Нашел сайт некоего Марка Абрамовича http://galilea.markabramovich.com/ и прочитал призабавнейшее произведение "Иисус из Галилеи".
Заставило задуматься.
Естественно опустив крики возмущенного иудейского самолюбия и "докапывания до столба" можно выудить несколько интересных моментов, например:
Выйдя поутру из Вифании, он по дороге взалкал и подошел к
одной смоковнице (фиговое, или инжирное дерево), растущей при
дороге, но плодов на ней не нашел. В это время года плодов на
ней просто не бывает. Как это Иисус об этом не знал? Обидевшись
на
дерево, Иисус его проклял, и оно тотчас засохло. Пораженным
этим чудом ученикам он объяснил, что все дело в вере: "если
будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что
сделано со смоковницей, но, если и горе сей скажете: "поднимись
и ввергнись в
море", - будет". Сам Иисус, видимо верил
недостаточно, ибо, согласно этому высказыванию, на смоковнице,
невзирая на пору года, по его вере, должны были появиться
плоды!
т.е. по утверждению автора в это время на смоквах плодов быть не
может...
Прочитайте, выскажитесь плииз, а то что-то уж очень сильно я призадумался...
Когда евреи поражают своих врагов, он повелевает поддерживать ему обе руки, - следовательно, он благословляет обеими руками. К тому же и в Евангелие сказано "imponite manus", а не "manum" - "возложите руки, а не "руку".
- Возложите руки, - повторил кюре, делая соответствующий жест.
-
А святому Петру, - продолжал иезуит, - наместником коего являются папы, было сказано напротив: "Porrige digitos" - "простри персты". Теперь понимаете?
- Конечно, ответил Арамис, наслаждаясь беседой, - но это очень тонко.
Также и смоковница должна была принести плоды вовремя, т.е. приурочить их появление к тому времени, когда Господь приближается к ней и ищет плода. Однако, она не узнала «времени посещения» своего (Лк.19,44) и, подобно Иерусалиму, оказалась проклята. http://www.igumen.ru/index.php3?id=60
Как растения бездушны, так
и животные без разума. Итак почему дан такой вид делу и почему эта именно причина проклятия? Это, как я уже и прежде сказал, описано евангелистом так, как думали ученики. Если же не настало еще время собирания плодов, то напрасно некоторые говорят, будто под смоковницею изображается закон. Плодом
закона была вера; и этот плод закон уже принес, и время собирать этот плод, тогда уже наступило. Нивы, сказано, плавы суть к жатве уже; и: Аз послах вы жати, идеже вы не трудистеся (ст. 2). http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatmat2/Mat2_67.ht...
За то, что она видом своим обманывала, вводила в заблуждение. На смоковнице листья
являются обычно после плодов, а эта смоковница своим зеленеющим видом обещала плоды проходящим по дороге путникам, в то время как в действительности на ней ничего, кроме одних листьев, не было. По учению Церкви смоковница эта была символом представителей и руководителей иудейской ветхозаветной
церкви — первосвященников, книжников и фарисеев, которые имели только внешний вид исполнителей Закона Божия, а действительных плодов веры не приносили. Господь обрек их на иссушение в наказание за их лицемерие, и предрек, как мы увидим дальше, что “отъимется от них Царствие Божие и дастся языку
творящему плоды его” (Матф. 21:43). http://www.rus-sky.org/history/library/averkiy/ave...
Так же и любой христианин может рассмотреть свою жизнь, в свете промысла Божия о смоковнице и о плодах её, и решить для себя вопрос, а какие плоды я приношу и что о обо мне думает Господь, и не попадаю ли я под подобное проклятие.
Я, может быть, думаю, что плодам моей жизни не время, но Господь может иметь иный мысли. :-)
По учению Церкви смоковница эта была символом представителей и руководителей иудейской ветхозаветной церкви — первосвященников, книжников и фарисеев, которые имели только внешний вид исполнителей Закона Божия, а действительных плодов веры не
приносили. Господь обрек их на иссушение в наказание за их лицемерие, и предрек, как мы увидим дальше, что “отъимется от них Царствие Божие и дастся языку творящему плоды его
и не надоедает им выдавать черное за белое и белое за черное...
