы б...и" также встречаются. Это, наверное, от тех, кто всю жизнь мечтал глубоко познать Маргариту, но так и не смог сделать это даже неглубоко...
Есть масса телефонных
номеров, рисованных на всякий манер и талант чертей и котов...
Надписи многократно замазывались и заскребывались, но рисовались снова и снова, пока жильцы (это вполне обычный дом), не плюнули на этот ужас, не расслабились и не начали получать от жуткого бардака удовольствие...
В подъезде
от первого до четвертого этажа толпится молодежь. Кому они поклоняются: Мастеру ли, Воланду ли, сказать трудно, но судя по маловменяемому от употребленного алкоголя состоянию некоторых, скорее все-таки последнему...
И над всем этим бедламом, на переходе от третьего к четвертому этажу -
надпись огромными буквами "Иешуа - форева!".
С которой, я, пожалуй, внутренне согласен...
Мемориальная квартира оснащена по последнему слову технической мысли. Там несколько плазменных панелей, на которых непрерывно показывают спектакли и фильмы по Булгакову. Здесь масса картин и инсталляций, куча интерактивных приколов, вроде взлетающей при твоем приближении черной занавески.
Дамы
визжат, мужики молча шарахаются.
На туалете оптимистическая надпись во всю дверь: "долой разруху!".
Музей работает круглосуточно, и, говорят, многие приходят сюда ночью прямо с вокзала...
На выходе всем выдают листочек бумаги и предлагают написать что-то светлое Мастеру.
Я
написал...
Вот, кстати. А меня занесло в галерею на Солянке. А там, кроме выставки творений каких-то залетных питерских девчух (ох, уж мне этот питерский гламур...), душевная такая ... эээ, даже не знаю, как назвать-то. В общем, знакомство с Светозаром Русаковым. Кто не знает - это дядя, нарисовавший Волка и
Заяса. Солнечный мужик.
Там его рабочий стол со всеми трогательными детальками, вроде чайника и проч.... Эскизы к сериям, включая самые первые, рожденные безо всякого замысла на эпохальное. И зал его картин. Ну картины и картины - в ЦДХ такие даже и не заметил бы. Но там... Мммм....
И
отдельно, в финале - зал с телевизором, по которому крутятся "Ну, погоди!" и прочие его мультики. И документальные фильмы об этом человеке.
Мы с Крохой, как дети, просидели с открытыми ртами минут сорок, в окружении детворы и взрослых, бабушек и дедушек - смотрели мультики.
Это... не знаю, как передать. Это просто путешествие в Настоящее детство. Светлая память этому прекрасному человеку, Светозару Русакову.
Новости из современной Москвы?
---------------------------------------------------------------
Скорее, набросок на тему. Булгаков и его герои современны всегда. И несовременны
никогда.
В этом их сила...
отдельное спасибо, Командор, за то, что фоту с котом не установили вверх ногами. Не думала, что когда-нибудь придется укладывать комп боком :-)
А вы смелый человек. Даже, я бы сказала, дерзновенный. Я бы так не решилась туда пойти. Очевидно же, что там все не так, как я себе думаю
Году в 90-м или в 91-м выхожу я из того подъезда. в очередной раз насытившись атмосферой, а у выхода в арку лежит труп, убили кого-то, пока я по этажам ходил. Люди начинают собираться, кричит кто-то, милицию со скорой вызывают. Такое вот единение искусства и жизни.
А потом на
Патриаршии, разумеется, на скамейке посидеть.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)