уже довольно давненько в моду вошло понятие "гламур". теперь гламурные журналы, гламурные мужчины и женщины с гламурным макияжем. он прям во всех сферах: в книгах, одежде, общении, в клубах. что для вас гламур? как, по вашему мнению, он отражается в жизни среднестатистического обывателя?
гламур и дискус ))
надо было тему назвать ))
было бы гламурнее )
"
- "Glamour" происходит от шотландского слова, обозначавшего колдовство. Оно произошло от "grammar", а "grammar", в свою очередь, восходит к слову "grammatica". Им в средние века обозначали разные
проявления учености, в том числе оккультные практики, которые ассоциировались с грамотностью.
" (c)
ну и далее там по тексту ))
"
- Гламур и дискурс, - повторил он. - Две главных вампирических науки. Видишь, ты даже не знаешь, что это такое. А собираешься говорить о таких сложных материях. Когда ты получишь достойное образование, я сам расскажу тебе про историю творения, и про то, как вампиры используют человеческий
ресурс. Сейчас мы просто зря потратим время.
"
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
"Glamour" происходит от шотландского слова, обозначавшего колдовство. Оно произошло от "grammar", а "grammar", в свою очередь, восходит к слову "grammatica". Им в средние века обозначали разные проявления учености, в том числе оккультные практики,
которые ассоциировались с грамотностью.
всегда интересно происхождение слова.
довольно забавно, что гламурность и ученнонность имеют некую схожесть))))))))))))))))))))))
"- Сегодня мы будем учить тебя одновременно, - сказал Иегова. - Знаешь почему?
Я отрицательно покачал головой.
- Потому что гламур и дискурс - на самом деле одно и то же, - сказал Бальдр.
- Да, - согласился Иегова. - Это два столпа современной культуры, которые смыкаются в арку
высоко над нашими головами.
Они замолчали, ожидая моей реакции.
- Мне не очень понятно, о чем вы говорите, - честно сказал я. - Как это одно и то же, если слова разные?
- Они разные только на первый взгляд, - сказал Иегова. - «Glamour» происходит от шотландского слова,
обозначавшего колдовство. Оно произошло от «grammar», а «grammar», в свою очередь, восходит к слову «grammatica». Им в средние века обозначали разные проявления учености, в том числе оккультные практики, которые ассоциировались с грамотностью. Это ведь почти то же самое, что «дискурс».
Мне
стало интересно.
- А от чего тогда происходит слово «дискурс»? - спросил я.
- В средневековой латыни был термин «discursus» - «бег туда-сюда», «бегство вперед-назад». Если отслеживать происхождение совсем точно, то от глагола «discurrere». «Currere» означает «бежать», «dis» -
отрицательная частица. Дискурс - это запрещение бегства.
- Бегства от чего? - спросил я.
- Если ты хочешь это понять, - сказал Бальдр, - давай начнем по-порядку.
Он наклонился к своему саквояжу и достал какой-то глянцевый журнал. Раскрыв его на середине, он повернул разворот ко
мне.
- Все, что ты видишь на фотографиях - это гламур. А столбики из букв, которые между фотографиями - это дискурс. Понял?
Я кивнул.
- Можно сформулировать иначе, - сказал Бальдр. - Все, что человек говорит - это дискурс...
- А то, как он при этом выглядит - это гламур, -
добавил Иегова.
- Но это объяснение годится только в качестве отправной точки... - сказал Бальдр.
- ...потому что в действительности значение этих понятий намного шире, - закончил Иегова.
Мне стало казаться, что я сижу перед стереосистемой, у которой вместо динамиков - два
молодцеватых упыря в черном. А слушал я определенно что-то психоделическое, из шестидесятых - тогда первопроходцы рока любили пилить звук надвое, чтобы потребитель ощущал стереоэффект в полном объеме.
- Гламур - это секс, выраженный через деньги, - сказал левый динамик. - Или, если угодно,
деньги, выраженные через секс.
- А дискурс, - отозвался правый динамик, - это сублимация гламура. Знаешь, что такое сублимация?
Я отрицательно покачал головой.
- Тогда, - продолжал левый динамик, - скажем так: дискурс - это секс, которого не хватает, выраженный через деньги,
которых нет.
- В предельном случае секс может быть выведен за скобки гламурного уравнения, - сказал правый динамик. - Деньги, выраженные через секс, можно представить как деньги, выраженные через секс, выраженный через деньги, то есть деньги, выраженные через деньги. То же самое относится и к
дискурсу, только с поправкой на мнимость.
- Дискурс - это мерцающая игра бессодержательных смыслов, которые получаются из гламура при его долгом томлении на огне черной зависти, - сказал левый динамик.
- А гламур, - сказал правый, - это переливающаяся игра беспредметных образов, которые
получаются из дискурса при его выпаривании на огне сексуального возбуждения.
- Гламур и дискурс соотносятся как инь и ян, - сказал левый.
- Дискурс обрамляет гламур и служит для него чем-то вроде изысканного футляра, - пояснил правый.
- А гламур вдыхает в дискурс жизненную силу и
не дает ему усохнуть, - добавил левый.
- Думай об этом так, - сказал правый, - гламур - это дискурс тела...
