На американские экраны выходит новый фильм, повествующий о последних 48 часах жизни Иисуса Христа перед смертью на Голгофе, сообщает AP. Как и другие фильмы, эта картина снята по мотивам Евангелия, но с одним существенным отличием –
создатели фильма решили сделать главного героя – Иисуса – чернокожим.
Фильм "Цвет Креста" – – детище режиссера Жан-Клода ЛаМарре, который также выступил в качестве сценариста и исполнителя главной роли в картине, которую сам же и профинансировал. Выход фильма о "черном Христе" – – очень
значительно событие, – – отмечает автор книги "Кино-спаситель: создание американского Христа в Голливуде" профессор Стивенсон Хамфрис-Брукс. Эта картина "представляет афро-американцам образ Иисуса, который больше не находится под контролем белых", – – убежден исследователь.
Заведующий
кафедрой религии Бостонского университета Стивен Протеро напоминает, что в разных культурах Христу присваивается разная внешность. В Японии Иисус выглядит, как японец. В Африке он – чернокожий. Но в Америке он почти всегда – белый, и похож на светловолосого Спасителя с картины Леонардо да Винчи в
"Тайной вечере".
"Черные люди этой страны – единственная раса, которая молится Богу, непохожему на них самих", – – заявляет 38-летний создатель фильма "Цвет креста".
Сесил "Чип" Мюррей, пастор "черного" методистского прихода в Лос-Анджелесе, был продюсером фильма. Он
убежден, что важность картины еще и в том, что она создает положительный образ чернокожего человека, что не так часто встречается в американском кинематографе. Пастор считает, что в США "Цвет креста" может быть воспринят тяжелее, чем в других странах, "где нет вековой традиции приравнивания черных
ко всему негативному". Еще одна задача кинематографистов – борьба с расизмом – в фильме цвет кожи Христа становится одной из причин его смерти.
ЛаМарре убежден, что его фильм окажет на американское общество только положительный эффект. Мысль картины в том, что "неважно, какой цвет кожи
был у Иисуса Христа. Когда существует только один, доминирующий образ, можно сделать вывод, что цвет кожи имеет значение", – – заявляет создатель фильма.
(с)
Ну, а чего наоборот... В принципе, если хорошо подумать и представить двухтысячелетней давности времена и людей, представить, хотя бы исходя из многоцветности оттенков кожи в том же Израиле нынешнем - ведь есть и белокожие евреи, и
совершенно чернокожие, и раскосенькие наблюдаются... то вполне, вполне вписываются темнокожими и образ и подобие :-). Стереотипы, естессно, великая вещь, но эдак можно договориться и до "они нашего русского Христа распяли"... Европеоидные (или любые, впрочем) черты лица у изображений Христа когда
впервые стали появляться? Аха... когда его уже не было среди живых около трехсот лет. Достоверных описаний внешности Иисуса нет. Его образ создавался из представлений и мифов. И представления очень разноречивы (вспомните поговорку "врет, как очевидец"), тем более у разных народов.
Пример из
древних описаний: в послании Публиция Лентула (предполагаемого друга Пилата) римскому сенату Христос изображается как человек стройного телосложения, с благородным выражением лица; с тёмными волосами, разделёнными пробором посередине; чистым лбом, ясными глазами, безупречным носом и ртом и с
рыжеватой бородой. Более поздним описанием Христа является описание, оставленное Иоанном Дамаскином (или кем-то другим) аж в восьмом веке: "Христос был величественного сложения, с прекрасными глазами, большим носом и вьющимися волосами; несколько сутулый; у Него была чёрная борода и бледный цвет
лица". Так все же стройный рыжебородый и ясноглазый или бледнолицый величественно сутулый чернобородый носач?! :-)
Вопрос, понятно, риторический.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)