Собираюсь на спектакль "Тартюф".
Автор: Ж.-Б. Мольер
Режиссер: Н. Чусова
В ролях: Олег Табаков, Ирина Мирошниченко, Александр Семчев, Марина Зудина, Дарья Мороз,
МХАТ им. А.П.ЧЕХОВА.
Кто-нибудь ходил ранее или слышал что-либо о данной постановке. Что можете сказать,
стоит ли сходить?
Актерский состав - хороший, но хотелось бы узнать ваше мнение .
Собираюсь на спектакль "Тартюф".
Автор: Ж.-Б. Мольер
Режиссер: Ж.-Б. Мольер
В ролях: Ж.-Б. Мольер
"GLOBUS
"Кто-нибудь ходил ранее или слышал что-либо о данной постановке. Что можете сказать, стоит ли сходить?
Актерский состав - хороший, но хотелось бы узнать ваше мнение .
Глобус-то при чём? :-)
У Мольера театр назывался "Блистательный театр"
А потом он основал Французскую комедию.
[Сообщение удалено пользователем 11.10.2006 15:19]
*
Всю жизнь Риверди подозревал за собой склонность к театру. В особенности, последнее время, когда в Париже оставалось всё меньше и меньше не опробованных им актрис, он стал задумываться на эту тему. Ну, чего стоит только необыкновенное умение выкручиваться из скверных ситуаций и важная
способность сочинять пьесы Руссо! Одним словом, когда очередная пассия из слуг Талии и Мельпомены сообщила ему, что её родная сцена, Театр санкюлотов ищёт суфлёра, Риверди сказал себе: «Почему, собственно, нет?». Место было неплохое, по всему, надёжное: театр существовал целых два года. При том, что
многие из них в нынешнее удивительное время без всяких привилегий и границ, спеша открыться и отнять славу Французской комедии, лопались, дав две-три постановки и утратив Ариаднину нить злободневности, два года были сроком. Кстати сказать, что существуя столь скромное время, Театр санкюлотов успел
сменить два названия. В частности, в прошлом году, он был Национальным театром Мольера.
Впрочем, и теперь этого автора ставили здесь весьма часто.
- Ну что ж, удачи! – пожелала пассия в первый день службы Армана на новом для него месте.
- И тебе, - отвечал тот. – Кажется, ты
первый раз играешь эту роль, так?
- Нет. Только это давно было.
За семь минут до начала спектакля Риверди влез в свою будку. Перед ним лежал старый, истрёпанный текст «Тартюфа», напечатанный, по всему судя, не менее ста лет назад: в нём не различались буквы U и V. При этом ветхая
бумага вся вдоль и поперёк была испещрена поправками, сделанными пером нынешним. Все слова в пьесе, относящиеся к старому режиму, вымарали тщательнейшим образом. «Монарх», «дворянин» и родственные им сменились где «законом», где «Конвентом», где «Родиной», где «санкюлотом» - смотря как это подходило
в ритм стиха.
Когда занавес поднялся, и старая де Пернель принялась звать прислугу, чтоб уйти из дому, ругая за одно всех своих родственников, Риверди чуть волновался от непривычности нового занятия. Но к концу первого же явления он уже совершенно расслабился, вальяжно перелистывал страницы и
любовался ножками своей возлюбленной в роли служанки Дорины.
Он, было, уж совсем решил отдаться зрелищу и забыть обо всём, как на голову повалились неприятности.
…И все же матушка разумнее, чем сын.
Вы посмотрели бы, чем стал наш господин!
В дни смуты
он себя держал, как муж совета,
И храбро королю служил в былые лета…
- бойко продекламировала Дорина. И сразу же увидела испуганный взгляд своего сценического собеседника. Зал неодобрительно зашумел.
Риверди глянул в текст. Со всеми исправлениями там значилось:
Бастилию он брал, как муж совета,
Закону он служил в былые лета…
Бедняжка! Риверди сообразил мигом, что его барышня случайно воспроизвела тот текст, по которому играла в старые времена, то есть до Революции. И, кажется, сама не поняла, что оговорилась.
-
Бастилия, Бастилия! – судорожно зашептал Арман.
Актриса с удивлением переводила взор с него на зал, с зала на своего собеседника.
Тот, чтобы помочь ей, начал заново:
Как из-за пустяков она рассвирепела!
И как про своего Тартюфа сладко пела!
Глянув ещё раз
в зал на суфлёра, бесконечно повторяющего имя павшей крепости, Дорина тихо, неуверенно произнесла, вытащив из закоулков своей памяти:
…И все же матушка разумнее, чем сын.
Вы посмотрели бы, чем стал наш господин!
Бастилию он брал, как муж совета…
И,
услыхав вздох облегчения, донёсшийся от Риверди, завершила:
И храбро королю служил в былые лета!