- А дискурс, - отозвался левый, - это гламур духа.
- На стыке этих понятий возникает вся современная культура, - сказал правый.
- ...которая является диалектическим
единством гламурного дискурсА и дискурсивного гламурА, - закончил левый.
Бальдр с Иеговой произносили «гламурА» и «дискурсА» с ударением на последнем «а», как старые волки-эксплуатационники, которые говорят, например, «мазутА» вместо «мазута». Это сразу вызывало доверие к их знаниям и уважение
к их опыту. Впрочем, несмотря на доверие и уважение, я вскоре уснул".
...
"- Рама, - недовольно сказал Бальдр, - мы же с этого начинали первый урок. Гламуром анонимной диктатуры является ее дискурс.
На словах у Бальдра с Иеговой все выходило гладко, но мне трудно
было понять, как это фотки полуголых теток с брильянтами на силиконовых сисях могут быть идеологией режима.
К счастью, был эффективный метод прояснять вопросы такого рода. Если я не понимал чего-то, что говорил Бальдр, я спрашивал об этом на следующем уроке Иегову, и получал альтернативное
объяснение. А если что-то было неясно в объяснении Иеговы, я спрашивал Бальдра. В итоге я двигался вверх, словно альпинист, враспор упирающийся ногами в стены расщелины.
- Почему Бальдр говорит, что гламур – это идеология? – спросил я у Иеговы.
- Идеология - это описание невидимой цели,
которая оправдывает видимые средства, - ответил тот. - Гламур можно считать идеологией, поскольку это ответ на вопрос «во имя чего все это было».
- Что – «все это»?
- Возьми учебник истории и перечитай оглавление.
Я к тому времени проглотил уже достаточно концепций и терминов,
чтобы продолжить разговор на достойном уровне.
- А как тогда сформулировать центральную идеологему гламура?
- Очень просто, - сказал Иегова. – Переодевание.
- Переодевание?
- Только понимать его надо широко. Переодевание включает переезд с Каширки на Рублевку и с Рублевки в
Лондон, пересадку кожи с ягодиц на лицо, перемену пола и все такое прочее. Весь современный дискурс тоже сводится к переодеванию - или новой упаковке тех нескольких тем, которые разрешены для публичного обсуждения. Поэтому мы говорим, что дискурс есть разновидность гламурА, а гламур есть
разновидность дискурсА. Понял?
- Как-то не слишком романтично, - сказал я.
- А чего ты ждал?
– Мне кажется, гламур обещает чудо. Вы ведь сами говорили, что по первоначальному смыслу это слово значит «колдовство». Разве не за это его ценят?
- Верно, гламур обещает чудо, -
сказал Иегова. – Но это обещание чуда маскирует полное отсутствие чудесного в жизни. Переодевание и маскировка - не только технология, но и единственное реальное содержание гламура. И дискурса тоже.
- Выходит, гламур не может привести к чуду ни при каких обстоятельствах? - спросил я.
Иегова немного подумал.
- Вообще-то может, - сказал он.
- Где?
- Например, в литературе.
Это показалось мне странным - литература была самой далекой от гламура областью, какую я только мог представить. Да и чудес там, насколько я знал, не случалось уже много лет.
-
Современный писатель, - объяснил Иегова, - заканчивая роман, проводит несколько дней над подшивкой глянцевых журналов, перенося в текст названия дорогих машин, галстуков и ресторанов - и в результате его текст приобретает некое отраженное подобие высокобюджетности.
Я пересказал этот разговор
Бальдру и спросил:
- Иегова говорит, что это пример гламурного чуда. Но что здесь чудесного? Это ведь обычная маскировка.
- Ты не понял, - ответил Бальдр. - Чудо происходит не с текстом, а с писателем. Вместо инженера человеческих душ мы получаем бесплатного рекламного агента".
...
"- Дискурс служит чем-то вроде колючей проволоки с пропущенным сквозь нее током - только не для человеческого тела, а для человеческого ума. Он отделяет территорию, на которую нельзя попасть, от территории, с которой нельзя уйти.
- А что такое территория, с которой
нельзя уйти?
- Как что? Это и есть гламур! Открой любой глянцевый журнал и посмотри. В центре гламур, а по краям дискурс. Или наоборот - в центре дискурс, а по краям гламур. Гламур всегда окружен или дискурсом, или пустотой, и бежать человеку некуда. В пустоте ему нечего делать, а сквозь
дискурс не продраться. Остается одно - топтать гламур".
В слове "гламур" подменили сущность.
Любят такое проедлавать в нашей стране.
Так же, получилось с "как бы - превратили в связку слов предложения, хотя "как бы" имело свой совершенно определенный смысл до этого. (Сколько у нас это слово-паразит живет? Лет 7 наверное :-) )
Тоже
самое произошло со словом "гламур". Оно несло в себе совершенно другую нагрузку , чем сейчас. Обозначало нечто яркое, запоминающееся, обращающее на себя внимание. И оттенок имело положительный.
В нашей стране довольно быстро приняло принебрежительный смысл и стало почти ругательством.
Видимо, сказывается тяжелое наследие советской идеологии, когда все должны были быть равны, не высовываться и уж никак не блистать.
ИМХО
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)