По учению Церкви смоковница эта была символом представителей и руководителей иудейской ветхозаветной церкви —
Хм... Т.е. можно ли, очень политкорректно, сделать небольшой вывод, что Евангелия носят более
литературно-художественно-моралистический характер, нежели историко-документальный?
P.S. Ко всем читающим эту тему!
Тема плавно переходит в теологическую плоскость, по этому подчеркну, что тредстартер не пытался оскорбить чьи нибудь чувства, поставить под сомнение существования
Бога и.т.п. Но неокрепшим умам просьба эту гадость не читать!
Еще одна цитата из г-на Абрамовича (читать пропуская семитский сарказм):
Согласно евангельской версии, первый вечер Пасхи
продолжается. Как и все правоверные иудеи, Иисус со своими
учениками возлежит за пасхальным столом, и, в соответствии с
традициями, отмечает праздник освобождения евреев от
египетского рабства. Но вдруг он объявляет "новый завет" и
делится своими предчувствиями и подозрениями. Содержания
"Нового завета" он почему-то не раскрывает. Окончив застолье,
Иисус
выходит из дома и отправляется, несмотря на ночь, за
пределы города в Гефсиманию.
Довольно странные, с точки зрения иудаизма поступки.
Евреям категорически запрещается в праздник и субботу выходить
за пределы городской черты. Правда, Иисус и его ученики
уже не
раз нарушали правила субботы, и сейчас только повторили то, что
уже делали не раз. Да, это так, но все это происходило не в
Иерусалиме! А теперь представьте такую картину: все празднуют
Пасху, у закрытых на ночь городских ворот усиленная стража.
Представили? И вот человек, который уверен, что его собираются
арестовать (иначе в чем тогда смысл "тайности" пасхальной
"вечери"?), выходит со своими двенадцатью учениками из дома,
идет "воспевши" по пустынным улицам города, подходит к караулу
римских
солдат и просит их открыть ворота, так как он желает
отправиться в Гефсиманию и там помолиться. Я думаю, что после
этого поступка предательство Иуды уже не понадобилось, вся
компания была бы немедленно арестована и отправлена в тюрьму.
Однако Иисус
беспрепятственно попадает в Гефсиманию и
просит своих учеников пободрствовать, пока он будет молиться.
Естественно, ученики заснули. Трижды их будит учитель, но все
повторяется снова. И только под утро произошло то, что с
трепетом ожидал Иисус.
Действительно, при попытке выяснить обоснованность точки зрения г-на Абрамовича на православных форумах, моментально попадаешь в бан, очевидно по ключевому слову "Марк Абрамович"...
По
этому хочу что бы, хотя бы тут на меня напали, и привели контраргументацию, истинно верующие и воцерковленные люди.
Надеюсь что Юрий_< i > соберет коллектив единоверцев и даст отпор семиту Абрамовичу!
По этому я и прошу, вежливо, читателей не топить тему во флуде, что бы таки
получить внятные ответы от православных...
Хм... Т.е. можно ли, очень политкорректно, сделать небольшой вывод, что Евангелия носят более литературно-художественно-моралистический характер, нежели историко-документальный?
Ни то ни другое, или отчасти.
Евангелие,
прежде всего Божественное откровение. В этой притче христианин найдет для себя уроки. Толкование для ветхозаветных первосвященников, в полной мере справедливо и для нынешнего поколения первосвященников, как и для рядовых членов.
По поводу
Цитата: От пользователя: Passer
Надеюсь что Юрий_< i > соберет коллектив единоверцев и даст отпор семиту Абрамовичу!
По наличию времени, было бы интересно по разбираться с возрением наших друзей :-)
Немножко грубовато, но все таки политкорректно, обобщу:
т.е. Евангелия, это все таки собрание притч, с признаками исторической литературы?
Цитата: От пользователя: Юрий_<i>
Толкование для ветхозаветных первосвященников, в полной мере справедливо и для нынешнего поколения первосвященников, как и для рядовых членов.
т.е. Евангельская догма "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков;
не нарушить пришел я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все"
Имеет непосредственное отношение к каждому, первосвященнику, священнику и рядовому верующему?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)