Впрочем, полностью завершить эту фразу она всё-таки не успела. Из зала на бедных актёров хлынула волна свиста, ругательств, возмущённых обличительных выкриков:
- Чёртовы
роялисты!
- Долой монархию! Долой Мольера!
- Заговор! Граждане, здесь явно заговор!
- Закрывайте все двери! Окружим их! Это логово контрреволюции!
- На фонарь её!
- Всех на фонарь!!!
Риверди из будки не мог видеть, что там делается. До него лишь доносились
проклятия и угрозы зрителей-патриотов, да редкие выстрелы: то ли в зале сидела охрана, пытавшаяся навести порядок, то ли воздух стали стрелять сами зрители.
- Да здравствует нация! – шипел Риверди своей пассии. – Слышишь? Кричи им: да здравствует нация!
- Да здра… - выдохнула до смерти
перепуганная девушка и рухнула на руки тому, кто играл роль Клеанта.
Зал, видя эту маленькую победу над монархизмом, заголосил ещё пуще:
- Долой… ! Изменники…! В тюрьму…! Аристократы…! Заговор… ! Англичане…!
Риверди понял, что дело плохо, и вылез из своей будки на сцену.
Пред ним колыхалось море чепцов, красных патриотических шапок, цилиндров, треуголок, двууголок и грязных нечесаных косм. Из партера размахивали кулаками, саблями и даже пиками – и как они попали в театр с ними? – угольщики, медники, каменотёсы, рабочие с фабрики гобеленов и их милые горничные,
огрубевшие торговки овощами, изрыгающие ругательства скупщицы старых шляп… Ложи охали, визжали дамскими голосами, обладательницы коих прятались от ужасов, грозивших сделаться, за веером, украшенным сценами из новейших событий; показывали пистолеты и звали тени Брута с Кассием.
- Граждане!
Граждане, - убеждал Арман. – Прошу вас, вернитесь на ваши места! Произошла ошибка…
В ответ летели брань и мрачные угрозы. Фразы «Слава народу» и «Да здравствует Республика» не помогли тоже. С ужасом Риверди увидел, как всё большее число людей бросает свои места в зале и движется к сцене…
«Красивая смерть на подмостках» - мелькнуло в Армановой голове. Как назло, в этот раз никакая уловка ни шла ему в голову.
Вдруг с правой стороны зала отчётливо донёсся крик:
- Да здравствует Его Величество! Да здравствует Луи Семнадцатый! Храни, Господи, королеву-мать,
Марию-Антуанетту!
На миг весь зал опешил от такой наглости. Общие взоры обратились туда, в ложу, где мелькнула светлая голова, сразу же затерявшаяся в общей массе людей.
- Конде… Питт… Мезон-Руж… - пронеслось между публикой.
Граждане, уже лезшие на сцену, чтоб наказать скверных
актёров, кинулись в ту сторону, где, как им казалось, скрылся роялист.
- Шпионы… Заговоры… Агентура…. – шелестел зал.
А Риверди, сразу придя в себя, быстренько завладел командованием:
- Туда! Направо! Вон в тот выход, доблестные граждане! Я видел его, только сейчас видел!
В
зале поднялся настоящий переполох. Люди метались то в одну, то в другую сторону, сталкивались между собой, кричались. Звуки пощёчин и визг говорили о том, что кто-то прошёлся в сабо по ногам соседа или не согласовал с ним политические взгляды. Одни ловили монархиста, другие пытались выйти вон из
зала, третьи пробовали выжить во взаимной толкотне, четвёртые подначивали всех подряд…
И, наверно, чтобы было не так страшно, все кричали:
- Да здравствует Революция!
Какой-то человек в партере повелел оркестру:
- Играйте немедленно «Марсельезу»!
Другой, выдернувшись
из толпы, оспорил:
- Нет, лучше пусть «Са ира»!
Сию же секунду они сцепились в драке.
Оркестр начал играть «Карманьолу», модную патриотическую песенку.
Риверди стал медленно перемещаться к выходу…
Я помню постановку "Тартюфа" . Тартюфа играл -Любшин, доверчивого хозяина дома-Калягин, жену-Терехова. Блестяще. Я вообще классику люблю. Особенно в исполнении таких блестящих актеров. Приятного просмотра.
Хор Турецкого вчера..понравились больше чем ожидалось…поп, хоть и хорошо исполненный, бы повыкидывать, а попурри из Верди и пр. расширить, и в Ковенгарден не ходи…отрывок из реквиема Моцарта- вообще шедевр…Турецкий порхает и шутит, поджар и легконог…мужчины…голоса…тенор-альтино…да еще и жаба не
давит, а прыгает радостная лягушка халявы…а послезвучием почему-то осталась Хава-нагила в самой ее кульминации разбитной…
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)