каждую свободную минуту провожу с этой книгой. Безумно жаль, что из 400 страниц 300 с лишним я уже прочла...
"Воспоминания Данелия" - байки кинорежиссера.
Не возможно не влюбиться в его светлое восприятие жизни, в его умение увидеть смешное даже в самой трагической ситуации. Я мысленно
апплодирую этому человеку. Я люблю его фильмы, а теперь я буду любить его книги. Нет, нет там ничего высокохудожественного, там - просто, легко, честно и по-доброму олписаны ситуации, в которых можно не увидеть смешного. А можно - увидеть. и псмеяься, и погрустить...
"Он рассказывает нам
маленькие истории - то очень смешные, то с тенью грусти - так похожие на его фильм" (с)
легкий, мудрый, веселый, открытый человек, колоритный грузин - вах! Влюблена
Читаю книгу в транспорте - и вздрагиваю от собственного смеха.. а иногда хочется реветь...
Фильм "Сережа" - первый самостоятельный фильм Данелия. рассказывает как снимали эпизод "похороны прабабушки".
начало цитаты :
Начали снимать с кадра «Сережина тень бредет меж падающих на дорожку теней могильных крестов». Гроб несли Ким и механик. Двое, потому что
тени от четверых сливались бы. Чем выше солнце, тем меньше тень, и к моменту съемок тень от Бори ( мальчика, играющего Сережу) оказалась слишком маленькой. Борю с мамой отправили домой, а Сережин берет с помпоном нацепили на Таланкина – самого высокого. Ниточкин (оператор) попросил, чтобы он и штаны
снял – Сережина тень должна быть в коротких. Таланкин снял брюки, остался в трусах, а брюки отдал на хранение костюмерше, которая присутствовала на съемке, потому что мы взяли Сережин игровой берет, за который она была материально ответственна. Костюмерша сидела на лавочке у ограды могилы и потом
рассказала нам, как наши съемки выглядели со стороны.
Двое в кепках, хихикая, несут гроб. За ними идет долговязый мужик в трусах и берете с помпоном – несет цветок. За ни – другой мужик с какой-то бандурой, этого мужика поддерживает маленький усатый грузин. Грузин громко поет похоронный марш
( я пел, чтобы задать темп движению камеры). Солнце зайдет за облако – вся компания садится на гроб и начинает курить. Солнце выходит – опять несут и поют.
К костюмерше на лавочку подсел седой ветеран с медлями.
-Что это они?
-Прабабушку хоронят, - сердито ответила костюмерша (
ей казалось, что Таланкин растягивает Сережин берет)
- А зачем садятся?
-Солнца ждут…
-А… - ветераннемного помолчал. – Грузинка?
-Кто?
-Прабабушка.
-Почему грузинка?
-А зачем солнца ждут? И вон тот грузин поет? У них обычай такой – гроб нсти только
при солнце можно – сообщил ветеран. И добавил – Наверное…
-Солнце – чтобы это идиотство снимать , - сказала костюмерша и нервно закурила…
Вчера посмотрели с женой "Не горюй". Я-то в 10-й раз, а жена - в первый.
Масса удовольствия и положительных эмоций. Открыли бутылочку винца, сыр, кинза, помидоры. (благо, дочку спать уложили).
Такого поднятия жизненного тонуса давненько не очучалось.
Самой трудной для нас была сцена, когда Сережа плачет…
Как добиться, чтобы ребенок заплакал? Накапать глицерина или дать понюхать нашатырь – получится неубедительно. И мы придумали такой вариант: один режиссер злой и плохой (ТаланкиН) мальчика обижает, а
другой – добрый и хороший (я).
Поставили свет, подготовили кадр. Позвали Борю. Но не начинаем, держим напряжение.
Таланкин:
- Боря, ты сегодня на леса залезал?
-Залезал
-Но ты же знал, что нельзя.
-Мне интересно, что тма. Я ребенок.
-А мы тебя за это
накажем.Оставим на ночь в павильоне и запрем.
-Не имеете права!
-А мы и спрашивать не будем
-Здесь крысы
-Игорь,- вступаю я. – ну действительно…Маленький мальчик, всего пять лет, в этом огромном павильоне, в темноте…
-Какой он маленький, ему уже шесть
-нет,
пять! – у Бори задрожали губы.
-Нет, уже шесть!
-Нет, пять! Шесть будет только через месяц.
И Боря заплакал
-Мотор! Камера! - быстро сказал я –Боря, говри текст, снимаем!
-Коростелев, дорогой мой, миленький, я тебя очень прошу, ну пожалуйста, возьми меня в
Холмогоры!
_Стоп!
- Таланкин, из какой вы семьи? Где вы воспитывались?
_Еще дубль! Мотор! Боря!
-Коростелев, дорогой мой миленький, , я тебя очень прошу, ну пожалуйста, возьми меня в Холмогоры!
-Стоп!
-Таланкин, фамилия у вас от слова талант, а сами вы не
режиссер, а жук навозный!, - рыдая ругался Боря.
Тут мы не выдержали. Хохот стоял такой, что третий дубль снимать было невозможно…
Истории у всех режиссеров забавные.
Вспоминается рассказ Рязанова, как он придал лицу Талызиной нужное выражение в сцене с Евстигнеевым (Зигзаг удачи) , когда Калачёв объявил прилюдно, что "он не чужой, он, может быть, Алевтину любит"
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)